Бизнес на выращивании овощей, реально ли разбогатеть?

27

Сегодня, оказывается, в плодоовощном бизнесе действительно можно достичь высоты. Но сначала надо поучиться у профессионалов. В частности, запомнилась мастер классами ІХ международная конференция «Овощи и фрукты Украины 2012», проходившей в рамках выставки «Fresh Produce Ukraine 2012», организованной проектом «АПК-Информ: овощи и фрукты» (Украина, Россия), ООО «Компания «Город Мечты» (Украина), ВТО Exhibitions BV (Голландия).
В «экзамене для профессионалов», как презентовали мероприятие его инициаторы, приняли участие более 200 делегатов из 18 стран мира. Спонсором выставки стала Чилийская фруктовая ассоциация, а конференции – компания «Фитомаг».
Андрей Ярмак, автор проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты», заинтриговал уже названием своего доклада: «Философия плодоовощного производства: мировой опыт и украинские пути. Можно ли стать олигархом? “
«Мой опыт работы с инвесторами показал, что большинство из них не могут получить четкий ответ на вопрос:« А зачем? »- С такого поворота начал Андрей. – И они не увидят причин для инвестирования, если не будет конкретного ответа ».
Далее А. Ярмак остановился на специфике плодоовощного бизнеса, степени риска, роли масштабов площадей, факторах успеха, нюансах ассортимента …
Семьей или «колхозом»?
Некоторые упорно убеждает, что для Украины только «в колхозе – счастье», ратуя за крупнотоварное производство. А как показывает исследование Андрея Ярмака, успешными в мире является именно небольшие хозяйства семейного типа. «За рубежом меряют степенью эффективности, качества, а у нас – тысячами гектаров, – образно высказался автор.
Откуда у кого инвестиции?
По словам докладчика, в цивилизованных странах процветают внутренние инвестиции в плодоовощное производство. Поэтому заработанные в этой же отрасли, как правило, семейные средства, вкладываемые в развитие того же производства. Деньги, которые вкладываются в сельское хозяйство Украины, нельзя назвать интеллектуальными, так приходят с алкогольной, нефтегазовой, строительной отраслей. «Вроде ничего плохого, потому что они остаются деньгами, – продолжает эксперт, – но они не несут с собой ни соответствующего профессионального опыта, ни смысловой нагрузки. Соответственно такое «отовсюду» негативно сказывается на эффективности ».
Специализация. Все и сразу или что-то одно?
В мире немало состоятельных компаний разбогатели на определенной культуре. Скажем, в овощеводстве – на чесноке или луке, а в садоводстве – на зимних яблоках. И ни на какую другую сторону их не заманишь. Они и слышать не хотят ни о бахчевых, ни о капусте. Хотя другие «нашли себя» именно в бахче или кукурузы. «Такое явление, когда каждый выращивает что-то одно, во всех тонкостях разбираясь в том, называется специализацией – разъясняет А. Ярмак. – Диверсификация – это наоборот, когда один фермер или крупное предприятие берется за все, все, все. Иногда не зная, с чем что едят. Вроде правильный подход: не родил картофель – уродился горох. Но зачем же было тратиться на картофель? “
Поле в Украине – владелец в космосе …
Это почти не шутка. Но близко к истине. Если верить Андрею Ярмаке, мало из тех, кто работает на больших украинских полях, знает и видел своего, образно говоря, Маркиза Карабаса. Поскольку настоящий владелец холдинга не утруждается товариществом с теми, кто на него работает. Откуда и такое понятие в наемных рабочих, как отрешенность от результатов труда. В цивилизованных странах владельца почти всегда можно найти на своих полях. Как правило, он хорошо знает всех своих сотрудников, даже сезонных. Внимание, уважительное отношение к людям эффективно сказываются на работе, поскольку все рабочие тогда чувствуют себя членами семьи.
Локальность фруктового бизнеса
«В отличие от международных компаний, специализирующихся на «коле» (напиток – авт.) или зерновых, у каждого региона свой «коронный» овощ или фрукт. Итак, каждый маленький или большой фермер может вырастить свою землянику, чеснок, яблоки, которые будут искать именно его потребители. Шанс у каждого есть. Главное, не придется бояться, что вытеснят международные гиганты», – заверил эксперт рынка.
Риски и негативы
«Резкое колебание цен. Проблема с кредитованием и привлечением инвестиций, потому что потенциальные инвесторы в первую очередь обращают внимание, как ни странно, на тех, кто нуждается в десятках миллионов. Наблюдая за изменчивостью и непредсказуемостью цен, их трудно убедить в том, что капуста или персики принесут золотые горы, – констатирует Андрей Ярмак. – Здесь самая доходность – при системном профессиональном подходе. И обойтись часто можно собственными силами ».

Еще:  Магазин косметики, оптом или в розницу?

Первоисточник: МирАгро

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие бизнес-идеи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ