- Сколько стоит открыть бургерную и какие затраты предстоят
- Как открыть бургерную: примеры успешного бизнеса из истории
- Сколько можно заработать
- Алгоритм построения бизнеса
- Оборудование для бургерной
- Оборудование для заготовочной
- Хранение продуктов
- Оборудование для моечного цеха
- Оборудование для зоны доготовки
- Примерный расчет выхода на окупаемость
Для студентов, офисных работников и других людей бывает важно быстро и вкусно поесть. Поэтому фаст-фуд так популярен, а гиганты этой ниши соревнуются в придумывании новых рецептов бургеров, булочек, пончиков, напитков, соусов и добавок.
Вы тоже можете придумать свой бургер, открыв собственную точку фаст-фуда, и хорошо заработать на этом. Подробности – в нашей статье.
Сколько стоит открыть бургерную и какие затраты предстоят
Разберем, сколько стоит открыть бургерную. В зависимости от масштабов планируемого бизнеса затраты могут составить от нескольких сотен тысяч до 2 миллионов рублей.
Финансовые вложения на старте будут складываться из стоимости регистрации организации, аренды, ремонта, оборудования, материалов и инструментов, расходов на работу ремонтных бригад и персонала бургерной. Плюс налоги, которые нужно будет заплатить в течение первого месяца работы.
Например, аренда вагончика с одним сотрудником (бургерная на колесах) составит около 300 000 рублей в месяц.
Открытие полноценной бургерной может обойтись в 2-3 миллиона, в зависимости площади и расположения помещения. А заработок будет зависеть от анализа рынка, конкурентов и количества потенциальных потребителей. Придется потратиться на следующие пункты (цифры ориентировочные):
Оплата аренды помещения площадью 50 м2, рублей в месяц | от 50 000 рублей |
Ремонт и дизайн | 300 000 рублей |
Продукты для первого цикла работы | 300 000 рублей |
Открытие ИП, оформление документации | 50 000 рублей |
Оборудование | 1 000 000 рублей |
Реклама | 100 000 рублей |
Форс-мажоры | 200 000 рублей |
Итого | 2 000 000 рублей |
В большом городе открыть бургерную будет сложнее и дороже, чем в маленьком. Конкурировать с титанами бизнеса: Бургер Кингом, Макдональдсом, – очень сложно и затратно. Открыть такое же заведение в городе возможно, но результат и прибыль будут гораздо меньшими.
Как открыть бургерную: примеры успешного бизнеса из истории
О том, как открыть бургерную, задумывались и 100 лет назад, и даже раньше. Вот несколько примеров:
- Бургеры – типично американское блюдо. Первый пример – Макдональдс. Благодаря этой компании в мире впервые была сформулирована концепция “быстрого питания”. В середине 1940-годов братья Макдоналд открыли закусочную для автомобилистов. Они организовали производство по принципу конвейера, где каждый сотрудник выполняет небольшое количество определенных однотипных действий. Также они ввели самообслуживание, что позволило снизить цену одного гамбургера. Тот Мак, который знаем сейчас появился в результате деятельности Рэя Крока, купившего франшизу у братьев.
- Второй пример – Бургер Кинг, история которого началась в 1953 году. Сеть ресторанов Insta-Burger King стала испытывать финансовые трудности: ее продали и переименовали в Бургер Кинг. Всего компания меняла своих владельцев три раза, и третий хозяин принес ей всемирную славу.
Открыть свою бургерную вполне реально в любом городе, но конкурентов в этой области много. Поэтому клиентов придется завоевывать либо оригинальностью, либо скоростью обслуживания, либо ассортиментом. Также рассмотрите возможность открыть бизнес по франшизе.
Сколько можно заработать
Чистый доход с бургерной площадью 50 кв. метров может составить порядка 50 000 рублей. Но до выхода на уровень самоокупаемости даже при благоприятных условиях может пройти 9-12 месяцев и даже больше.
Алгоритм построения бизнеса
Что нужно сделать для открытия бургерной:
- Изучить потенциальных конкурентов и проанализировать спрос, а также перспективы бургерной.
- Продумать оформление, дизайн помещений, логотип, название будущего заведения.
- Составить бизнес план. Если собственных денег не хватает – найти инвестора.
- Зарегистрировать ИП или ООО. Выбрать форму собственности организации: ИП, ООО, ЗАО и.т.д. Это зависит от рода деятельности компании, количества учредителей, уставного капитала. Для инициативных одиночек лучший выбор – ИП. Главное преимущество: быстрая регистрация. К тому же вся ответственность (имущественная) в этом случае лежит на одном физическом лице, которое имеет право распоряжаться доходами. На этом же этапе нужно выбрать коды для будущей деятельности (для бургерной подойдут коды 56.10 и 56.10.1) и систему налогообложения. Для предприятия общепита рациональнее выбрать систему налогообложения ЕНВД (при площади зала с посетителями не более 150 м2, компания не должна оказывать услуги доставки товара на дом или в офис). Преимущества: налоговая отчетность предоставляется 4 раза в году до 20 числа установленного месяца. ИП, имеющие работников, могут уменьшить величину налога, предоставляются дополнительные льготы при установке ККТ. Другие варианты – УСН Доходы (ставка 6% со всех доходов), УСН Доходы минус расходы (ставка 15% с разницы между ними).
- Поиск и аренда подходящего помещения. Расположение помещения – ключевой элемент для любой точки общепита. В спальных районах такой бизнес может не пойти, а вот наличие рядом с бургерной университета станет существенным плюсом.
- Согласование с Роспотребнадзором и пожарной службой, получение необходимых разрешений. Важно своевременно оформить требуемые документы и пройти процедуру сертификации.
- Ремонт помещения.
- Закупка необходимого оборудования для кухни и зала. Установка и организация техобслуживания.
- Составление меню, поиск поставщиков для заключения договора о снабжении вашего заведения сырьем. На этом же этапе нужно продумать цены на ваши бургеры и другие блюда.
- Набор персонала. Работники должны иметь медицинские книжки и регулярно проходить медицинские комиссии. Обучить людей можно на рабочем месте.
- Реклама и привлечение клиентов. Реклама организовывается своими силами в социальных сетях или с помощью СМИ.
Оборудование для бургерной
Оборудование для бургерной делится на несколько категорий: оборудование для заготовочной, холодильное оборудование, оборудование для моечного цеха, оборудование зоны доготовки. Дополнительно понадобятся стеллажи для хранения продуктов и готовых изделий, соковыжималки и кофемашины.
Как правило, в бургерной нет так называемой кухни полного цикла, а есть кухня доготовки – то есть блюда делают не с нуля, а из уже готовых полуфабрикатов. Благодаря этому серьезных проблем с проверяющими инстанциями возникнуть не должно – к кухням доготовки Роспотребнадзор более лоялен.
Оборудование для заготовочной
В фаст-фуде важна скорость приготовления бургера, поэтому нужно автоматизировать процесс и “натаскать” своих работников.
Тестомес | 50 000 * 2 = 100 000 |
Мясорубка | 20 000 * 3 = 60 000 |
Овощерезка | 10 000 * 3 = 30 000 |
Мармит для картофеля фри | 30 000 |
Пресс для гамбургера | 10 000 * 2 = 20 000 |
Формовщик котлет | 5 000 * 3 = 15 000 |
Итого | 255 000 |
Хранение продуктов
Стеллажи | 15 000 * 4 = 60 000 |
Шкаф холодильный | 50 000 * 3 = 150 000 |
Холодильная (морозильная) камера | 50 000 |
Итого | 260 000 |
Оборудование для моечного цеха
Моечная ванна | 6 000 * 3 = 18 000 |
Рукомойник | 6 000 * 2 = 12 000 |
Смеситель | 5 000 * 5 = 25 000 |
Стол для сбора отходов | 6 000 * 3 = 18 000 |
Итого | 73 000 |
Оборудование для зоны доготовки
Стол фасовочный | 150 000 |
Стол для напитков | 60 000 * 2 = 120 000 |
Жарочная поверхность | 15 000 * 2 = 30 000 |
Дозатор для соусов | 15 000 |
Расстоечный шкаф | 25 000 |
Итого | 340 000 |
Итого на все зоны – 928 000 рублей.
Есть вариант организации комплексного оснащения бургерной, когда за вас рассчитают стоимость и количество необходимого оборудования. Но это вариант стоит дороже.
Цены в примере указаны средние для дешевых моделей.
Примерный расчет выхода на окупаемость
Окупаемость проекта рассчитывается во времени. Для определения важно знать уровень доходов, расходов, стартовых вложений, прибыли.
Окупаемость проекта = сумма стартовых вложений + (сумма ежемесячных расходов * количество месяцев) / сумма ежемесячной прибыли.
Прибыль = доходы – расходы.
Хозяин бургерной должен ежемесячно платить аренду, платить налоги и выплачивать зарплату работникам.
Допустим, эта сумма составит 300 000 рублей в месяц.
Предположим, средняя стоимость чека составит 300 рублей. Ежемесячно через бургерную проходит 1 500 покупателей. Тогда доход по среднему чеку может составить 450 000 рублей в месяц.
Прибыль (за минусом ежемесячных расходов) составит 150 000 рублей в месяц.
Предположим, что сумма затрат на старте составила 3 500 000 рублей.
Окупаемость проекта = 3 500 000 \ 150 000 = 24 месяца.
На деле может получиться даже дольше, так как сразу после открытия обороты бизнеса обычно небольшие.
Окупаемость проекта можно рассчитать по среднемесячной прибыли.
ОП = сумма стартовых / среднемесячная прибыль
Маленькое заведение может не выдержать конкуренции с такими гигантами, как Макдональдс, KFC, Бургер Кинг, если они расположены по соседству. Учитывайте это при открытии бургерной.
Любой общепит – затратный бизнес. В этой нише много средств уходит на приобретение оборудования, ремонт помещения для посетителей и закупку в него мебели, на поиск сотрудников и рекламу заведения. Проблемы могут возникнуть на этапе сертификации и одобрения деятельности Роспотребнадзором и пожарной службой.
Нужно быть готовым, что поначалу доход от бизнеса не будет большим. Но спустя несколько месяцев при большом потоке посетителей прибыль начнет расти. Главное – готовить быстро, вкусно, и соблюдать все требования надзорных организаций по качеству продукции.
Читайте также, как открыть бизнес по продаже хот-догов и пиццерию.