Производство и продажа медовухи

Когда-то, в 17-18 веке Россия славилась своей медовухой. Иностранцы, приезжая в Россию напрочь забывали о своем Пунше, Роме, Глинтвейне, Виски, Текиле. Есть даже шутка о том, что при Петре I иностранные послы напившись нашей медовухи на богатом застолье, полностью выдавали все свои замысли и тайны. Сегодня же производство исконно русского продукта не радуют своими объемами. Медовуха, в промышленных масштабах производится всего несколькими предприятиями, естественно не удовлетворяя все потребности рынка.

Однако кому как не российским пчеловодам возрождать традиции прошлых веков. У наших пчеловодов в избытке есть мед - а это основной компонент в производстве медовухи. Тем более, что последние поправки в российское законодательство, касающиеся производства медовухи, сидра и пуаре, открыли таки вход на алкогольный рынок мелкому товаропроизводителю.

В законе "О гос. регулировании производства и оборота этилового спирта..." вводится понятие "медовуха" и устанавливается режим, исключающий лицензирование производства и оборота такой продукции. При этом медовухой считается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 6%, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8% меда. То есть, если произведенная вами медовуха будет по крепости выше 6%, то такой продукт будет подлежать лицензированию, если меньше – то нет.

Помимо этого, в Налоговом кодексе медовуха выделена как отдельный вид подакцизной продукции и облагается акцизами по ставке в 2014 году - 8 рублей/литр, в 2015 году - 9 рублей/литр.

Но это не говорит о том, что любой может взять и спонтанно начать производство медовухи у себя дома. Здесь, как и в любом пищевом производстве требуется разрешение соответствующих органов (Роспотребнадзора) и соблюдение всех норм санитарии. Также необходимо техусловие на произодство медовухи, которое приобретается в институтах пчеловодства.

Что касается рецептов приготовления медовухи, то их существует не один десяток, каждый со своими пpавилами и хитpостями. Вот один из традиционных: в эмалированном ведре кипятят 10 литров воды, выливают в него 1,5 кг меда и в течении 5 минут размешивают мед, снимая пену. Затем в ведро высыпают 10 грамм шишек хмеля, размешивают и снимают с огня,  ведро покрывают крышкой. Далее в сладкой воде разводят 3грамма хлебных дрожжей, дают им подняться, и когда раствор меда остынет до 50гр. выливают в него дрожжи. Полученный раствор оставляют бродить под крышкой в течении 5 дней при температуре 22-24гр. Спустя 5 дней с помощью сетки или дуршлага отделается хмель, а полученная жидкость разливается в пластиковую тару (в литровую не более чем на 0,9л, иначе разорвет). Ждут еще 4-5 дня и продукт готов к употреблению. У правильно приготовленной медовухи привкус как у слабого шампанского.

Одно дело изготовить 50-100 литров в домашних условиях, но ведь бизнес на этом не сделаешь – нужны объемы. По словам экспертов, в промышленном производстве медовухи важно соблюдение двух параметров: качества и сроков хранения. А добиться этого не просто. Каждый сорт меда может вести себя по-разному, в том числе и при брожении. В результате полученный продукт может храниться 4, 3 или даже 1 месяц, что делает дистрибуцию медовухи очень сложной задачей.

Отсюда возникает и следующий вопрос – сбыт продукции. С этого, в принципе и надо начинать планирование бизнеса. Если речь идет о серьезном деле, то производимые тысячи литров медовухи еще нужно суметь продать. Хорошо, если территория, на которой планируется производство медовухи, является туристической, тогда основной потребитель понятен. А что делать городам, которые лишены туристического статуса? Значит нужно искать сбыт через розничные точки как внутри региона, так и за его пределами. Попасть в торговые сети, с их требованиями – для малого предприятия не простая задача, хотя и решаемая. Не стоит забывать и про фасовку, маркировку продукта, правильно подобранную тару. Короче, одним миллионом здесь не отделаешься.

Медовуха – не самый дешевый напиток. Цена за качественную медовуху редко бывает ниже 150 руб./л. Себестоимость производства здесь в несколько раз выше, чем производство того же пива. Технология и оборудование для производства пива подходит для медовухи лишь на 50-60%. Предложений же на рынке оборудования крайне мало, поэтому начинающим производителям придется практически «собственноручно» изобретать всю технологическую цепочку. Ну, впрочем, дорогу осилит идущий.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив