Производство искусственного камня как бизнес

Искусственный камень используется для отделки фасадов и внутренних комнат зданий. С помощью данного материала можно придать удивительную красоту и оригинальность любому строению, а также передать некий облик средневековья. Себестоимость производства искусственного камня не сильно отличается от производства обыкновенной тротуарной плитки. А вот отпускная цена отличается в разы. Искусственный камень – дорогой отделочный материал, стоимость которого начинается от 30$ за 1м2, что делает бизнес по производству искусственного камня очень рентабельным.

Для производства искусственного камня используются матрицы, изготовленные на основе полиуретановых резин. Пластиковые литьевые матрицы для производства тротуарной плитки в данном случае не подойдут. Почему? Потому что для производства камня нужны матрицы, имеющие высокую эластичность, чего не хватает обычным пластиковым формам. Однако не все резиновые (полиуретановые) матрицы для этого годятся. Большинство из предлагаемых на рынке форм либо склоны к сильным деформациям (что недопустимо для камня), либо недостаточно прочны. Поэтому настоящие литьевые матрицы для изготовления камня стоят недешево. Только с помощью высокоэластичных и качественных форм можно точно воспроизвести детали поверхности, вплоть до отпечатков пальцев. Это и делает искусственный камень ценным и дорогим отделочным материалом.

В прочем, высокая стоимость литьевых форм с лихвой окупается отпускной ценой камня. При себестоимости производства 5$ за 1м2, рыночная стоимость изделия составляет уже 30-40$ за 1м2. Выгода на лицо.

Технология

Технология производства камня принципиально не отличается от производства все той же плитки. Технологическая цепочка включает такие этапы как: подготовка бетонного раствора, заливка готовой смеси в литьевую форму, уплотнении на вибростоле, распалубка, выдержка/сушка изделия. Состав бетонной смеси все тот же: цемент, песок, вода, красящие пигменты, модифицирующие добавки. Отличия, пожалуй, в пропорциях элементов и видах красителей (которые должны придавать естественную окраску камню).

Оборудование

Схожая технология производства предполагает применение аналогичного оборудования. В производстве используется: вибростол формовочный и расформовочный, бетоносмеситель, литьевые матрицы, весовое оборудование, сушильная камера, средства транспортировки, стелажжи и прочее цеховое оборудование. Стоимость полного комплекта для организации мини-производства составляет не менее 300 тыс. рублей. При этом основная доля затрат, как было отмечено выше – покупка эластичных форм.

Особенности производства искусственного камня

Несмотря на схожесть в технологии производства искусственного камня и тротуарной плитки, существуют и немало отличий. Именно эти отличия делают из обычного цветного бетона элитный отделочный материал, который пользуется повышенной популярностью среди банков, дипломатических центров, дорогих ресторанов и прочих «мажористых» заведений:

1. Некоторые виды искусственного камня могут изготавливаться методом свободной заливки. То есть без применения вибролитья. Свободная заливка применяется только при изготовлении искусственного облицовочного камня. Такой камень производится на основе модифицированных гипсов универсального назначения (ГЦПВ).

2. Производственный участок занимает намного меньше места, чем при производстве прочих подобных материалов (плитки, печатного бетона и т.д.). Причина здесь проста – выдержка бетонной смеси в формах при производстве камня в 2 раза меньше, чем при производстве тротуарной плитки. А для гипсосодержащего бетона – аж в 10 раз.

3. Оборудование для производства камня должно быть настроено на повышенную точность дозировок. Малейшие неточности недопустимы – от этого зависят параметры внешнего лоска и цвет готового камня.

4. Рентабельность бизнеса по производству камня выше, чем производство обычной тротуарной плитки. При одинаковой себестоимости технологий, розничные цены отличаются в разы. Почему? Да потому что, элитная отделка по определению не может быть дешевой. А элитность искусственного камня определяется тем, что визуально его не отличить от натурального.

5. Высокая разница в цене предполагает ориентированность на разных покупателей. Отсюда и отличия в механизмах сбыта продукции.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив