Как привлечь покупателя в продуктовый магазин

Как привлечь покупателей в продуктовый магазин и увеличить продажи? Несколько практических советов от abcbiznes.ru.

1. Местоположение товара

Один из лучших способов продвижения товара – показать его покупателю с выгодной стороны. Пусть этот метод стар как мир, его актуальность на сегодня нисколько не изменилась. Еще до своего открытия в магазине определяются наиболее выгодные торговые площади. Есть даже такая профессия – мерчендайзеры, которые и занимаются правильной расстановкой товара в магазинах. Главный принцип прост – чем больше покупателей проходит мимо полки и смотрят на неё – тем выше приоритет данного места в торговом зале. Отсюда и тактика продаж – нужно организовать магазин так, чтобы покупатель обошел как можно большую торговую площадь.

Другими словами самые востребованные товары – мясо, молоко, хлеб, фрукты, необходимо разместить подальше друг от друга, чтобы дать покупателю возможность проделать максимальный маршрут по торговому залу и осмотреть все товары.

На верхнюю часть полок помещают товары с более высокими ценами, на нижнюю – с наименьшими ценами. Статистика показывает, что при переносе продуктов с уровня живота на уровень глаз продажи увеличиваются на 30%, а при переносе с уровня ног на тот же уровень – аж на 70%. Важно и размещение сопутствующих товаров в непосредственной близости друг к другу. Например, сухарики и чипсы необходимо размещать как можно ближе к полкам с пивом.

Место возле кассы - это отдельная точка продаж. Здесь выгодно размешать различную «мелочь», то есть товар, который покупатель готов купить на сдачу – батарейки, жевательная резинка, зубные щетки, шоколад.

Еще одна психологическая хитрость, позволяющая увеличить продажи – полупустые полки. Замечено, что если отсутствует на своем месте пакет сока, то у потребителя складывается ощущение, что товар быстро разбирается (пользуется спросом), а значит хороший. С обратной стороны, если полочное пространство забито товаром, человеку психологически трудно его «разбить».

2. Музыкальное сопровождение

Правильная раскладка товара способствует тому, что покупатель лучше замечает товар. Однако это не единственный способ заставить человека купить больше, чем он запланировал. Не менее важным в любом магазине является музыкальное сопровождение. При этом, чем меньше народу в магазине, тем более важно, чтобы в нем не было тихо. Тишина заставляет покупателя уйти как можно быстрее. Важно при этом и правильно подобранная музыка. Радио – не лучший вариант, так как часть времени идет обычная «болтовня».

3. Запах – манящие ароматы

Еще много лет назад эксперименты немецких ученых показали, что с применением ароматов уровень продаж в магазинах увеличивается до 15%, а время пребывания клиента в ароматизированном сегменте возрастает на 18%. В России первыми стали применять такой метод супермаркеты, когда мини-пекарня размешалась непосредственно в магазине. Аппетитный запах выпечки заставлял покупатель людей больше «съестной» продукции. Данный способ увеличения продаж применяется, и по сей день.

4. Приятные мелочи

Кроме основных способов продвижения товара – расстановки товара, музыкального сопровождения и запахов, существуют небольшие хитрости, также способствующие увеличению продаж. Одним из важнейших критериев для супермаркетов является наличие тележек. Давно известно, что тележка заставляет покупателя приобретать на 50-100% больше продуктов, чем он это делает с обычной корзинкой. Кроме этого, супермаркеты размещают специальные детские тележки, чтобы дети не отвлекали родителей от покупки, а наслаждались процессом «перемещения» по магазину. При этом, дети часто самостоятельно складывают в свою машинку понравившейся им товар, способствуя совершить родителям ряд незапланированных покупок.

Отдельные хитрые манипуляции проделываются и с ценниками. Одним из эффективных методов является установление самых низких цен на продукты первой необходимости – хлеб, молоко, яйца, детское питание. Зачастую, даже ниже себестоимости товара. Цель такой акции – привлечь в магазин как можно больше покупателей, спровоцировал их на покупку дополнительных товаров. Стратегия объясняется просто: покупатель, обрадовавшись, что экономит значительную сумму на покупке базовых товаров, позволяет себе приобрести дополнительные продукты. При этом стоит понимать, что снижение цен на базовые товары, означает установление завышенных цен на менее важные товары. Получается обычный психологический ход, когда цена на якобы «бесплатный продукт» уже заложена в цену прочих товаров.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Или водите через социальные сети
  •   
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив