Парикмахерская эконом-класса - не совсем "экономный" бизнес

Парикмахерские эконом-класса становятся все более популярными в нашей стране. Причин тому несколько: для посетителей – это, прежде всего низкие цены, а для владельца - низкий порог вхождения в бизнес. Средняя стоимость услуг в парикмахерских эконом-класса чаще не превышает 150 – 200 рублей. Этой суммы достаточно, чтобы зарабатывать за счет высокой посещаемости. Важным при этом является то, насколько быстро обслуживается клиент, без серьезной потери качества предоставляемой услуги…

По мнению владельцев салонов красоты, наиболее успешны те парикмахерские эконом класса, в которых действительно низкие цены и отсутствуют большие очереди. Такие парикмахерские наиболее востребованы среди студентов, приезжих из стран СНГ и пенсионеров. Всем этим людям не нужны крутые укладки и модные прически, для них важна низкая цена! За счет большого количества мастеров здесь не образуются большие очереди, несмотря на то, что общая посещаемость таких заведений очень высока. Оптимальный режим работы парикмахерской эконом-класса – с 9:00 до 21:00.

Если придется выбирать между помещением в офисном центре и спальном районе, то в большинстве случаев более выгоден второй вариант. Особенно, если открывается парикмахерская эконом-класса. В спальном районе ценник за аренду в разы ниже, а клиентов чаще не меньше, чем в высоко-проходимом месте. Расположившись в центре, возможно, вы получите повышенный поток клиентов, но вот высокую аренду вы часто не потяните, а ставить цены выше не вариант - так ваш салон уже не будет относиться к «эконом-классу».

Часто парикмахерские эконом-класса располагают на первых этажах многоквартирных жилых домов. Помещение при этом, переводят под вид разрешенного использования, то есть из «жилого» «в нежилое». Лучше всего для этих целей подходят  квартиры площадью от 60 м2 (3-х, 4-х комнатные). На такой площади можно расположить всё необходимое оборудование и три, четыре рабочих места. Но, открытие бизнеса в квартире чаще является самым дорогим: квартира, вероятнее всего будет приобретаться в собственность, кроме этого, значительная часть средств уходит на перепланировку и дизайн помещения. Вложения начинаются от трех миллионов рублей и неизвестно, когда они окупятся. Здесь, пожалуй, один плюс – помещение будет вашим, следовательно, исключается весомая статья ежемесячных расходов – арендная плата.

Помимо затрат на обустройство помещения, некоторая часть средств уходит на покупку оборудования и мебели. Из того, что необходимо для комфортной работы персонала и мастеров можно выделить: кресла, тележки, мойки, зеркала с полочками для инструмента, профессиональные наборы инструментов, стойка администратора, раздевалка, мебель в зал ожидания. Часть средств идет на покупку расходников, это шампуни, краски и прочая косметика  для ухода за волосами. На все про все потребуется не менее 200 тыс. рублей.

Общие затраты на старт проекта, с учетом того, что помещение арендуется а не выкупается, составляют не менее 400 тыс. рублей (ремонт/дизайн помещения, покупка оборудования, реклама, прочие расходы).

По мнению опытных бизнесменов, уровень цен в парикмахерской, независимо от того, является она «эконом-класса» или нет, должен подчиняться простому правилу: конечная цена = себестоимость услуги * 5. То есть, если средние затраты на обслуживание одного клиента равны 40 рублей (з/п, аренда, коммунальные и т.д.), конечная цена стрижки составит не менее 200 рублей.

Вообще, «стартовать» в этом деле следует с поиска персонала парикмахерской. «Кадры» встречаются повсеместно, а вот настоящих мастеров найти не так-то просто. Всем известный принцип: «клиент ходит не в салон, а к мастеру» говорит о многом. Вам нужны энергичные, добродушные и работоспособные люди, а таких не много. В любом случае, нужно быть готовым к высокой текучке кадров  - около 70% в первые месяцы работы.

Отдельная тема – раскрутка парикмахерской. Рассчитывать на рекламу парикмахерской через классическое сарафанное радио конечно стоит, однако первое время эффекта от этого не будет. Пока ваш салон наработает постоянную клиентскую базу, может пройти не один год, а поток посетителей нужен с первых дней. Ведь нужно чем-то выплачивать заработную плату и рассчитываться за аренду помещения. Поэтому, с первых дней необходимо всеми доступными способами сообщить о себе. Например, это может быть обычная раздача листовок в вашем районе. На листовке можно указать размер скидки, при её предъявлении в салоне. Это достаточно эффективный инструмент, так как потратите вы гораздо меньше, чем оставят вам клиенты, пришедшие по данному «рекламному каналу».

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив