Интернет-магазин одежды как бизнес

Согласно статистики, в последние годы всемирная паутина становится все более популярным средством покупки одежды в России. Только в 2011 году объем интернет-продаж на российском рынке интернет-торговли составил 366,3 млрд. руб. Хотя на долю Москвичей и приходится основная масса интернет-покупок, популярность интернет-магазинов в регионах стремительно растет.

Несомненным преимуществом интернет-торговли перед традиционными магазинами — это низкие, порой даже «копеечные» вложения в открытие дела. Открытие небольшого интернет-магазина одежды не требует таких «классических» затрат, которые необходимы реальному магазину: аренда помещения, ремонт и дизайн торговой точки, покупка торгового оборудования. Снижаются и постоянные издержки бизнеса — отсутствует необходимость в найме продавцов, а значит нет и затрат на заработную плату (исключение — курьеры по доставке товаров). Плюс ко всему, не требуется создавать большой ассортимент одежды, без которого реальному магазину не обойтись. Все что требуется — иметь в наличие самые ходовые позиции, а менее популярные товары реализовывать под заказ со склада поставщика.

Основные затраты, необходимые для открытие небольшого виртуального магазина одежды: разработка сайта (30 тыс. руб.), регистрация ИП (1 тыс. руб.), покупка товара (100 тыс. руб.). Возможно, потребуется аренда склада или офиса (5 тыс. руб./мес), хотя некоторые умудряются держать склад у себя дома. Это необходимый минимум, в отдельных случаях можно уложиться и в 50 тыс. руб.

Главный же козырь интернет-магазина, помогающий стойко держаться в конкурентной борьбе за покупателя — это более низкие цены на товар. Они то и получаются, за счет отсутствия традиционных издержек, присущих оффлайновым магазинам: аренда помещения, заработная плата и т. д. В среднем, виртуальные магазины по сравнению с реальными, предлагают скидку на товар в 10-15%, а порой и на все 30%. Только представьте себе, какие постоянные расходы несет магазин одежды, расположенный на первом этаже крупного торгового центра?! Там только аренда 1м2 обойдется минимум в 5 тыс. руб. Прибавьте к этому постоянные затраты за зарплату 4-5 продавцов, администратора, логистику и рекламу. Отсюда и получается цена, выше на 20-30%, нежели чем в интернет-магазине, у которого данных расходов попросту нет.

В чистом виде схема работы интернет-магазина выглядит так: владелец ресурса отслеживает наличие товара у дистрибьютора и выкладывает информацию на виртуальную витрину магазина. Как только поступает заказ, товар приобретается у поставщика и перепродается покупателю с соответствующей наценкой и платой за доставку. По сути, интернет-магазин выступает в роли посредника между покупателем и поставщиком товара. При этом, у виртуального магазина все просто: нет ни помещения, ни витрин, ни продавцов, а порой и склада.

Тем не менее, в виртуальной торговле есть свои трудности, которые могут погубить любой новоиспеченный магазин. Одна из главных — глобальная конкуренция. Если обычный оффлайновый магазин, как правило, конкурирует лишь с близлежащими торговыми точками, то виртуальный — со всей всемирной паутиной. Ведь женщине, сидящей дома нет ни каких проблем сделать заказ в любом раскрученном интернет-магазине, даже из-за границы. Здесь на первый план выходят такие показатели как: отлаженная система доставки товара, скорость доставки и наличие товара на складе. По сути, интернет-магазины рассчитанные на определенный крупный город и должны выигрывать за счет более быстрой доставки товара, непосредственно в день заказа. Но для этого нужно иметь хороший склад или грамотно подобранный ассортимент популярной одежды.

Не стоит забывать и про организацию курьерской службы. Если в день поступает 2-3 заказа, то можно управиться и собственными силами. А если в день их 20-30?Без курьеров со стороны не обойтись. Однако подобрать ответственный и работоспособный коллектив курьеров — не простая задача. Часто, вы не сможете предложить человеку высокую оплату труда, поэтому основными работниками будут являться студенты-вечерники, трудоотдача и грамотность которых далека от идеала. Выход — использовать услуги профессиональных курьерских служб, но это потребует дополнительных затрат.

Участники рынка считают, что сегодня будут выживать те интернет-магазины, которые смогут наладить у себя дополнительный сервис. Это, прежде всего — своевременная доставка товара, постпродажное обслуживание и работа с претензиями. Здесь важна грамотно построенная цепочка взаимодействия между подразделениями магазина: сайт-заказ товара-обработка-доставка-работа с претензиями клиента. И последнее — нужно «выходить из интернета» и продвигать свой магазин в информационных средах. Когда о вашем интернет-магазине одежды будет знать каждая вторая женщина города — успех бизнесу гарантирован.

По материалам интернет-газеты: http://newslab.ru/

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив