- Пошаговый бизнес план открытия PR-агентства
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Сколько можно заработать
- Какое оборудование выбрать для бизнеса
- Какой код ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- Какие нужны документы для открытия PR агентства
- Какую систему налогообложения выбрать для PR агентства
- Нужно ли разрешение для открытия PR агентства
- Технологии бизнеса
PR агентства и деятельность, которую они осуществляют, очень востребованы на рынке информационных услуг. Выполняя свою главную задачу по созданию положительного имиджа компании или фирмы, агентства помогают клиентам заявить о себе и сделать продукт узнаваемым. Услуги пиарщиков требуются также политикам, звездам шоу-бизнеса, публичным людям.
PR-кампания не дешевая услуга, поэтому доходы успешных PR – агентства довольно высоки. В отличие от стран Запада, агентств по связям с общественностью у нас не так много, и конкуренция на рынке сравнительно небольшая. Поэтому организуя PR агентства, вы можете реализовать свой потенциал и хорошо заработать.
Пошаговый бизнес план открытия PR-агентства
Чтобы быстро окупить вложения и получать хороший доход, нужно продумать бизнес план, учитывая все нюансы бизнеса.
Если вы сами хороший PR- специалист и у вас есть опыт работы и определенные связи – это половина успеха. Но вам нужна будет команда специалистов (не обязательно с профильным образованием)- люди которые владеют технологиями PR- продвижения, Каждая уважающая себя компания, кроме того, привлекает менеджеров, креативщиков, даже актеров, что могут помочь в реализации PR-кампании. Если у вас есть люди, которые готовы работать с вами – это
Шаг 1 к созданию бизнеса.
Шаг 2 – регистрация бизнеса. Его можно оформить как индивидуальное предпринимательство, но лучше открывать ООО.
Шаг 3 – подбор помещения. Выбирая помещение, нужно учитывать проходимость. Предпочтительнее арендовать офис в бизнес-центре. Пусть он будет небольшим, но до него легко будет добраться из любой точки города.
Шаг 4 – создание собственного фирменного стиля. Если вы хотите открыть успешное агентство, без этой составляющей вам не обойтись Ваше заведение должно быть узнаваемым. Желательно, чтобы стиль строился на двух контрастных цветах и соответствовал логотипу агентства. Стиль должен прослеживаться в цветах офиса и одежде сотрудников.
Шаг 5 – заказ сайта. Чтобы рекламировать свои услуги и привлечь клиентов, нужно будет создать свой сайт. Лучше обратиться к специалистам, которые не только смогут сделать хороший сайт, но и раскрутить его.
Шаг 6 – привлечение клиентов. Для этого стоит потратиться на рекламу. Лучше всего обратить внимание на социальные сети и на средства массовой информации.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Сколько нужно денег, вопрос неоднозначный. Но хочется отметить, что не стоит экономить на оформлении офиса и фирменном стиле.
Итак, попробуем сделать примерные расчеты.
Аренда офиса – 50 000:
Мебель и оборудование – 200 000;
Создание фирменного стиля -30 000;
Создание сайта – 40 000;
Рекламная кампания – 30 000.
Кроме того, определенную сумму нужно заложить на непредвиденные расходы, а также включить оплату сотрудника агентства. Возможно некоторую сумму придется израсходовать на дизайн офиса.
Сколько можно заработать
Средняя заработная плата простого пиарщика в столице составляет 50-70 тыс. рублей. Но в первые месяцы не стоит ждать большой прибыли. Хотя, если агентство сможет быстро привлечь клиентов, инвестиции окупятся в течение 3-4 месяцев.
Какое оборудование выбрать для бизнеса
Подбор оборудования – немаловажный этап создания бизнеса. Не стоит покупать б/у мебель и технику. Современное PR- агентство должно иметь престижные ноутбуки и оргтехнику, современные компьютерные столы, стулья стеллажи. Конечно, самое главное – это предоставление качественных услуг. Но клиенты, которые будут приходить в агентство, в первую очередь обратят внимание на обстановку.
Какой код ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
Какую бы форму для регистрации вы не выбрали, нужно будет обязательно указать код ОКВЭД. В случае с PR-агентством основной код ОКВЭД 72.12- представление в средствах массовой информации.
Какие нужны документы для открытия PR агентства
Открывая PR-агентство лучше все-таки остановиться на ООО. Для этого нужно будет заявление по форме Р11001, договор об учреждении ООО, уставной капитал, устав квитанция об оплате Госпошлины.
Кроме того, чтобы официально открыть агентство, нужны будут заключение от пожарной службы, договор аренды и договоры с коммунальными службами.
Какую систему налогообложения выбрать для PR агентства
При регистрации бизнеса в налоговых органах, как правило, предпринимателям предлагается основная система налогообложения. Но ее можно изменить, чтобы было проще вести отчетность. Для PR-агентства подойдет ЕНВД (вмененка) или УСНО(упрощенка).
Нужно ли разрешение для открытия PR агентства
Специальных разрешений открытие PR агентства не требуется. Это большой плюс при открытии бизнеса. А то, насколько он будет востребован, зависит уже от вашего потенциала и работоспособности.
Технологии бизнеса
Чтобы бизнес быстро набрал обороты необходимо:
- Заниматься продвижением в соцсетях. Для этого готовить и раскручивать сообщества.
- Налаживать связи в деловой среде.
- Активно сотрудничать со СМИ.
Для начала можно работать только в социальных сетях и рассылать брошюры. Но нужно помнить, что PR требует творческого подхода, высокой работоспособности, навыков в области журналистики и коммуникации.