Бизнес на производстве пластмассовых игрушек

Емкость отечественного рынка пластмассовых игрушек ежегодно увеличивается на 20%. На долю отечественных производителей приходится около 20% игрушек, на страны Европы - 40% и столько же на производителей из Китая. При этом китайские производители в последнее время начали сдавать свои позиции, а ведь совсем недавно им принадлежало более 70% рынка пластмассовых игрушек.

Основная причина, по которой Китай сдает позиции в этом сегменте, заключается в том, что российский потребитель все больше обращает внимание на качественные и интересные игрушки. Благосостояние нации растет, и это позволяет потребителю не экономить на дешевых товарах. Если раньше россиян интересовала цена товара, то теперь они в первую очередь смотрят на качество и функционал игрушки.

По словам начальника отдела маркетинга компании «Полесье» Андрея Марчука в России сегодня отсутствуют производители крупногабаритной пластмассовой игрушки. И это несмотря на огромный спрос со стороны детских садов, игровых центров, развлекательных комплексов, интернет - магазинов и розничных сетей в целом. Пластмассовые игрушки, в отличие от других видом развлекательных товаров более практичны, крепки и относительно недороги. Поэтому потребность в таких товарах остается очень высокой.

Основные производители крупногабаритной пластмассовой игрушки находятся в Европе, но они не являются прямыми конкурентами Российских производителей. Зарубежным компаниям невыгодно экспортировать крупный пластик по причине высоких транспортных расходов на доставку товара в нашу страну. Это дает возможность даже малому предприятию найти свою нишу на отечественном рынке.

Всего в нашей стране занимаются производством пластмассовой игрушки более 60 предприятий малого и среднего бизнеса. Есть на этом рынке и крупные игроки, это компания «Нордпласт» (Россия), «Стеллар» (Россия) и «Полесье» (Беларусь). Их доля на рынке составляет более 70% всех продаваемых товаров. Остальные 30% рынка делят между собой малые предприятия России.

Ассортимент производимых пластмассовых игрушек состоит из конструкторов, развивающие игр, песочных наборов, машинок,  ведерок, лопаток, детской посуды и так далее.

К основному оборудованию для производства пластмассовых игрушек относятся: термопластавтоматы, пресс-формы и вспомогательное оборудование (оборудование для художественного рисования,  линия для зачистки и т.д.):

Основными поставщиками оборудования являются Китай, Тайвань,  Австрия и Германия. Если делать выбор между покупкой нашей или иностранной линии, то ответ очевиден – только зарубежное оборудование. В нашей стране, в отличие от зарубежных производителей еще не научились изготавливать качественное оборудование в данном сегменте. Все крупные производители пластмассовой игрушки нашей страны заказывают пресс-формы для литья из-за рубежа.

Для приобретения полного комплекта оборудования потребуется потратить не менее 3 млн. рублей. Площадь помещения для организации производственного процесса зависит от размера и комплектации линии. Как правило минимальный размер помещения начинается от 50м2. В соответствии с Российским законодательством производство необходимо размещать на расстоянии не менее 100м от жилых помещений.

Качество игрушки и её конечная стоимость будет напрямую зависеть от того, какое сырье использовалось в процессе производства. Чем выше цена на исходный материал, тем выше стоимость готового изделия.

Основным сырьем для производства пластиковой игрушки служит экологически чистый полипропилен. Один из крупнейших заводов Нордпласт использует полипропилен в производстве 80% своих товаров, остальные 20% приходятся на полиэтилен и полистирол. Полипропилен считается недорогим материалом, который производят как в нашей стране, так и за рубежом. Импортное сырье дороже отечественного, но оно выигрывает за счет качества. Поэтому импортный полипропилен хоть и используется на российских предприятиях, но лишь в ограниченных количествах для производства отдельных видом товаров.

Так как производимые товары предназначены для детей, к ним предъявляются повышенные требования со стороны контролирующих органов. На всю продукцию необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Да и в целом производство пластмассовых игрушек на предприятии желательно сертифицировать по ГОСТу Р ИСО 9001.

Ошибка многих наших предприятий в том, что они не заморачиваются с выпуском интерактивных и уникальных игрушек. Наши предприятия стараются выпускать как можно больше дешевой и простой в изготовлении продукции – машинки, ведерки, песочные наборы. Конструкторские отделы во многих организациях попросту отсутствуют, хотя их значимость для развития компании сложно переоценить. В этом компоненты мы далеко позади Европы, которая прочно удерживает рынок качественной и интерактивной пластмассовой игрушки. В тоже время, в последние годы наши компании начинают понемногу осваивать данный сегмент и время от времени выпускают интересные новинки на внутренний рынок.

Сегодня медленно, но верно идет захват нашего рынка пластмассовых изделий производителями из России и СНГ. Поднебесная с каждым годом теряет свои позиции и за последние три года потеряла 30% своей доли на российском рынке. Снижается интерес отечественного потребителя к дешевой китайской продукции. Рост доходов нации позволяет людям выбирать более качественные и интересные товары по вполне доступным ценам.

По материалам: Информационного агентства «Игропром» и  портала «ПластИнфо.ру»

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив