Какой тип заведения лучше? Это зависит от множества факторов, таких как месторасположение объекта, размер имеющихся средств на открытие бизнеса, потенциальный круг посетителей, наличие конкурентов и многое другое.
- Что нужно чтобы открыть закусочную?
- Поиск инвестиций
- Сколько нужно денег для открытия закусочной
- Поиск помещения
- Регистрация деятельности
- Какую систему налогообложения выбрать
- Договоры с поставщиками
- Какое оборудование выбрать для закусочной
- Подбор персонала
- Реклама
- Сколько можно заработать
- Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- Какие нужны документы для открытия закусочной
- Нужно ли разрешение на открытие закусочной
- Технологии бизнеса: особенности меню
Что нужно чтобы открыть закусочную?
Первое что нужно сделать, это определиться с общей концепцией будущего заведения. На что будет похоже ваше заведение, какой в нем будет ассортимент продукции, где оно будет располагаться, кто будет основным потребителем и так далее.
Также следует понимать, что закусочная отличается от того же кафе тем, что в ней продаются блюда не сложного приготовления, и которые можно потреблять буквально «на ходу». При этом размер помещения не играет важной роли, главное чтобы в ней было несколько столов и стульев, можно даже пластиковых, за которыми можно быстро «перекусить».
В целом закусочные подразделяются на два типа: специализированные и общего типа. Специализированные подразумевают продажу определенного ассортимента продуктов, поэтому их кратко называют: пельменная, пирожковая, чебуречная, пончиковая, шашлычная и т.д. Общий тип, понятно, продаёт большой ассортимент разных продуктов.
Поиск инвестиций
И так, мы определились с концепцией и стилем заведения – далее следует позаботиться о поиске источников финансирования проекта.
Возможными источниками финансирования могут быть:
- Банковский кредит;
- Участие в программах государственной поддержки бизнеса;
- Поиск частного инвестора на основе грамотно составленного бизнес-плана вашего бизнеса;
- Личные сбережения.
Сколько нужно денег для открытия закусочной
В целом, для открытия небольшой закусочной в арендованном помещении потребуется инвестиций от 450 тыс. рублей:
- Ремонт помещения – 100 тыс. рублей (если необходим);
- Торговое оборудование, мик. печь, гриль и т.д – 90 тыс. рублей;
- Столы, стулья – 30 тыс. рублей;
- Разрешительная документация и организационные расходы – 30 тыс. рублей;
- Создание первоначального ассортимента – 150 тыс. рублей;
- Прочие расходы, в т.ч. создание дизайна, реклама, транспортные расходы – 50 тыс. рублей.
Поиск помещения
Следующий шаг – поиск подходящего помещения. Лучшими местами для размещения подобных объектов являются:
- авто и ж/д вокзалы;
- студенческие городки;
- трасса с большим трафиком дальнобойщиков (придорожный сервис);
- центральны улицы, где расположено много офисных зданий.
Для открытия небольшого заведения достаточно найти помещение площадью от 30м2. Желательно, конечно, чтобы арендная плата соответствовала месторасположению закусочной. То есть если аренда высокая, то и трафик посетителей в ваше заведение тоже должен быть высоким, иначе будете работать себе в убыток. Поэтому перед тем, как взять помещение в аренду, следует провести хотя бы небольшое маркетинговое исследование, определить круг потенциальных клиентов и предполагаемую емкость рынка.
При этом важно учитывать, что помещение должно соответствовать всем нормам СЭС и оборудовано системой противопожарной безопасности.
Регистрация деятельности
После того, как найдены инвестиции и помещение, можно приступать к регистрации деятельности.
В качестве организационно – правовой формы может быть как индивидуально предпринимательство, так и общество с ограниченной ответственностью (юр. лицо).
В целом, для небольшой закусочной достаточно открыть ИП, так как и затраты на регистрацию значительно меньше чем на ООО, и процедура открытия займет максимум 7 дней. Ознакомится с инструкцией по открытию ИП и ООО можно на нашем сайте в разделе статьи о бизнесе.
Какую систему налогообложения выбрать
После регистрации ИП в течении 5 дней необходимо подать заявление о переходе на специальный налоговый режим, УСН, ЕНВД или купить патент. Если это не сделать во время, то вы останетесь на классической системе налогообложения и будете платить все налоги, включая НДС, налог на прибыль и т.д. Какой режим лучше выбрать? Читайте в статье: выбор системы налогообложения.
Договоры с поставщиками
Важным моментом является заключение договоров на поставку продуктов в заведение. Так как помещение в большинстве случаев будет не большим и не приспособленным для приготовления блюд и выпечки пирожков необходимо поставлять данную продукцию от местных производителей. Часть продукции может поставляться в виде полуфабрикатов, например пельмени, чебуреки, слоеные пирожные. Остальной сопутствующий товар (шоколад, напитки и т.д.) может поставляться от местных оптовых поставщиков вашего города. Наценка на товар в закусочной в среднем составляет 30%.
Также следует продумать вопрос с охраной вашего заведения и заключить договор с охранной компанией, а также установить «тревожную кнопку» и сигнализацию в помещении.
Какое оборудование выбрать для закусочной
После того, как зарегистрирована деятельность и заключены все договора можно приступать к приобретению оборудования и подбору персонала. К основному оборудованию относятся:
- Стеллажи;
- Витрины;
- Холодильное оборудование;
- Печи;
- Тостеры, соковыжималки;
- Миксеры, фритюрницы, кофеварки;
- Торговая мебель;
- ККМ (не обязательно);
- Кухонный инвентарь, спец. одежда для персонала и прочее.
Подбор персонала
Далее необходимо подобрать будущих работников вашего заведения. К основному персоналу закусочной относятся повар, продавцы-официанты и администратор. На начальном этапе открытия бизнеса функцию администратора обычно выполняет сам предприниматель или доверенное лицо. К прочему персоналу относятся бухгалтер и уборщица, которых можно принять на 0,5 ставки по гражданско-правовому договору или вообще взять данные услуги на аутсорсинг.
В целях мотивации ваших сотрудников следует установить им оклад + премию за хорошие показатели выручки и прибыли заведения.
Реклама
Оборудование куплено, товар завезен, персонал подобран – делаем красивую вывеску: «Мы открылись». Начинаем работать…
Не забываем, что после старта бизнеса необходимо уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности.
Сколько можно заработать
Попробуем посчитать, сколько можно заработать на закусочной. Доход будет зависеть от посещаемости. При хорошо поставленном деле в месяц можно зарабатывать 250-270 тысяч рублей. Чистая прибыль составит 20-25% от дохода. Бизнес должен окупиться в течение года.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
При регистрации бизнеса необходимо указать код ОКВЭД. Для закусочной нужен код ОКВЭД – 55.30 – «Деятельность ресторанов и кафе». Этот код подойдет практически для любого заведения, которое работает в формате кафе, в том числе и для закусочной.
Какие нужны документы для открытия закусочной
Необходимо будет подготовить пакет документов для регистрации бизнеса. Обязательны разрешительные документы ГПИ и СЭС. Без них открывать закусочную нельзя. Потребуются договор аренды помещения, договор с коммунальными службами и договор с поставщиками продукции.
Нужно ли разрешение на открытие закусочной
Лицензия нужна только в том случае, если будет продаваться алкогольная продукция. Если их продажа не планируется, никаких специальных разрешений не нужно. Достаточно разрешительных документов от Роспотребнадзора.
Технологии бизнеса: особенности меню
Несмотря на то, что закусочная относится к точкам быстрого питания, следует хорошо продумать меню. В него должны входить первые и вторые блюда, закуски, десерты, различные напитки. Чтобы увеличить выручку, можно включить торговлю алкогольными напитками, хотя бы пивом. Но для этого потребуется лицензия, для получения которой нужен дополнительный пакет документов.
Интересно Спасибо за информацию друг