Франшиза бесплатно, реально?

80

Сегодня «умелые» франчайзеры, привлекая в свою сеть новых бизнесменов, все чаще используют формулировку «бесплатная франшиза». Франчайзеры понимают, что каждый предприниматель стремиться открыть свое дело с минимальными вложениями и риском. Потому, новоиспеченным франчайзи предлагают якобы наиболее выгодные условия старта. Так ли это? Является ли бесплатная франшиза действительно «бесплатной»? Попробуем разобраться чуть ниже.

Чаще всего, бесплатная франшиза предполагает открытие своего бизнеса под торговой маркой франчайзера без паушального (первоначального) взноса. Это выглядит действительно выгодным, так как большинство франшиз предполагает плату за вход в сеть еще на первом этапе. Однако начинающим франчайзи следует понимать, что открыть свой бизнес бесплатно не получится. Стартовые затраты понести все равно придется: найти и отремонтировать помещение, закупить необходимое оборудование, сырье и материалы, спецодежду и так далее. Начальный капитал необходим в любом случае.

При этом не стоит думать, что компания-франчайзер проявляет истинную благотворительность, предлагая готовую модель бизнеса, бесплатное обучение сотрудников, консультации и прочее. Подписывая договор, франчайзи следует понимать, за счет чего франчайзеры компенсируют затраты за вход в сеть без первоначального взноса:

1. Маркетинговую модель «бесплатная франшиза» чаще предлагаю компании, стремящиеся расширить свою торговую сеть. При этом главным условием использования бренда, в большинстве случаев является закупка товара исключительно у франчайзера. Выгода очевидна – компания получает нового оптового покупателя, и могут позволить себе обойтись без взимания первоначального взноса.

Еще:  Как открыть кальянную в вашем городе

2. Неприятным сюрпризом для бизнесмена может явиться ситуация, когда франчайзер преднамеренно увеличивает оптовую стоимость товара, скрывая паушальный взнос под ценой, которая может быть даже выше рыночной. А у предпринимателя при этом будут «завязаны руки» – согласно договору, закупать продукцию он обязан именно у франчайзера, и ни у кого другого. Иные действия со стороны франчайзи будут являться нарушением договора франчайзинга.

3. Помимо паушального взноса существует и другая форма взимания платы за пользование товарным знаком – ежемесячные роялти. Это когда франчайзи ежемесячно выплачивает франчайзеру процент от своей выручки и рекламные отчисления на развитие сети. Начинающих предпринимателей такие условия могут не отпугнуть, однако в дальнейшем, при увеличении объемов продаж процентные отчисления могут стать весьма существенными.

Изучая предложения большинства франшиз становится понятным, что более-менее известные бренды работают с франчайзи именно на условиях уплаты паушального взноса. В таком случае компании отсеивают неплатежеспособных и не обладающих достаточным капиталом предпринимателей. А вот под предложением «бесплатная франшиза» могут выступать новые и никому не известные компании, работа с которыми может оказаться не совсем выгодной. Поэтому при выборе франшизы внимательно изучите все условия, при которых франчайзер будет взимать с вас плату за пользование торговой маркой без первоначального взноса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие бизнес-идеи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ