Механические торговые автоматы как бизнес

На сегодняшний день бизнес в сфере торговли достиг своего пика. Крупные торговые сети пустили свои корни даже в самые отдаленные населенные пункты нашей страны. Конкуренция здесь как никогда высокая. Пробиться новым игрокам и занять свою нишу в торговле очень не просто, а без большого капитала - не возможно. Однако не все так безнадежно.

Есть одно направление в торговле, которое до сих пор развивается и доля заполнения рынка всего 10-15%. Речь идет о вендинге. Этот зарубежный бизнес, который процветал еще в 60-е года в США, в нашей стране только набирает обороты. И особенно это относится к торговле через механические автоматы, которых не часто встретишь даже в крупных городах России, хотя за рубежом механические автоматы расположены на каждом шагу и рыночная ниша заполнена на все 100%.  Привлекательность этого бизнеса подтверждается еще и тем, что по статистике каждая пятая покупка в мире совершается через торговые автоматы.

Механический торговый автомат представляет из себя небольшую колбу с дозатором и монетоприемником которые установлены на стойке различной высоты. Монетоприемники могут быть установлены для монет разного достоинства от 2 до 10 рублей. Для продажи товаров не попадающих под целую монету, есть вариант установки комбинаций, например 10 +10,  то цена товара будет 20 рублей.

Через механические автоматы обычно продают следующие виды товаров: жевательную резинку, жевательные конфеты, мячи-прыгуны, различные игрушки в капсулах, бахилы. Основными клиентами подобных товаров являются дети. Поэтому стойки с аппаратом обычно устанавливаются на небольшую высоту, чтобы дети могли совершать покупки самостоятельно.

Площадь, необходимая для установки автомата составляет менее 1м2. Это хорошо, так как вопрос высокой арендной платы отпадает. Однако крупным торговым центрам не всегда удобно сдавать небольшие помещения от 1 до 2м2. Поэтому для автоматов, таких как платежные терминалы, банкоматы, снеки, плата устанавливается как бы за торговое место. Цена арендной платы за 1 м2 получается выше и это не всегда выгодно для установки механических автоматов. Самая дорогая аренда, которую может позволить себе предприниматель - не более 1500 рублей в месяц, так как помесячная выручка автомата в среднем по регионам составляет 4500 рублей. При этом надо еще учесть зарплату оператора и налоги.

Многие бизнесмены устанавливающие автоматы, например в продуктовых магазинах, помимо классической арендной платы предпочитают работать по процентам с выручки. Например 20% от выручки с автомата в месяц бизнесмен-вендор платит хозяину торговой площади. Инкассация денег в таком случае проходит при участии продавца магазина (представителя) и составляется акт инкассации. Такой способ зачастую более оправдан, если к примеру точка не приносит большой выручки, тем самым бизнесмен не рискует уйти в минус в плохой сезон.

Что же касается налогов на механические автоматы, то во всех регионах, кроме Москвы, автоматы работают на ЕНВД. Московские бизнесмены работают по УСН. Базовая доходность для исчисления ЕНВД на механические автоматы с 2011 года равна 4500 рублей, хотя до этого времени она равнялась 9000 рублей, что вызывало много нареканий со стороны вендоров. Хотя зачастую и 4500 руб. является высокой платой, если место установки автомата не очень прибыльное. Для расчета ЕНВД также важен и коэффициент К2, который в разных регионах имеет разную величину. Чем он ниже, тем выгоднее бизнесмену.

Конечно, в настоящее время есть и другие более привлекательные виды вендинговых автоматов, например снэковые или кофейные автоматы. Однако, начинающим бизнесменам я предлагаю выбрать именно механические торговые автоматы, почему? Рассмотрим по пунктам:

1). Цена. Всего за 5 тысяч рублей можно приобрести надежный канадский автомат Beaver. Небольшой бизнес можно начинать уже с 10 таких автоматов, получается вход на рынок стоит всего каких то 50 тысяч рублей (не считая наполнителей). Окупаемость оборудования при установке в хорошем месте от 1 до 6 месяцев! Где еще в торговле встретишь такие цифры?

2) Свободные места.  Еще очень много хороших мест пустует в ожидании установки торговых автоматов. К числу таких относятся (в порядке доходности):

  • Развлекательные центры;
  • Продуктовые магазины вблизи школ;
  • Крупные торговые центры;
  • Вокзалы и станции метро;
  • Парковые зоны;
  • Кинотеатры.

3) Простота  и периодичность обслуживания механических автоматов намного ниже чем например кофейных автоматов. Обычно достаточно обслуживать автомат 1 раз в 30 дней. Это очень удобно при создании большой сети из 100 или даже 200 автоматов. Более того, для обслуживания сети из 50 автоматов достаточно всего одного оператора.

Единственным минусом, который был частично затронут выше, является невысокая доходность механических автоматов, которая сильно зависит от мест установки. Даже в очень хороших и проходимых местах выручка в месяц с 1 автомата обычно не превышает 10 тысяч рублей. Но такая проблема решается установкой большой сети автоматов в самых разных точках города. Если 1 автомат вам будет приносит прибыль в 1 тысячу рублей в месяц, то сеть из 50 автоматов принесет вам 50 тысяч рублей.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив