Как открыть кофейню

566

kak otkryt kofeynyu

Содержание:
  • Российские кофейни
  • Разрешение на открытие кофейни
  • С чего начать открытие кофейни
  • Сколько нужно денег для открытия кофейни
  • Сколько можно заработать на кофейне
  • Какое оборудование выбрать
  • Какой режим налогообложения выбрать
  • Местоположение кофейни
  • Дизайн
  • Социологическая справка
  • Форматы кофеен
  • В помощь начинающему предпринимателю

Значение кофе в современном мире трудно переоценить. Кофе пьют люди самых разных профессий и социального статуса. Морозным днем или осенним промозглым вечером, в теплое летнее утро или в хмурый октябрьский полдень запах и вкус кофе помогает человеку проснуться, почувствовать себя бодрым, свежим, ощутить умиротворенность и гармонию с миром и с самим собой. Именно для этого и создаются кофейни, и такого рода заведений становится больше с каждым годом. Многие владельцы кофеен признаются, что мысль об организации этого бизнеса пришла к ним за чашкой ароматного напитка в уютном зале расположенного на тихой улочке заведения. Но как открыть собственную кофейню и с чего начать?

Российские кофейни

Рост темпов появления кофеен в нашей стране начался в конце 90-х годов, когда в Россию пришли нефтяные деньги. С тех пор заведения по продаже ароматного напитка стали появляться, как грибы после дождя. Но почему этот формат стал настолько популярным в нашей стране? Как оказалось, кофейня окупается намного быстрее, чем другие заведения схожего типа. При удачном раскладе и грамотном поведении предпринимателя, кофейня окупится за полтора-два года. В России быстро сформировались крупные сети с весьма приличной капитализацией – «Кофе Хаус», «Шоколадница», «Старбакс». В одной только столице расположено не менее 350 заведений трех упомянутых компаний. Большинство бизнес-экспертов считают, что в сложившейся на рынке ситуации успеха способны достичь лишь крупные сети: бизнес независимых фирм и индивидуальных предпринимателей сокращается стремительными темпами.

Современная кофейня уже не является простым заведением, где можно выпить чашку кофе и перекусить. Теперь этот формат подразумевает возможность для посетителей отдохнуть в расслабленной обстановке, побеседовать с друзьями, позабыть о своих заботах и проблемах на некоторое время. Кофейня – место, где житель города может спрятаться от суеты. В российских кофейнях, в отличие от классических мировых вариантов, продаются слабоалкогольные коктейли, и есть отдельные места для курящих посетителей. Именно такой формат оказался для нашей страны приемлемым. «Чистые кофейни», в которых продают исключительно кофе и выпечку собственного производства, в российских реалиях оказались неконкурентоспособны: культура потребления кофе в нашей стране, к сожалению, еще далека от европейского уровня.

Еще:  Бэби клуб - франшиза центра раннего развития

Разрешение на открытие кофейни

Чтобы получить полный пакет разрешительной документации, потребуется не менее 2-х месяцев. Ускорить процедуру можно путем привлечения к делу опытного специалиста.

С чего начать открытие кофейни

Для успешного развития любого бизнеса необходимо собрать максимум информации, которая имеет к нему даже косвенное отношение, чтобы на ее основе, составить детальный план будущей деятельности.

Открытие собственной кофейни включает следующие организационные вопросы:

  • Детальное изучение потенциальных конкурентов и представителей целевой аудитории.
  • Выбор места и помещения.
  • Определение формата будущего заведения.
  • Составление подробного бизнес-плана.
  • Регистрация и подготовка документов.
  • Открытие банковского счета и изготовление печати (на усмотрение организатора).
  • Ремонт в помещении.
  • Покупка оборудования и мебели.
  • Рекламная кампания.
  • Подбор персонала.
  • Подписание контрактов с поставщиками и другими контрагентами.
  • Решение других организационных вопросов (вывоз мусора, подготовка территории вокруг кофейни и т.д.).

В отдельных случаях могут возникнуть дополнительные проблемы, но главное – выполнить все перечисленные задания, независимо от выбранного формата заведения и других особенностей вашего бизнеса.

Сколько нужно денег для открытия кофейни

Для ответа на вопрос о том, сколько денег нужно для открытия своей кофейни, необходимо учитывать такие факторы, как регион проживания, формат заведения, стоимость аренды помещения и т.д. В среднем, для выполнения всех организационных вопросов и покупки оборудования вы должны иметь от 5-10 тыс. долл.

Сколько можно заработать на кофейне

При среднем чеке 5 долл. и количестве посетителей 50 человек в день, ваш ежедневный валовый доход будет 250 долл. или 7500 долл./в месяц. Сумма издержек средней кофейни не превышает 4500-5000 долл./в месяц, значит, можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 2500-3000 дол.

Какое оборудование выбрать

Эффективность работы кофейни во многом зависит от выбора оборудования. Список самых необходимых вещей включает:

  • витрину;
  • холодильное оборудование;
  • кофейную машину, миксер, кофемолку, микроволновую печь;
  • посудомоечную машину;
  • оборудование для кухни (при необходимости).

Выбор мебели для кофейни зависит от формата заведения.

Какие документы нужны для открытияОО или ИП. Последний вариант предпочтительнее в финансовом плане, но в некоторых ситуациях юр. лицо является безальтернативной организационно-правовой формой для данного вида деятельности.

Кроме того, вы должны получить разрешения в Роспотребнадзоре и пожарной инспекции. Особое внимание необходимо уделить санитарно-гигиеническим нормам, этот вопрос будет постоянно контролироваться СЭС.

Еще на этапе регистрации бизнеса вам нужно выбрать код деятельности, согласно общероссийскому классификатору. В данном случае – это ОКВЭД 55.30. Что касается дополнительных разрешений или лицензий, то единственное, что от вас требуется – бумага от администрации района, где будет находиться кофейня.

Еще:  Бизнес-план ресторана

Какой режим налогообложения выбрать

Опытные бизнесмены рекомендуют выбирать ЕНВД или УСН (15% от разницы между валовыми доходами и расходами). Для этого нужно написать соответствующее заявление в ФНС.

Местоположение кофейни

Место, в котором будет расположено заведение, - важнейшее условие успеха кофейни. Преимущество получают предприятия, распложенные на первом этаже и на углах зданий. Также отличные шансы на успех у кофеен, находящихся в торговых центрах и крупных магазинах. Однако владельцы ТЦ и магазинов прекрасно осведомлены о выгодности бизнеса с открытием кофейни и зачастую предпочитают сами открывать такие заведения на своей торговой площади.

Для тех, кто решил открыть кофейню «Старбакс», нужно учитывать, что, в соответствии с правилами компании, входные двери должны выходить на юг или на восток, но, ни как не на север. Как заявил один из создателей франчайзинговой сети Скотт Бедбери, место нужно подбирать таким образом, чтобы посетители наслаждались дневным светом, однако солнечные лучи не должны «бить» в лицо клиентам кофейни.

Дизайн

В отличие от многих других учреждений общепита, пространство кофейни отличается гармоничным и ненавязчивым дизайном. Здесь нет напыщенности и шика, свойственного ресторанам. Однако в дизайне заведения должна быть изюминка, что-то делающее помещение живым и привлекательным для посетителей.

Важно, чтобы кофейня не затерялась среди множества аналогичных заведений, не была обыденной. Именно поэтому для создания интерьера следует пригласить профессионального дизайнера. В оформлении пространства нет мелочей, здесь важно все: обстановка в зале, музыкальное сопровождение, запахи. Все это, соединяясь воедино, должно создавать оригинальную атмосферу заведения, его лицо. Необходимо тщательно следить, чтобы стулья и столы были не только красивыми, но и удобными для применения. Уникальные дизайнерские вещи станут привлекательными для посетителей лишь в том случае, если они не будут мешать основной цели посещения заведения – отдыху за чашкой кофе, приятной беседе и расслаблению. Так что перебарщивать с креативом не следует: излишнее количество эксклюзивных деталей может утомить клиента.

Как

Перед покупкой мебели и посуды необходимо самым тщательным образом протестировать эти важнейшие для кофейни предметы. Затраченное на проверку мебели время окупится многократно. Ведь посетители запоминают свои ощущения от пребывания в том или ином заведении общепита. Если человеку было уютно и удобно – он обязательно придет в кофейню еще и приведет друзей. Если нет – он будет пить кофе у конкурента, работающего через дорогу.

Социологическая справка

Как следует из социологических исследований, кофейни в основном посещают женщины. Представительницы прекрасного пола составляют 2/3 от общего количества посетителей кофеен. Важно знать и тот факт, что возраст сорока процентов клиенток не превышает 25 лет. Среди мужской части посетителей кафе преобладают граждане старше тридцати лет. Подавляющее большинство мужчин, регулярно посещающих кофейни, являются менеджерами среднего звена. Пожилые люди и домохозяйки приходят в кафе очень редко.

Еще:  Открываем рентабельное производство СИП панелей

Большинство любителей кофе – граждане с высшим образованием (около 60 процентов). Согласно исследованиям, в основном люди приходят в кофейню, чтобы посидеть со своими друзьями в уютной обстановке вечером или во время бизнес-ланча. Утром кофейни посещают реже. 60 процентов клиентов заказывают не кофе, а чай, а 70 процентов приходят для того, чтобы отвлечься и послушать музыку.

Форматы кофеен

В настоящее время используется несколько форматов кофеен:

1) Традиционная кофейня. Этот вариант пришел в Европу из Соединенных Штатов. Основа меню – кофе, газированная вода, чай и различные десерты. Посетитель заказывает еду у стойки и несет ее к своему столику. Формат считается наименее затратным, но прижиться данная вариация кофейни способна не в каждом городе. В нашей стране большинство попыток организации традиционных кофеен оказались неудачными.

2) Русская кофейня. Такой формат подразумевает продажу не только кофе, но и салатов, вторых блюд, алкоголя. Подобное заведение сложно считать кофейней. Скорее, это кафе с обширной кофейной картой. В России русские кофейни отлично прижились. Люди целыми семьями приходят в такие заведения, чтобы поесть, расслабиться в непринужденной обстановке.

3) Третий основной формат – кофейный фаст-фуд. Крупнейшая мировая сеть «Старбакс» работает именно по данной схеме. Отличительные особенности формата – самообслуживание, использование одноразовой посуды, предоставление кофе и десертов на вынос. Кофейни идеально подходят для использования в торговых центрах. В камерных заведениях подобный формат используется крайне редко.

4) Возможно совмещение кофейни с новыми форматом точек общепита: так называемых анти-кафе.

В помощь начинающему предпринимателю

Как открыть кофейню
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Как открыть кофейню Загрузка...
  • ТЕГИ
  • для девушек и женщин
  • для мужчин
  • для студентов и молодежи
Похожие бизнес-идеи:
coffee3 самых прибыльных бизнеса на кофе
5 самых проверенных идей бизнеса на грибах5 самых проверенных идей бизнеса на грибах
trotuarnaya plitkaКак открыть прибыльное производство тротуарной плитки
Сеть кофеен «Coffee Space» - интервью с Алексеем КорнелюкСеть кофеен «Coffee Space» – интервью с Алексеем Корнелюк

Скачайте профессиональный бизнес-план за 990 рублей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ