Открытие фитобара может стать началом достаточно прибыльного бизнеса, основанного на продаже полезных и вкусных напитков. Открыть фитобар не сложно – весь процесс описан в нашем материале. Из этого текста вы узнаете, в чем заключается польза кислородных коктейлей, как можно создать фитобар с нуля, сколько это будет стоить и какие доходы может принести.
В чем польза кислородного коктейля
Кислородным коктейлем называется особый напиток, который насыщен кислородом. Из-за этого на поверхности напитка образуется пенная шапка, которая и показывает содержание в напитке кислорода. Иногда в подобные коктейли добавляются дополнительные вещества – к примеру, витамины. Из-за это вкус или цвет кислородного коктейля может измениться.
Кислородные коктейли иногда присутствуют я в меню домов отдыха и различных заведений, где подают только правильную и полезную пищу. Однако количество таких ресторанов невелико, поэтому бар с кислородными коктейлями является отличной бизнес-идеей. Читайте также, как открыть кафе здорового питания.
Польза кислородного коктейля заключается в большом количестве витаминов, добавленных в него. К примеру, добавление углеводов в коктейль автоматически повышает тонус организма. Общему оздоровлению способствуют содержащиеся в коктейле витамины. Существует несколько видов кислородного напитка, и каждый предназначен для лечения отдельных заболеваний.
Сам по себе кислородный коктейль не может менять вкус или цвет: чтобы разнообразить меню вашего заведения, понадобится заказать дополнительные добавки в напиток.
Что такое фито и фитобар
Фитобаром называется бар или чайная, где, кроме прочего, представлены кислородные коктейли. Если вы хотите открыть исключительно фитобар – нужно будет рассматривать помещение неподалеку от, к примеру, фитнес-клубов. В Forbes есть данные о часто выбираемых помещениях для необычных бизнесов: согласно их рейтингу, фитобары открываются у залов, платных клиник и городских домов отдыха.
Стоимость аренды помещения за городом в несколько раз дороже, чем стоимость городской недвижимости, поскольку целевой аудитории у бизнеса, находящегося не в черте города, значительно меньше. Поэтому эксперты рекомендуют прежде всего рассматривать помещения, которые находятся в рамках города.
Арендовать комнату в самом фитнес-клубе или клинике может быть достаточно дорого, если сравнить со средними ценами на помещения подобного типа. Но клиентский поток увеличится в несколько раз, поскольку целевая аудитория будет находиться непосредственно в вашем здании. А если у такого заведения уже есть разрешение на продажу еды и напитков и оборудованное помещение, вам будет гораздо проще с получением разрешений от Роспотребнадзора и других проверяющих.
Правда, если в клинике или фитнес-центре есть все вышеперечисленное, то они скорее сами займутся продажей коктейлей, чем пустят арендаторов – но иногда вариант аренды все-таки возможен.
В фитобаре могут быть представлены различные кислородные коктейли, а также добавочные товары: к примеру, чай, небольшие снэки, спортивное питание. Широкий ассортимент позволит расширить аудиторию, для которой создается фитобар, и быстрее выйти на окупаемость.
Сколько стоит открыть фитобар
Первоначальные расходы составят от 100-150 000 до 500 000 рублей. Конкретная сумма зависит от города, расположения и площади помещения.
На эти деньги можно:
- Купить оборудование.
- Купить начальный запас ингредиентов и сопутствующих товаров.
- Купить мебель.
- Оплатить заработную плату всему персоналу за первый месяц .
- Оплатить аренду.
- Заплатить пошлины за оформление различных документов, в том числе ИП или ООО.
Товары и ингредиенты нужно будет приобретать каждый месяц, – как и аренда, это постоянная статья расходов. А вот мебель, оборудование и пошлины потребуются лишь а старте.
Плюсы и минусы этой идеи
Из плюсов бизнес-идеи эксперты выделяют следующие пункты:
- Небольшой стартовый капитал, который нужен для открытия
- Возможность быстрого выхода на окупаемость
- Относительно небольшая площадь помещения, которое потребуется арендовать
- Легкий процесс создания франшизы одной сети
- Отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников
Но есть и минусы:
- Необходимость получить разрешение на торговлю любыми напитками и сопутствующими товарами. Этот процесс может затянуться как минимум на месяц.
- Если фитобар находится не в шаговой доступности от места, где собрана целевая аудитория, его быстрая окупаемость ставится под вопрос. Вы не сможете повысить цены на продающиеся в заведении кислородные коктейли, поскольку их состав практически во всех случаях одинаковый, и дорогостоящие ингредиенты там не используются.
Если вам нравится идея открытия фитобара, пропишите подробный бизнес-план и начинайте двигаться к открытию своего заведения.
Пошаговый бизнес-план фитобара
Бизнес-план фитобара состоит из стандартных пунктов любого бизнес-плана:
- Подробно опишите свою идею.
На первых страницах бизнес-плана должно содержаться описание вашего заведения. Где оно может располагаться, что в нем будет продаваться и по каким ценам, какую целевую аудиторию вы хотите привлечь в качестве клиентов.
- Проведите анализ целевой аудитории
Для этого вам потребуется изучить аудиторию, к примеру, фитнес-клуба, который находится рядом с выбранным ваши помещением для аренды. В фитобар могут ходить как заядлые спортсмены, которые приобретают не только кислородные коктейли, но и специализированное питание, так и девушки, занимающиеся фитнесом для поддержания веса. Эти данные лучше всего оформить в таблицу.
- Проанализируйте рынок
Найдите несколько компаний, которые предлагают примерно такие же услуги. Ознакомьтесь с их меню, расположением точек, официальным сайтом и отзывами. Напишите плюсы и минусы найденных вами бизнес-проектов. Не забудьте уточнить, чем ваша компания будет отличаться от них.
- Посчитайте количество сотрудников, которых вам нужно будет нанять
Управляющим и директором первого фитобара по умолчанию станете вы, как организовавший компанию предприниматель. Вам понадобиться нанять одного человека, который будет изготавливать продукцию на продажу, и одного бармена. В некоторых случаях может потребоваться только один сотрудник – бармен может готовить кислородные коктейли и чай, а снэки и спортивное питание можно закупить заранее.
Бухгалтерию вы можете отдать на аутсорс. Специальный механизм будет собирать и анализировать все финансовые данные вашей компании, передавая вам информацию о налогах, которые необходимо оплатить. Это достаточно удобный процесс – не нужно платить бухгалтеру или человеку, заменяющему его (как часто случается в небольших фирмах).
- Найдите помещение и договоритесь об аренде.
Если вы арендуете помещение в фитнес-клубе или клинике, доме отдыха или торговом центре рядом со спортивными магазинами, услуги уборщицы будут предоставляться автоматически. Вам не потребуется платить отдельному человеку за уборку помещения, поскольку стоимость его работы уже будет включена в аренду.
Однако в том случае, если помещение находится не внутри торгового центра или уже действующего клуба, уборщица станет обязательной статьей расходов.
- Определите изначальный размер вложений
Подробнее об этом мы написали в разделе о финансовом плане. Отталкиваясь от минимальных затрат в 150 тысяч рублей, добавляйте к ним стоимость дополнительного оборудования, зарплату как минимум одного сотрудника,непредвиденные расходы – все вплоть до денег за использование компьютеров и оригинального программного обеспечения.
- Напишите подробный производственный план
В нем должна содержаться информация о том, какие конкретно модели оборудования вы планируете закупить. Вам понадобится несколько холодильников для хранения кислородосодержащих продуктов, машины, создающие коктейли, и любое другое оборудование для чайной. Кроме кислородных коктейлей, вы можете подавать чай со снэками – все материалы нужно будет закупить заранее.
В производственном плане нужно будет указать количество ингредиентов, которое вы хотите закупать каждый месяц, и примерное количество клиентов, которое необходимо для выхода на окупаемость в поставленный срок.
Мебель и остальные детали для интерьера, а также кассовая машина, компьютер и оборудование для продажи также входят в производственный план.
- Проведите анализ рисков
Риски и возможности связаны с дальнейшим развитием бизнеса. Нужно учитывать возможность девальвации валюты, открытие конкурентного заведения неподалеку от вашего, падение интереса со стороны целевой аудитории. К возможностям относятся открытие франшизы, расширение ядра целевой аудитории, появление инвесторов.
Финансовый и маркетинговый план фитобара
Финансовый план – это расчет всех расходов и возможной прибыли. Прибыль высчитывается согласно примерному анализу рынка и интересу аудитории к вашему предложению. В финансовом плане содержится информация о заработных платах сотрудников, количество закупаемого оборудования и материалов, риски потери вложенных денежных средств. Здесь же нужно будет записать расходы на оформление бумаг и открытие ИП или ООО.
Маркетинговый план отвечает за рекламу вашего заведения. Если место удачно расположено, размер затрат на рекламу может быть минимальным и не превышать 20 тысяч рублей. На эти деньги вы сможете закупить рекламные блоки и баннеры на городских порталах, создать собственный сайт, продать ссылки на него в популярные блоги вашего района. Не рассматривайте рекламу на физических носителях – она не станет толчком для целевой аудитории в момент открытия бизнеса.
В итоге при удачном раскладе вы сможете получать выручку от 350 тысяч рублей в месяц. Выход на такой показатель возможен примерно через год после начала бизнеса.Ориентировочный срок выхода на самоокупаемость для фитобара не слишком большой – обычно около полугода, иногда 4-5 месяцев.
Бизнес, основанный на ЗОЖ, в последние годы активно развивается, особенно в крупных городах. Фитобар – хорошая возможность заработать на вкусных и полезных для здоровья коктейлях, если правильно выбрать место. У этой идеи невысокий порог вложений и маленький срок окупаемости, что большой плюс для начинающего бизнесмена с ограниченным стартовым капиталом.