- Как заработать Вконтакте. С чего начать
- Пошаговый план открытия, с чего начать
- Сколько можно заработать
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Как выбрать оборудование для интернет-магазина
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
- Нужно ли разрешение для открытия
- Технология продаж
- Социальная сеть или отдельный домен?
- Плюсы открытия магазина в социальной сети:
- Минусы:
- Какой формат выбрать: группу или приложение?
- В заключении о преимуществах и недостатках магазина в соц.сети
Социальная сеть вконтакте в последние годы стала серьезной площадкой для организации торговли различными товарами. Рано или поздно любой начинающий предприниматель, занятый сферой интернет-продаж, интересуется темой открытия магазина в социальной сети. Или как минимум созданием рекламной группы для уже действующего проекта в сфере торговли.
Как заработать Вконтакте. С чего начать
Прежде чем запускать магазин в социальной сети важно взвесить все «за» и все «против». Учтите, что конкуренция сегодня крайне высока и сложно найти товар, который уже не продается вконтакте. К тому же, не стоит рассчитывать на сверх доходность. Как ни крути, а отдельный интернет – магазин считается более перспективным. Более того, почти каждый популярный интернет-магазин располагает собственными группами в социальных сетях, откуда идет приличный трафик. Такие группы – тоже прямые конкуренты, хотя и они и не продают товар непосредственно через страницу в vk. Впрочем, у бизнеса в социальной сети тоже есть свои преимущества, о которых я поведаю чуть ниже. Также предлагаю обратить внимание и на альтернативы прямым продажам. Сегодня распространена наиболее простая форма «торговли» через соц. сети – работа по партнерским программам. Вы не перекупаете товары, а просто рекламируете их в вашей группе и получать комиссию с каждой продажи. Одна из самых известных партнерок, предлагающих подобный формат работы – партнерская программа Aliexpress.ru.
Пошаговый план открытия, с чего начать
- Выбираем откуда брать товар. Китай, Индия или ближнее зарубежье и т.д.;
- Определяемся с товаром. Электроника (недорогая для начала), одежда и обувь, сумки, белье, канцтовары, сувениры, украшения и прочее. Только рекомендуем не брать на продажу товары, подлегающие сертификации: продукты питания, косметику и парфюмерию, детские товары;
- Рассчитываем сумму вложений на закупку;
- Непосредственно регистрация группы Вконтакте и ее заполнение.
Сколько можно заработать
Определенный ассортимент товаров оффшорные производители предлагают по ценам примерно до 50% дешевле розничных. Половина валового дохода уйдет за доставку себе и рассылку клиентам. Ориентировочно − 25% прибыли вы сможете зарабатывать.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Совсем без вложений не обойтись. И если хотите сразу тысяч 20 прибыли, то придется вложить до 80-100 тысяч на старте закупок. Хотя можно пробовать работать под заказ, работая понедельно. Тогда удастся обойтись 20 тысячами стартового капитала. Еще можно попробовать работать по предоплате, с условием, что клиент готов ждать доставку неделю, а то и две.
Как выбрать оборудование для интернет-магазина
Все нужные и удобные приложения для продаж через соцсеть можно закачать из интернета. Есть платные и бесплатные скрипты.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
Код ОКВЭД для магазина в интернете − 52.61.2. Работа магазина регламентируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом».
Какие документы нужны для открытия
Паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН (если нет, то присвоят ИНН по ходу регистрации).
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
Упрощенная система налогообложения (или УСНО) − наиболее приемлемая для магазина в соцсети. Налог на упрощенке будет 6 %(или 15%) от прибыли. ЕНВД – т.е. единый налог на вмененный доход не подходит в данном случае.
Нужно ли разрешение для открытия
Никаких особых разрешений для открытия магазина в соцсети не требуется.
Технология продаж
Чем больше подписчиков на группу, тем выше процент потенциальных покупателей среди них. Не бойтесь напоминать о себе и предлагать новинки, анонсировать поступления товара, делать акции и скидки для постоянных клиентов. Практикуйте личные контакты и переписку, клиент любит внимание и чувствует индивидуальный подход.
Социальная сеть или отдельный домен?
Плюсы открытия магазина в социальной сети:
- Низкий входной «билет» – затраты на запуск магазина вконтакте в несколько раз ниже чем на открытие классического интернет – магазина. В большинстве случаев открыться можно фактически с нуля.
- Упрощенная процедура запуска. Нет необходимости регистрировать домен, искать разработчиков сайта, разрабатывать уникальный дизайн, платить за хостинг и администрирование.
Минусы:
- Авторитет магазинов в социальных сетях несколько ниже. Согласитесь, что вы чаще купите в отдельном магазине, с уникальным дизайном. Доверия больше, тут не поспоришь.
- Ограниченность в функционале (сложность настроить категории товаров, меню, корзину и пр.) Частично данную проблему решают приложения вконтакте (об этом чуть ниже).
- Исходя из первых двух факторов перспективы высокой доходности такого магазина куда меньше интернет-магазина на отдельном хостинге.
В любом случае открытие интернет-магазина, даже в социальной сети, задача далеко не самая простая. Необходимо решить все те же основные вопросы, что и при открытии полноценного интернет-магазина (с уникальным доменом), а именно:
- Определиться с ассортиментом товаров
- Найти поставщиков
- Придумать название и оформление
- Продумать способы оплаты и доставки товара
- Раскрутить страницу, прорекламировать, собрать подписчиков
Какой формат выбрать: группу или приложение?
Есть два основных варианта открытия магазина вконтакте:
- Создание группы
- Запуск готового приложения
- Группа – самый популярный формат интернет-магазинов вконтакте. Настраивается элементарно. Условия заказа и порядок оплаты оформляются в отдельные темы. А сами товары с ценой публикуются поочередно на стену группы.
Процедура оформления заказа, при этом выглядит достаточно «муторно». Чтобы купить вещь, приходиться добавлять в друзья администратора группы и сбрасывать ему форму заказа, которая включает примерно такой перечень:
- Фото товара
- Цвет, размер (для одежды)
- Адрес (Область/город/ улица/ дом/ квартира/ индекс)
- ФИО получателя посылки и мобильный номер.
- Способ оплаты
- Планируемую дату оплаты.
Это большой недостаток, так как такой регламент покупки часто отпугивает покупателя. С другой стороны, группу легче раскрутить, за счет репостов, лайков и прочих фишек.
- Второй вариант организации магазина в социальной сети vk – через приложение. В интернете есть несколько достаточно качественных скриптов, которые позволяют в считанные минуты создать полноценный магазин, который по своему функционалу практически не будет уступать классическому интернет-магазину.
Чтобы избежать бана от модераторов вконтакте, при создании приложения магазина указывайте следующую информацию:
- Правила оплаты, доставки и процедуры возврата
- Информация о продавце
- Контактные данные магазина
В заключении о преимуществах и недостатках магазина в соц.сети
Основное преимущество магазина в формате приложения перед обычной группой – удобная структура. Это настоящий магазин, в котором есть категории товаров, цены, а самое главное – корзина. Осуществлять подбор товара и оформлять заказ покупателям будет в разы проще. От этого магазин смотрится куда солиднее, поэтому конверсия (отношение количества просмотров к количеству покупок) будет выше. Основной же недостаток – сложность в раскрутки магазина. Система лайков и репостов уже не будет работать. Поэтому собирать аудиторию покупателей придется немного другими способами, например, рекламироваться в других приложениях, закупать платные посты в популярных группах и блогах. Впрочем, ничто не мешает создать собственную группу и оттуда уже рекламировать приложение магазина. Пожалуй, это лучший вариант. Другой небольшой минус – приложения платные (от 300 р. в месяц). Хотя у того же ecwid можно опробовать бесплатную версию. Не понравится – ничего не теряете.