Инвестиционная привлекательность бизнеса: как оценить позиции компании для спонсоров

Инвестиционная привлекательность бизнеса Лучшие идеи

Чтобы получить дополнительное финансирование на запуск или развитие бизнеса, предприниматели часто ищут инвесторов или спонсоров. Но чтобы они согласились дать деньги, нужно доказать инвестиционную привлекательность компании.

Инвестиционная привлекательность – степень финансовой устойчивости, подкрепленная сведениями о развитии бизнеса и различиями производственных баз разных же проектов. Сегодня мы разберем, как провести оценку подобной привлекательности и почему в России в последние годы эта тема стала особенно актуальная.

Читайте также, как получить субсидию на развитие бизнеса.

Что такое оценка инвестиционной привлекательности

Оценкой называется комплекс действий, который позволяет определить уровень привлекательности бизнеса для инвесторов. Оценка инвестиционной привлекательности проектов призвана дать инвесторам максимально объемную информацию о компании, вложения в которую они рассматривают, и о возможностях заработка, которые они могут получить.

Инвестиционная привлекательность бизнеса: как оценить позиции компании для спонсоров

Оценка инвестиционной привлекательности стала особенно важной в России и ряде регионов СНГ после кризиса 2014-2015 годов. Сейчас наблюдается общий рост инвестиций в бизнес-проекты, что говорит о росте экономики. Динамика вложений средств в бизнесы инвесторами проявляется как в финансовом секторе, так и в производственных направлениях. Растут инвестиции внутри страны, и объем средства, привлеченные российскими компаниями из-за рубежа.  Все это считается показателем роста экономики.

Какие сферы привлекли больше всего инвестиций в 2019-2020 годах

Наиболее прибыльной до сих пор считается сфера добычи полезных ископаемых. В компании, действующие на территории России, и зарубежные филиалы крупных русских предприятий, было вложено около двадцати процентов всех инвестиций. Сразу за этим идет промышленное производство – компании из данного сектора получили чуть меньше инвестиционных средств. Сельское хозяйство, строительство и снабжение населения электричеством, водой и газом замыкают первые пять пунктов списка. Меньше всего инвестиций получили розничная торговля, сектор связи и государственное управление с социальными услугами.

Оценкой привлекательности своего проекта нужно заняться руководству любой компании, которая планирует привлечь средства извне.

Как оценить инвестиционную привлекательность предприятия

Оценивая привлекательность бизнеса для вложения в него инвестиций, бизнесмен рассматривает прежде всего соотношение между риском и доходом.

На чем строится инвестиционная привлекательность?

При оценке привлекательности компании с точки зрения материальных инвестиций вам нужно будет учитывать следующие параметры:

  1.       Деловая среда, или условия спроса на ваш продукт.
  2.       Инвестиционный климат, или полная информация о спросе и его графики.
  3.       Риски, неопределенности бизнеса, из которых компания уже выходила. Сегодняшние риски компании.
  4.       Инвестиционный потенциал, или информация о всех предложениях компании  и их стоимости для инвестора.
  5.       Условия предложения товаров на рынок.

На основе этих пунктов формируются инвестиционные критерии. Оценив свою компанию по каждому из пунктов, вы поймете уровень ее инвестиционной привлекательности.

Обычно привлекательными для инвесторов считаются все бизнесы, вышедшие в плюс и получающие прибыль от одного миллиона рублей в месяц (если речь идет о крупных денежных вложениях в компанию).

Если инвестиционная привлекательность компании находится на низком уровне (иными словами, два и более пункта общего плана оценки не проработаны), выходом могут стать портфельные инвестиции. Их можно привлечь через фирму-посредника. Хотя размер инвестиций от одной компании будет небольшим, вы сможете получать материальную поддержку от нескольких инвесторов сразу. Часть прибыли нужно будет выплачивать в одном объеме той компании, которая предоставляет доступ к портфельным инвестициям в вашу фирму. Затем эта компания самостоятельно распределит дивиденды между всеми инвесторами, оставив себе около двадцати процентов за сопровождение сделок.

Как провести анализ инвестиционной привлекательности

Для того, чтобы правильно проанализировать привлекательность вашей компании с точки зрения потенциального инвестора, нужно разделять понять уровня экономического развития и самой инвестиционной привлекательности.

Инвестиционная привлекательность бизнеса: как оценить позиции компании для спонсоров

Первый термин означает уровень развития вашего проекта, в основном через показатели экономической успешности. Инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием компании и ее перспективами, планами на дальнейшее развитие в выбранной вами нише.

Методы оценки инвестиционной привлекательности

  1. Самостоятельный анализ

Основным методом считается единый уровень экономической прибыльности компании. Показатель определяется после анализа всех финансовых документов компании. Оцениваются активы и продажи (если фирма торговая). Такой подход в основном используется для выбора организационной политики и путей дальнейшего распределения капиталов. Он требует минимального анализа основных финансовых факторов (документов и отчетностей), поэтому его можно выполнить в сравнительно короткий срок. Таким образом вы сможете оценить практически любой имеющийся у вас бизнес вне зависимости от его направления.

Недостатки данной подхода – возможность возникновения неточностей оценки из-за отсутствия информационной базы по всем аспектам деятельности компании. Может сказаться субъективный подход к процессу оценки различных бизнес-объектов (их оценивает человек, а не машина). В целом метод считается достаточно субъективным, поскольку показатели можно завысить или специально заменить на более выгодные. Но для самостоятельного проведения анализа он подходит лучше всего.

  1. Второй метод –  анализ только финансового состояния компании, в которую планируется вкладывать средства. Чаще всего этим методом пользуются инвесторы, выбирающие портфельные вложения в фирмы. Подход максимально теоретический, но на практике может быть лучше предыдущего.

Критерии оценки привлекательности следующие:

  1.       Ликвидность бизнеса
  2.       Платежеспособность
  3.       Коэффициент абсолютной ликвидности
  4.       Коэффициент быстрой ликвидности
  5.       Коэффициент текущей ликвидности
  6.       Устойчивость финансового плана
  7.       Коэффициент автономии
  8.       Расчет основных средств
  9.       Валютный баланс
  10.   Годовые параметры, доходы и расходы
  11.   При торговле – выручка от реализации товаров
  12.   При торговле – чистая прибыль от продаж
  13.   Чистая прибыль всей компании вне зависимости от пути получения средств

Нужно понимать, что эта форма позволяет оценить компанию только с одной стороны и не может полностью просчитать инвестиционные риски, которые могут возникнуть позже.

Инвестиционная привлекательность бизнеса: как оценить позиции компании для спонсоров

Что считается хорошей инвестиционной привлекательностью в России

Хорошая инвестиционная привлекательность – достаточно растяжимое понятие. Для того, чтобы в ваш бизнес вложился инвестор, потребуется заинтересовать его размером потенциального дохода и планами развития проекта. Хорошая инвестиционная привлекательность складывается из финансовых показателей компании, уже описанных выше, и нескольких страниц подробной информации о состоянии дел в вашей фирме на данный момент. В целом при проведении анализа нужно будет прописать полные ответы на следующие вопросы:

  •         Какие факторы привлекательности компании для инвесторов вы можете назвать? Почему именно эти?
  •         Сколько стоит ваша компания сейчас? Являются ли данные вычисления ее рыночной стоимостью? Насколько цена за ваш проект отличается от стоимости других фирм в той же сфере?
  •         Насколько прибыльны будут инвестиции? Как оценивают возможные дивиденды эксперты компании? На чем основываются эти суждения? В каком объеме (процентах) планируются выплачиваться дивиденды и с какого срока? Сколько понадобится времени для выхода на заявленный уровень дохода для инвесторов?
  •         Насколько профессионален менеджмент компании? Можно ли усилить команду кадровыми перестановками и прибавить инвестиционной привлекательности бизнесу?
  •         Уникальна ли концепция проекта? Какими уже существующими компаниями или стратегиями можно было бы заменить ваше предложение рынку?
  •         Есть ли детальный бизнес-план и насколько четко он соблюдается? Какая цель в нем прописана? Совпадает ли тайминг на бумаге с реалиями бизнеса?
  •         Есть ли у вашей компании существенные конкурентные преимущества? Что заставляет потребителей приобретать товары именно у вас? Можно ли назвать ваше преимущество потенциалом для выхода в лидеры рынка или конкретной ниши? Планируете ли вы сделать свою компанию монополией путем объединения, покупки активов или поглощения конкурентов? Кто от этого выиграет и на какие экономические показатели выйдет проект в таком случае?
  •         Наблюдается ли потенциал для увеличения доходов проекта? В чем он заключается?
  •         Насколько прозрачны финансовые действия компании? Через какие банки и кредитные организации проходят основные транзакции фирмы? Соблюдаются ли принципы управления? Стремится ли ваша компания к полной прозрачности (нет скрытых фондов, мелких фирм в подчинении, офшоров и так далее)?
  •         В каком состоянии находится автономная структура собственности? Может ли она полностью защитить акционерный капитал? Какие риски возможны на данном поле? Как не допустить наступления рискового случая и решить проблему, если она уже имеется?
  •         Есть ли потенциал для получения высокого (но не сверх) дохода на вложенный в бизнес капитал? Как (в финансовом выражении) вы можете его оценить?

После того, как вы проведете финансовую оценку и ответите на указанные выше вопросы, будет понятен уровень инвестиционной привлекательности вашего бизнеса. Единых правил для оценки не существует, и один и тот же бизнес может показаться разным инвесторам более или менее привлекательным: в зависимости от их ожиданий.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector