Открытие копировального центра

272

Содержание:

  • Особенности и актуальность бизнеса
  • Плюсы и минусы открытия копировального центра
  • С чего начать бизнес по открытию печатного центра
  • Выбор помещения под копицентр
  • Оборудование 
  • Персонал
  • Реклама и маркетинг
  • Сколько нужно денег для старта
  • Сколько можно заработать на точке копицентра
  • Документы и регистрация
  • Что в итоге

Услуги печатного центра востребованы всегда, а особенно во время учебного года у школьников и студентов. Бизнес хорош тем, что не требует больших капиталовложений, опыта или специальных навыков. Этот вариант подходит практически всем начинающим предпринимателям и при правильной организации быстро окупается. Достаточно закупить необходимое оборудование и арендовать помещение в месте с высокой проходимостью. 

Открытие копировального центра

Особенности и актуальность бизнеса

Большинство придерживаются мнения, что нет нужды покупать принтер и сканер домой, поскольку они используются редко и окупятся не скоро. К тому же придется регулярно менять картриджи, покупать бумагу и следить за тем, чтобы не засохли чернила. И действительно, чтобы 1-2 раза в месяц распечатать копию документа, проще обратиться в копировальный центр. Тем более что их много, и расположены они практически в каждом районе любого города.

Но несмотря на высокую конкуренцию, спрос все-равно превышает предложение. В самых проходимых местах можно увидеть длинные очереди клиентов. Это связано как с большим количеством посетителей, так и ограничениями в скорости работы оборудования. И не каждый будет ждать 10-30 минут, чтобы распечатать пару страничек важного документа, если рядом есть еще одна точка с услугами распечатки. Другими словами, в этой нише еще есть место для начинающих предпринимателей. 

Формат подобного бизнеса в основном рассчитан на мелких бизнесменов. 

Хотя порой встречаются крупные центры с большим перечнем услуг и соответствующими объемами работ. Но большой угрозы они не представляют, поскольку рассчитаны больше на оптовые и производственные заказы. Типичный копировальный центр – это небольшое помещение с парой МФУ и одним-двумя операторами.

Плюсы и минусы открытия копировального центра

Открытие салона распечатки – это оптимальный вариант для начинающих предпринимателей и тех, кто не хочет тратить большие суммы на старте. Среди множества преимуществ бизнеса выделим основные:

  • не нужно больших вложений на старте;
  • минимум волокиты с документами;
  • достаточно одного или двух операторов;
  • хороший доход со старта;
  • организация рабочего процесса не требует специальных навыков и знаний.

Реализовать проект может любой человек, имеющий небольшой стартовый капитал и желание зарабатывать. Но помимо сильных сторон, у него есть и минусы:

  • высокая конкуренция;
  • нестабильный спрос на услуги (зависит от сезона, максимальный во время учебной активности и сессий);
  • большая арендная плата за помещение в центре города.

Приведенные недостатки требуют тщательной подготовки при открытии точки. Важно выбрать место с высокой проходимостью и отсутствием прямых конкурентов в радиусе нескольких сотен метров. В остальном проблем у начинающих предпринимателей быть не должно.

Читайте также, как открыть типографию. 

С чего начать бизнес по открытию печатного центра

Чтобы начать дело, достаточно одного копировального аппарата, помещения и разрешения на ведения деятельности. Со временем технику можно докупить, прощупав спрос на услуги и запросы клиентов. Если вы все же твердо решили организовать бизнес на предоставлении услуг копировального центра, вот алгоритм действий:

  • выбор района для размещения салона;
  • анализ точки по двум составляющим (наличие рядом конкурентов и спрос на услуги);
  • регистрация ИП или ООО, получение разрешение от СЭС и пожарной службы;
  • заключение договора на аренду помещения;
  • подготовка помещения к работе, завоз и настройка оборудования;
  • реклама.
Открытие копировального центра

Обязанности бухгалтерского учета можно взять на себя и привлечь знакомого в качестве оператора. Со временем рабочий коллектив и количество обязанностей возрастут, но вырастут и доходы.

Выбор помещения под копицентр

Локация помещения играет важную роль, а значит, здесь нельзя спешить, выбирая самое первое дешевое предложение. Если открыть копицентр в цокольном этаже, сделав вход со двора, не стоит рассчитывать на большой поток клиентов. Пока о вас узнают и начнут стабильно обращаться в вашу точку, конкуренты заработают в десятки раз больше, оставив вашу точку без прибыли. 

Наличие большого потока людей — обязательный, но не единственный фактор при выборе локации. 

Важно, чтобы вблизи находилась ваша целевая аудитория. Спальные районы с большим количеством трафика не принесут желаемого результата. Возвращаясь с работы или учебы, человеку не интересны ваши услуги, хотя какой-то заработок они все же принесут.

Место под открытие центра распечатки должно быть в шаге от крупного учреждения, в котором часто нужны услуги печати. Первое, что приходит на ум – учебные заведения, где сотни и тысячи учащихся ежегодно печатают десятки рефератов, курсовых и дипломных работ. Вторым по значимости рыбным место считаются банки и БТИ. Практически каждое посещение здесь требует наличия нескольких копий важных (и не очень) документов. Следом идут мелкие государственные учреждения. Несмотря на наличие в институтах собственных точек распечатки, их почти всегда не хватает. А значит можно не волноваться о конкуренции рядом с такими заведениями.

Что касается требований к самому помещению, оно не должно быть в аварийном или ветхом состоянии. Тратиться на дорогостоящий ремонт не стоит: хватит чистой отделки, прочного напольного покрытия и подведенных коммуникаций. Площадь помещения зависит от предполагаемых объемов оказания услуг. Для 2 копировальных аппаратов достаточно 9-10 квадратных метров. Но если рассчитывать на расширение в дальнейшем, стоит выбрать квадратуру побольше — 20-25 квадратов либо со временем арендовать другое помещение, соответствующее текущим запросам.

Читайте также, как открыть коворкинг центр. 

Оборудование 

Реализация проекта не требует большого списка оборудования. Достаточно закупить набор из трех агрегатов:

  • Копировальный аппарат.
  • МФУ (многофункциональное устройство).
  • Ноутбук или компьютер для управления.
Открытие копировального центра

Если предполагается оказание услуг качественной печати фотографии, то лучше купить струйный принтер. С подобными задачами он справляется значительно лучше, чем лазерные аппараты. Также не стоит забывать о расходных материалах: картриджи, бумага и тонеры, которые будут быстро заканчиваться при постоянном потоке клиентов.

Кроме технического оборудования, важно обустроить помещение мебелью. Понадобятся столы, стулья, шкафы и тумбы для хранения расходных материалов. Расходники лучше закупить заранее на несколько месяцев вперед или заключить договор с соответствующими производителями. Оптовые закупки сэкономят не только деньги, но и время.

Персонал

Копицентр не нуждается в большом количестве сотрудников. Работать можно даже в одиночку, сочетая обязанности оператора и техника. Но при большом потоке клиентов лучше не ограничиваться одним сотрудником, а нанять еще два-три человека. К тому же важно организовать удобный для всех график работы и условия труда. 

В идеале для копировального центра нужно два оператора, техник (он же занимается обеспечением расходных материалов) и уборщица

Реклама и маркетинг

Реклама – важнейший шаг при открытии бизнеса. Традиционно подобные заведения лучше всего рекламируются за счет сарафанного радио. Также необходимо закупить несколько баннеров, повесить яркую вывеску и обеспечить раздачу листовок. Если есть знакомые в государственных учреждениях или ВУЗах, попробуйте подключить их для распространения рекламной информации. Договорившись с директорами, можно поместить баннер прямо в здании института, БТИ или банка. 

Хорошим, но не обязательным, способом рекламы является создание группы в социальных сетях. Сюда можно выкладывать актуальную информацию о ценах, графике работы и перечне услуг. Чтобы завлечь первых клиентов, предлагайте акционные предложения, скидки и т.д.

Сколько нужно денег для старта

Чтобы открыть точку печати понадобится, от 6 тысяч долларов. Эта сумма пойдет на следующие категории затрат:

  • Закупка оборудования – 2-3 тысячи долларов;
  • Мелкий ремонт и обустройство помещения – 3 тысячи долларов;
  • Регистрация ИП и получение требуемых разрешений – до 500 долларов;
  • Закупка расходных материалов – до 500 долларов;
  • Непредвиденные расходы – 500 долларов.

Помимо стартовых вложений, необходимо предусмотреть ежемесячные издержки. В них входят:

  • Оплата коммунальных услуг – от 5000 рублей;
  • Обновление расходных материалов – от 20 000 рублей;
  • Аренда помещения – от 10 000 рублей;
  • Зарплата сотрудникам (на первых этапах можно этот пункт не учитывать, но в дальнейшем именно он станет основным в списке ежемесячных издержек) – до 50 000 рублей. .

Чтобы сэкономить на старте, можно взять оборудование в лизинг или купить подержанные МФУ. Это сэкономит до 1.5-2 тысяч долларов, но может в любой момент привести к сбою в работе центра, а значит — к непредвиденным издержкам. 

Сколько можно заработать на точке копицентра

Заработок точки печати зависит от прайса. Если предоставляются только услуги копирования и распечатки с флешки, то посчитать доход довольно просто. 

Средняя цена печати 1 документа формата А4 – 5 рублей. 

В самые хорошие дни копицентр с парой МФУ расходует до 3000 листов, а значит получаем доход в 15 000 рублей. После вычета налогов, заработной платы сотрудникам и цены расходных материалов, остается от 20 000 до 50 000 чистой прибыли. Но это идеальный случай, когда рядом нет прямых конкурентов, о вас все знают и постоянно выстраиваются очереди. В реальности месячный чистый заработок может быть меньше. 

Открытие копировального центра

Дополнительно можно продавать канцелярские товары, предлагать папки и скоросшиватели для дипломных и курсовых работ. Также стоит купить хотя бы один струйный цветной принтер для печати фотографий. Со временем можно расшириться за счет приобретения техники, способной печатать макеты на форматах А3/А2/А1 и А0.

Документы и регистрация

Любая предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована в налоговой службе и надлежащих органах. Алгоритм действий начинающего предпринимателя для регистрации следующий:

  • Оформление ИП или ООО. В заявлении нужно указать коды ОКВЭД (для копицентра это 82.19). Если предполагается продажа канцелярии, то стоит дополнительно указать код ОКВЭД 47.62.2;
  • Заключение договора аренды на помещение;
  • Получение разрешение от СЭС и пожарных;
  • Открытие расчетного счета в банке;
  • Регистрация расчетно-кассового аппарата;
  • Постановка на учет в Пенсионный фонд и фонд соцстрахования;
  • Подача заявление в налоговую о переходе на УСН.

Наиболее простой системой налогообложения является общая система. Но начинающие предприниматели обычно предпочитают использовать более выгодную упрощенную схему, с 6% налогом на общую прибыль. 

Что в итоге

Бизнес-идея точки копировального центра может стать универсальным решением как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. 

Этот проект не требует больших капиталовложений и особых навыков ведения бизнеса. 

Несмотря на высокую конкуренцию и зависимость от сезона, ниша позволяет хорошо зарабатывать новым игрокам и предоставляет возможность для расширения своего дела. Успех реализации бизнес-идеи зависит от вашего энтузиазма, умения анализировать рынок и выбора местоположения точки.

Открытие копировального центраОткрытие копировального центраОткрытие копировального центраОткрытие копировального центраОткрытие копировального центра (Пока оценок нет)
Открытие копировального центра Загрузка…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here