Открытие копировального центра

Открытие копировального центра 100 - 500 тысяч руб.

Услуги печатного центра востребованы всегда, а особенно во время учебного года у школьников и студентов. Бизнес хорош тем, что не требует больших капиталовложений, опыта или специальных навыков. Этот вариант подходит практически всем начинающим предпринимателям и при правильной организации быстро окупается. Достаточно закупить необходимое оборудование и арендовать помещение в месте с высокой проходимостью. 

Открытие копировального центра

Особенности и актуальность бизнеса

Большинство придерживаются мнения, что нет нужды покупать принтер и сканер домой, поскольку они используются редко и окупятся не скоро. К тому же придется регулярно менять картриджи, покупать бумагу и следить за тем, чтобы не засохли чернила. И действительно, чтобы 1-2 раза в месяц распечатать копию документа, проще обратиться в копировальный центр. Тем более что их много, и расположены они практически в каждом районе любого города.

Но несмотря на высокую конкуренцию, спрос все-равно превышает предложение. В самых проходимых местах можно увидеть длинные очереди клиентов. Это связано как с большим количеством посетителей, так и ограничениями в скорости работы оборудования. И не каждый будет ждать 10-30 минут, чтобы распечатать пару страничек важного документа, если рядом есть еще одна точка с услугами распечатки. Другими словами, в этой нише еще есть место для начинающих предпринимателей. 

Формат подобного бизнеса в основном рассчитан на мелких бизнесменов. 

Хотя порой встречаются крупные центры с большим перечнем услуг и соответствующими объемами работ. Но большой угрозы они не представляют, поскольку рассчитаны больше на оптовые и производственные заказы. Типичный копировальный центр – это небольшое помещение с парой МФУ и одним-двумя операторами.

Плюсы и минусы открытия копировального центра

Открытие салона распечатки – это оптимальный вариант для начинающих предпринимателей и тех, кто не хочет тратить большие суммы на старте. Среди множества преимуществ бизнеса выделим основные:

  • не нужно больших вложений на старте;
  • минимум волокиты с документами;
  • достаточно одного или двух операторов;
  • хороший доход со старта;
  • организация рабочего процесса не требует специальных навыков и знаний.

Реализовать проект может любой человек, имеющий небольшой стартовый капитал и желание зарабатывать. Но помимо сильных сторон, у него есть и минусы:

  • высокая конкуренция;
  • нестабильный спрос на услуги (зависит от сезона, максимальный во время учебной активности и сессий);
  • большая арендная плата за помещение в центре города.

Приведенные недостатки требуют тщательной подготовки при открытии точки. Важно выбрать место с высокой проходимостью и отсутствием прямых конкурентов в радиусе нескольких сотен метров. В остальном проблем у начинающих предпринимателей быть не должно.

Читайте также, как открыть типографию. 

С чего начать бизнес по открытию печатного центра

Чтобы начать дело, достаточно одного копировального аппарата, помещения и разрешения на ведения деятельности. Со временем технику можно докупить, прощупав спрос на услуги и запросы клиентов. Если вы все же твердо решили организовать бизнес на предоставлении услуг копировального центра, вот алгоритм действий:

  • выбор района для размещения салона;
  • анализ точки по двум составляющим (наличие рядом конкурентов и спрос на услуги);
  • регистрация ИП или ООО, получение разрешение от СЭС и пожарной службы;
  • заключение договора на аренду помещения;
  • подготовка помещения к работе, завоз и настройка оборудования;
  • реклама.
Открытие копировального центра

Обязанности бухгалтерского учета можно взять на себя и привлечь знакомого в качестве оператора. Со временем рабочий коллектив и количество обязанностей возрастут, но вырастут и доходы.

Выбор помещения под копицентр

Локация помещения играет важную роль, а значит, здесь нельзя спешить, выбирая самое первое дешевое предложение. Если открыть копицентр в цокольном этаже, сделав вход со двора, не стоит рассчитывать на большой поток клиентов. Пока о вас узнают и начнут стабильно обращаться в вашу точку, конкуренты заработают в десятки раз больше, оставив вашу точку без прибыли. 

Наличие большого потока людей – обязательный, но не единственный фактор при выборе локации. 

Важно, чтобы вблизи находилась ваша целевая аудитория. Спальные районы с большим количеством трафика не принесут желаемого результата. Возвращаясь с работы или учебы, человеку не интересны ваши услуги, хотя какой-то заработок они все же принесут.

Место под открытие центра распечатки должно быть в шаге от крупного учреждения, в котором часто нужны услуги печати. Первое, что приходит на ум – учебные заведения, где сотни и тысячи учащихся ежегодно печатают десятки рефератов, курсовых и дипломных работ. Вторым по значимости рыбным место считаются банки и БТИ. Практически каждое посещение здесь требует наличия нескольких копий важных (и не очень) документов. Следом идут мелкие государственные учреждения. Несмотря на наличие в институтах собственных точек распечатки, их почти всегда не хватает. А значит можно не волноваться о конкуренции рядом с такими заведениями.

Что касается требований к самому помещению, оно не должно быть в аварийном или ветхом состоянии. Тратиться на дорогостоящий ремонт не стоит: хватит чистой отделки, прочного напольного покрытия и подведенных коммуникаций. Площадь помещения зависит от предполагаемых объемов оказания услуг. Для 2 копировальных аппаратов достаточно 9-10 квадратных метров. Но если рассчитывать на расширение в дальнейшем, стоит выбрать квадратуру побольше – 20-25 квадратов либо со временем арендовать другое помещение, соответствующее текущим запросам.

Читайте также, как открыть коворкинг центр. 

Оборудование 

Реализация проекта не требует большого списка оборудования. Достаточно закупить набор из трех агрегатов:

  • Копировальный аппарат.
  • МФУ (многофункциональное устройство).
  • Ноутбук или компьютер для управления.
Открытие копировального центра

Если предполагается оказание услуг качественной печати фотографии, то лучше купить струйный принтер. С подобными задачами он справляется значительно лучше, чем лазерные аппараты. Также не стоит забывать о расходных материалах: картриджи, бумага и тонеры, которые будут быстро заканчиваться при постоянном потоке клиентов.

Кроме технического оборудования, важно обустроить помещение мебелью. Понадобятся столы, стулья, шкафы и тумбы для хранения расходных материалов. Расходники лучше закупить заранее на несколько месяцев вперед или заключить договор с соответствующими производителями. Оптовые закупки сэкономят не только деньги, но и время.

Персонал

Копицентр не нуждается в большом количестве сотрудников. Работать можно даже в одиночку, сочетая обязанности оператора и техника. Но при большом потоке клиентов лучше не ограничиваться одним сотрудником, а нанять еще два-три человека. К тому же важно организовать удобный для всех график работы и условия труда. 

В идеале для копировального центра нужно два оператора, техник (он же занимается обеспечением расходных материалов) и уборщица

Реклама и маркетинг

Реклама – важнейший шаг при открытии бизнеса. Традиционно подобные заведения лучше всего рекламируются за счет сарафанного радио. Также необходимо закупить несколько баннеров, повесить яркую вывеску и обеспечить раздачу листовок. Если есть знакомые в государственных учреждениях или ВУЗах, попробуйте подключить их для распространения рекламной информации. Договорившись с директорами, можно поместить баннер прямо в здании института, БТИ или банка. 

Хорошим, но не обязательным, способом рекламы является создание группы в социальных сетях. Сюда можно выкладывать актуальную информацию о ценах, графике работы и перечне услуг. Чтобы завлечь первых клиентов, предлагайте акционные предложения, скидки и т.д.

Сколько нужно денег для старта

Чтобы открыть точку печати понадобится, от 6 тысяч долларов. Эта сумма пойдет на следующие категории затрат:

  • Закупка оборудования – 2-3 тысячи долларов;
  • Мелкий ремонт и обустройство помещения – 3 тысячи долларов;
  • Регистрация ИП и получение требуемых разрешений – до 500 долларов;
  • Закупка расходных материалов – до 500 долларов;
  • Непредвиденные расходы – 500 долларов.

Помимо стартовых вложений, необходимо предусмотреть ежемесячные издержки. В них входят:

  • Оплата коммунальных услуг – от 5000 рублей;
  • Обновление расходных материалов – от 20 000 рублей;
  • Аренда помещения – от 10 000 рублей;
  • Зарплата сотрудникам (на первых этапах можно этот пункт не учитывать, но в дальнейшем именно он станет основным в списке ежемесячных издержек) – до 50 000 рублей. .

Чтобы сэкономить на старте, можно взять оборудование в лизинг или купить подержанные МФУ. Это сэкономит до 1.5-2 тысяч долларов, но может в любой момент привести к сбою в работе центра, а значит – к непредвиденным издержкам. 

Сколько можно заработать на точке копицентра

Заработок точки печати зависит от прайса. Если предоставляются только услуги копирования и распечатки с флешки, то посчитать доход довольно просто. 

Средняя цена печати 1 документа формата А4 – 5 рублей. 

В самые хорошие дни копицентр с парой МФУ расходует до 3000 листов, а значит получаем доход в 15 000 рублей. После вычета налогов, заработной платы сотрудникам и цены расходных материалов, остается от 20 000 до 50 000 чистой прибыли. Но это идеальный случай, когда рядом нет прямых конкурентов, о вас все знают и постоянно выстраиваются очереди. В реальности месячный чистый заработок может быть меньше. 

Открытие копировального центра

Дополнительно можно продавать канцелярские товары, предлагать папки и скоросшиватели для дипломных и курсовых работ. Также стоит купить хотя бы один струйный цветной принтер для печати фотографий. Со временем можно расшириться за счет приобретения техники, способной печатать макеты на форматах А3/А2/А1 и А0.

Документы и регистрация

Любая предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована в налоговой службе и надлежащих органах. Алгоритм действий начинающего предпринимателя для регистрации следующий:

  • Оформление ИП или ООО. В заявлении нужно указать коды ОКВЭД (для копицентра это 82.19). Если предполагается продажа канцелярии, то стоит дополнительно указать код ОКВЭД 47.62.2;
  • Заключение договора аренды на помещение;
  • Получение разрешение от СЭС и пожарных;
  • Открытие расчетного счета в банке;
  • Регистрация расчетно-кассового аппарата;
  • Постановка на учет в Пенсионный фонд и фонд соцстрахования;
  • Подача заявление в налоговую о переходе на УСН.

Наиболее простой системой налогообложения является общая система. Но начинающие предприниматели обычно предпочитают использовать более выгодную упрощенную схему, с 6% налогом на общую прибыль. 

Что в итоге

Бизнес-идея точки копировального центра может стать универсальным решением как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. 

Этот проект не требует больших капиталовложений и особых навыков ведения бизнеса. 

Несмотря на высокую конкуренцию и зависимость от сезона, ниша позволяет хорошо зарабатывать новым игрокам и предоставляет возможность для расширения своего дела. Успех реализации бизнес-идеи зависит от вашего энтузиазма, умения анализировать рынок и выбора местоположения точки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector