Торговля разливным пивом

Точки продажи живого пива начали активно открываться в России в 2006 и 2007 годах. В последние годы ситуация немного стабилизировалась, однако приток новых игроков на данный рынок продолжается. И это логично. Торговая точка по продаже живого пива в розлив, открытая в спальном районе города это почти беспроигрышной вариант, так как людям делать по большому счету нечего и потенциальных клиентов очень много. Это как в известном выражении: «У народа всё хорошо, народ пьет, у народа всё плохо – народ пьёт»

Цена входного билета в данный бизнес может составить 200 – 250 тыс. рублей. В основные затраты входит покупка оборудования и продукции для перепродажи (пиво, квас). Оборудование для розлива, кстати говоря, может приобретаться непосредственно у поставщика пива. Часть средств уйдет на дизайн торговой точки и её обустройство.

Для открытия небольшого отдела на 5-10 сортов пива достаточно арендовать помещение площадью около 20м2. Главное условие, чтобы торговая точка находилась в стационарном здании с отдельным входом. В торговых павильонах, киосках и прочих нестационарных объектах торговля пивом запрещена.

Также важным моментом является географическое месторасположение пивного магазина. Предпочтительнее разместить пивной отдел в спальном районе города, то есть в шаговой доступности для населения. Редко кто поедет за пивом в центр города, так как многие покупают пиво приходя с работы или в выходной день непосредственно рядом с домом. Это, кстати говоря, актуально не только для торговых отделов, но и для полноценных пивных ресторанов.

Есть в данном бизнесе и ярко выраженная сезонность. В зимнее время пивной отдел не прибылен по причине отсутствия спроса. В этом плане разливное пиво похоже на квас - в жаркое время его потребляют гораздо больше, нежели чем в холодное. Поэтому если вы только начинаете пивной бизнес, то открываться следует уже весной, чтобы к лету о вас знали многие местные жители.

По словам бизнесменов в торговле разливным пивом важен ассортимент. Торговая точка должна продавать как можно больше сортов живого пива. В каждом регионе наверняка есть частные пивоварни с широким ассортиментом выпускаемого пива. С ними вам и придется работать. Неплохо также включить в ассортимент продажу кваса и классического лимонада, которые в жару раскупаются быстрее пива. К самому же пиву следует продавать сушенную рыбку, орехи, чипсы и т.д., которые приносят дополнительную выручку вашему отделу.

Если вы не хотите потерять клиентов, никогда не следует экономить на качестве живого пива. Срок хранения данного продукта не превышает 5 суток. С превышением данного срока пиво начинает киснуть. Такой продукт не пригоден для продажи, поэтому его просто выливают.

Если вы используете силы наемного труда, то следует задуматься о поощрении продавцов за хороший труд. Если вы сами поторгуете несколько дней в разгар сезона вы поймете о чем идет речь. Очереди за пивом бывают очень большие,  и прежде чем продать пиво его еще нужно и налить из кег. А в очередях всегда есть много нетерпимых и тех, которые приходят «за добавкой». Поэтому здесь важны такие черты характера как терпимость и устойчивость к стрессам. Поэтому внимательно подходите к подбору персонала и всегда выдавайте премии продавцам за высокие показатели выручки. Тогда они будут работать с двойной отдачей, и прибыль вашего отдела будет только расти.

Выбор оборудования

Большая доля успеха в торговле разливным (живым) пивом зависит от правильного выбора оборудования, экономить на качестве которое настоятельно не рекомендуется. В минимальный комплект оборудования для розлива 1 сорта пива входят:

Это стоимость комплекта для розлива одного сорта живого пива. Соответственно, чтобы разливать 10 сортов пива понадобится затратить на оборудование около 280 тысяч рублей.

Примерная схема размещения оборудования (взята с http://beerinnovations.ru):

1. Баллоны с газом; 2. Редуктор; 3. Кеги; 4. Заборная головка; 5. Охладитель; 6. Пивная колонна; 7. Каплесборник; 8. PEGAS; 9. Пивной кран; 10. Пивной шланг; 11. Газовый шланг.

Организационные моменты

Для того, чтобы открыть магазин или отдел разливного пива необходимо:

  1. Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в ИФНС (налоговой). Режим налогообложения – ЕНВД.
  2. Арендовать помещение площадью от 20м2. Не стоит забывать и про уникальный дизайн торговой точки.
  3. Приобрести оборудование и заключить договора поставки пива и сопутствующей продукции с дистрибьюторами или непосредственно с заводами-производителями.
  4. Нанять персонал. У ваших продавцов обязательно должны быть медицинские книжки, так как пиво относится к продуктам питания (напиткам). Не забываем при этом встать на учет в Пенсионный фонд и ФСС как работодатель для оплаты страховых за ваших сотрудников.
  5. После открытия пивного отдела необходимо уведомить СЭС о начале вашей деятельности.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив