Открываем магазин автоаксессуаров

По некоторой информации продажи автоаксессуаров за последние 5 лет росли высокими темпами. И даже минувший финансовый кризис не «подкосил» данную сферу. Ну а что, автоаксессуар вещь сама по себе не дорогая, но при этом часто — крайне необходимая (взять к примеру автокресло). При этом не важно состояние автомобиля (новый или б. у.), если хозяин у авто новый — он найдет последний рубль лишь бы улучшить своего железного коня согласно своему вкусу и предпочтениям. Поэтому открытие бизнеса в сфере продаж автоаксессуаров идея сама по себе неплохая. Плюсов здесь несколько: высокий спрос на товар, широкий ассортимент, возможность открыть магазин даже на 8-10 м2...

По словам экспертов рынок автоаксессуаров резко отличается от рынка автозапчастей. Запчасти - товар более-менее стабильный, то есть спрос на них не зависит от моды или тренда сезона. Если уж «полетела» передняя ступица, деваться некуда — владелец идет покупать запчасть. В случае же с автоаксессуаром такой необходимости может и не быть. Здесь владельцу магазина приходится регулярно обновлять свой ассортимент и следить за новинками сезона, чтобы не упускать клиентов. Конкуренция на рынке розничной торговли автоаксессуарами очень большая и приходится постоянно двигаться, чтобы не только привлекать новых клиентов, но и удерживать постоянных. Важно всегда чем-то удивлять покупателя. Если торговать только тем, чем торгуют многие торговые точки — заработать будет крайне сложно. Так рассуждает большинство игроков рынка.

Самый пик сезона в торговле аксессуарами для авто приходится на весну.  В это время свои коррективы вносит погода и многие автовладельцы спешат приобретать щетки стеклоочистителя и резиновые коврики в салон.  Один и последних трендов сезона, как отмечают оптовые поставщики — коврики из натуральной резины. Они в разы лучше удерживают влагу, нежели чем более дешевые варианты ковриков из ПВХ. Кроме этого, весной традиционно хорошо раскупают: аптечки, домкраты, аварийные знаки, тросы, колпаки на диски, наборы инструментов. Это связано с тем, что многие автовладельцы выезжают весной после зимнего простоя и спешат обновить данные товары. Также весной хорошо раскупают автохимию и автокосметику, ассортимент которых нужно увеличивать в разы. Возможность заработать на этом нельзя упускать. Еще один товар, хорошо продаваемый перед началом летнего сезона — туристический инвентарь. Его часто покупают в период стабильной теплой погоды, когда люди собираются ехать на природу.

При открытие собственного магазина автоаксессуаров важно учитывать все: местоположение торговой точки, наличие конкурентов, торговые площади, сезон открытия магазина. Важно и то, сколько сил и средств готов вкладывать в бизнес его владелец, какой бюджет отводится на рекламу и т. д. Вот что говорят про торговлю автоаксессуарами на одном из популярных форумов о бизнесе:

Открываем магазин автоаксессуаров

Размер помещения под магазин зависит прежде всего от финансовых возможностей предпринимателя. Здесь действует распространенная прописная истина: чем больше торговая площадь — тем больше нужно товара для её заполнения. Одного дело заполнить товаром торговый остров на 8м2, другое дело заполнит полки магазина самообслуживания на 50 квадратов.

Вообще, распространенная ошибка начинающих предпринимателей — скудный ассортимент товаров на старте дела. Если в торговой точке нет особого выбора автовладелец пойдет в другой магазин, где более наглядные витрины и большой выбор самых разных аксессуаров. В идеале, нужно стараться уместить все, что имеет спрос на рынке автоаксессуаров. Это, в первую очередь:

  • Автомобильные гаджеты (навигаторы, алкотестеры, антирадары, видеорегистраторы, подставки для телефона, разветвители прикуривателя);
  • Автотепло (пледы, термобелье, оплетки на руль);
  • Украшение интерьера (брелки, авточехлы, солнцезащитные шторки);
  • Персональные аксессуары водителя (бумажники водителя, брелоки, наклейки);
  • Комфорт (автокружки, коврики напольные, накидки на сиденье, кислородные баллоны,  антистрессы,  термосы, холодильники, подушки-подголовники и т. д.);
  • Помощь в дороге (мини-лопаты, антибуксы, троссы, средства самообороны, автоящики, наборы инструментов)
  • Средства по уходу (щетки, скребки, автокосметика, автохимия, салфетки, тряпки,  антибитумы);
  • Для ребенка (автокресла, детские автоаксессуары);
  • Подарки автовладельцу;
  • Товары для красоты и здоровья (гигиена рук,  ионизаторы).

Важно определиться и с поставщиками аксессуаров. На рынке есть компании продающие качественные и надежные товары, но также есть и поставщики, предлагающие откровенное «барахло», пусть даже по более привлекательным ценам. В конечном итоге, от выбора поставщиков зависит дальнейшая репутация всего магазина.

Торговая наценка на товар составляет в среднем 40 — 80%. На отдельные позиции наценка может доходить и до 150%, но это редкость. Зачастую для привлечения клиентов приходится применять систему скидок и проводить всевозможные акции, что в конечном итоге несколько снижает прибыль с единицы товара.

Примерный размер инвестиций на открытие магазина автоаксессуаров на торговой площади в 15-20 м2:

  • Закупка товара — от 250 000 рублей;
  • Торговое оборудование — от 70 000 рублей;
  • Депозит по аренде торговой площади на 1 месяц (в ТЦ) — от 40 000 рублей;
  • Организационные расходы (в т. ч. регистрация бизнеса) — от 10 000 рублей;
  • Реклама (в т. ч. рекламная вывеска) — от 20 000 рублей;
  • Прочие расходы — от 30 000 рублей;

Итого — от 420 000 рублей.


Самые выгодные места для размещения магазина автоаксессуаров, безусловно это авторынки. Большой плюс размещения в таких местах — высокая проходимость потенциальных клиентов. К существенным недостаткам стоит отнести запредельную конкуренцию. Другим привлекательным местом может быть торговый центр. Здесь также присутствует высокая проходимость. К тому же, открываясь в ТЦ, по сути не нужно вкладываться в рекламу. Но и здесь есть свои минусы, которые заключаются в высоких арендных ставках за квадратный метр. Да и размещаться выгодно только на первых и вторых этажах. Открытие магазина в отдельном здании тоже может иметь успех. Постоянные расходы на аренду могут оказаться несколько ниже, чем в первых двух вариантах. Однако могут увеличится затраты на старт проекта (если нужен ремонт помещения), а также придется вкладываться в рекламу торговой точки.

Существует еще один вариант построения бизнеса на автоаксессуарах. Это открытие интернет-магазина. Хотя конкуренция в этом направлении с каждым годом становится все жестче - все большее число автовладельцев предпочитают совершать покупки именно в онлайн режиме. Вот, к примеру два поисковых запроса: «купить автокресло» и «купить видеорегистратор»:

Открываем магазин автоаксессуаров

Открываем магазин автоаксессуаров

Согласно поисковику «Яндекс» автокресло намереваются купить в интернете порядка 31 000 человек в месяц или чуть более 1000 людей в день! У видеорегистратора еще большее количество потенциальных покупателей - 45 000 в месяц или 1 500 покупателей в день. И это только по двум видам товаров. А еще ведь есть щетки, подставки, чехлы, брелки и многое многое другое.

И это относится не только к Московскому региону, но и к периферии. В поисках нужной вещицы владелец авто может прошарить не один сайт. Вам остается только одно — предложить то, что не могут предложить другие.

Затраты на создание и продвижение интернет — магазина составят не менее 60 тыс. рублей. Несмотря на высокую конкуренцию в онлайн торговле автоаксессуарами у интернет-магазина есть ряд существенных преимуществ перед своим оф-лайн собратом. Первое — отсутствие затрат на аренду, ну уж если только «копеечные» затраты на склад товаров. Второе явное преимущество — интернет - магазин могут держать один, два человека и совмещать данную деятельность с другой работой.

В завершении

Если у вас существуют определенные трудности с самостоятельным открытием бизнеса, то можно попробовать открыться под брендом успешной компании, торгующей автоаксессуарами. Другими словами - приобрести франшизу.  Примерные затраты на покупку франшизы составляют порядка 600 — 800 тыс рублей. В эту стоимость входит товарный ассортимент и торговое оборудования с бесплатной доставкой, рекламные материалы, консультации по запуску проекта, обучение персонала и даже интернет — магазин. Конечно, франшиза дает некоторые ограничения в самостоятельности принятия решений (например, нельзя менять поставщика товаров). Однако открытие бизнеса под крылом действующей компании дает определенную уверенность в успехе дела и позволяет быстро окупить вложенные средства.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив