Здоровый образ жизни – один из из трендов последнего времени. Люди все более активно следят за своим здоровьем, занимаются спортом и стараются употреблять только полезные продукты и напитки. Поэтому бар со свежевыжатыми соками и смузи сегодня – интересное направление для бизнеса. Разберем все нюансы, как открыть фреш бар.
Читайте также про торговлю свежевыжатым соком.
Что такое фреш бар
Фреш бар предлагает натуральные соки, коктейли, а также смузи, которые готовятся на глазах у посетителей. Такие заведения начали появляться на российском рынке относительно недавно, поэтому конкурентов в нише смузи баров пока немного.
Это дает возможность построить прибыльный бизнес на свежевыжатых соках и сопутствующих продуктах.
Меню фреш бара
Как правило, меню фреш бара стандартно. Но вы можете проанализировать предпочтения ваших потенциальных клиентов, а также предложения конкурентов, и включить туда что-то еще – в рамках принципов ЗОЖ и правильного питания.
Стандартное меню:
- фреши (свежевыжатые соки) – из апельсина, лимонов, грейпфрутов, клубники, гуавы, манго, банана, других фруктов и ягод, а также их смесей;
- смузи – смесь взбитых в миксере фруктов с молоком, льдом или мороженым;
- безалкогольные фруктовые коктейли;
- молочные коктейли.
Также можно продавать полезные десерты (например, панакоту, пирожные с фруктами и ягодами, замороженные йогурты), кислородные коктейли, кондитерские изделия и многое другое.
Чем разнообразнее меню – тем выше сумма среднего чека и тем больше у вас будет потенциальных клиентов (при условии, что им придутся по вкусу ваши новинки). Но расширение ассортимента также влечет за собой рост стартовых расходов. Вам нужно будет закупить дополнительное оборудование и ингредиенты, обучить персонал готовить дополнительные блюда и напитки. При ограниченном стартовом капитале рекомендуется начать с основного меню фреш-бара, а когда бизнес начнет приносить доходы – расширить его.
Также очень важно подобрать правильное место и изучить ваших потенциальных клиентов. Например, в офисном здании будут уместны также овощные / фруктовые салаты и другие легкие блюда для офисных работников. В супермаркете и торговом центре будут пользоваться спросом кондитерские изделия. В фитнес или спа центре хорошо пойдут самые разные напитки (как низкокалорийные, так и питательные – например, с медом и орехами), а также протеиновые батончики.
Регистрация бизнеса
Два самых популярных формата регистрации бизнеса – это ООО и ИП. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель можно просто и быстро, всего за неделю, заплатив пошлину в тысячу рублей. Но если у вас есть инвесторы и соучредители, а также если вы планируете открыть сразу сеть баров или со временем расширить один фреш-бар до сети, лучше сразу зарегистрировать ООО.
При прохождении регистрации в качестве ИП вам потребуется:
- Постановка на учет в налоговых органах. ОКВЭД – производство соков (код 10.32 по новой классификации 2019 года) и подача напитков (код 56.30).
- Получение ИНН. Выбор системы налогообложения – желательно УСН.
- Оформление разрешение на торговлю от СЭС.
- Получение разрешения от пожарных.
- Регистрация в пенсионном фонде.
- Регистрация кассового оборудования.
- Открытие расчетного счета.
- Заключение договора аренды помещения.
На каждом из этих этапов возможны задержки. При этом реально уложиться в срок около 2 месяцев до запуска бизнеса.
Аренда смузи бара
Вам потребуется маленькое помещение от 5 кв. метров. Размер оплаты за аренду зависит от расположения. Самые высокие ставки – в фитнес-центрах, ТЦ или СПА. Несмотря на крошечные габариты, цена может достигать 20-30 000 рублей в месяц. Важно соизмерять цену с проходимостью места, а также с тем, насколько посетители этой точки соответствуют образу вашей целевой аудитории. В таких помещениях есть существенные плюсы – охрана и уборка обычно включены в стоимость аренды.
Открыть бизнес в отдельно стоящем помещении займет больше времени, а также потребует более серьезных затрат на ремонт, монтаж оборудования, уборку и охрану.
Какой вариант выбрать – зависит от вас. Просчитывайте проходимость места, вкусы и покупательскую способность ваших потенциальных клиентов, соизмеряйте их с ценами вашего фреш бара. Это самое важное.
Дизайн фреш бара должен быть ярким и креативным. Часто его оформляют в оранжевых, салатовых, красных тонах. Важно сделать привлекательную и заметную вывеску. Также желательно разработать униформу продавцов в соответствии с общим стилем и дизайном вашего фреш бара.
Найм сотрудников
Такой бизнес ассоциируется у покупателей с ЗОЖ и правильным питанием. Ваши продавцы должны соответствовать этому представлению. Работа не требует специальных навыков: подойдут любые молодые и позитивные сотрудники, возможно – студенты. Помните, что именно они – лицо вашего фреш-бара. Выбирайте спортивных и привлекательных людей, которые будут вызывать у клиентов положительное впечатление. Из личных качеств персонала важны честность, открытость, вежливость, коммуникабельность и аккуратность.
На один фреш-бар нужно нанять двух или трех сотрудников. Обычно они работают посменно. Как правило, они получают фиксированную зарплату (10 000 – 20 000 рублей в месяц) плюс процент с продаж. Также вам потребуется уборщица и бухгалтер, который будет вести всю отчетность для налоговых служб и финансовый учет. Как правило, такого сотрудника не принимают в штат, а привлекают на аутсорс.
Обзор идей, где лучше открыть фреш бар
Как правило, покупка фреша или безалкогольного коктейля происходит непроизвольно. Люди редко выходят из дома или с работы и целенаправленно идут, чтобы совершить эту покупку. Поэтому крайне важно выбрать правильно место, чтобы повысить вероятность такой непроизвольной покупки до максимума. Из основных требований:
- высокая проходимость точки;
- наличие большого количества потенциальных клиентов.
Например, если средняя стоимость коктейля в вашем баре – около 200 рублей, а среди посетителей – одни школьники с небольшими карманными деньгами, то они скорее купят недорогое мороженое, чем ваш сок или коктейль.
Хорошая идея – запустить фреш бар не как стационарный киоск, а как передвижной фургон. Скорее всего, работать он будет лишь в теплое время года, зато так можно выбирать наиболее оживленные точки для продажи соков, не ограничиваясь одним местом.
Вот некоторые популярные места для такого бизнеса:
- спортклубы и фитнес-центры;
- ТЦ;
- аквапарки;
- бизнес-центры;
- аэропорты;
- СПА – центры;
- кинотеатры.
Мобильные фреш бары как правило располагаются в парках, на пляжах и набережных, в тех местах, где люди чаще всего гуляют и проводят свободное время.
Читайте также про открытие кислородного бара.
Бизнес-план фреш бара
Бизнес-план состоит из нескольких обязательных пунктов. Первый пункт – резюме проекта. Так прописываются цели, основной вид деятельности (продажа натуральных соков, смузи и коктейлей), аналитика рынка, конкурентов и целевой аудитории.
Также в первом пункте прописывают организационно-правовую форму (как правило, ИП), расположение (набережная, парк, ТЦ, бизнес-центр, фитнес клуб), площадь (редко превышает 10 квадратных метров), ассортимент, ценовая политика.
Целевая аудитория – молодежь и люди среднего возраста, которые следят за здоровьем, занимаются спортом и стараются питаться правильно.
Оборудование для фреш бара
Оборудование – основа производственного плана и главная статья закупок.Вам нужно учесть меню и расположение. Если это нестационарный бар, обязательно провести туда электричество.
Обязательное оборудование:
- шкафы и барная стойка;
- витрина;
- 1-2 холодильника (с морозильной камерой);
- касса;
- несколько соковыжималок – отдельно для апельсинов и других цитрусовых, отдельно для остальных фруктов;
- мойка;
- ледогенератор;
- устройство для очистки фруктов;
- мощные миксеры и блендеры;
- посуда.
Самый главный элемент для вас – мощная соковыжималка. Как правило, цена профессионального агрегата начинается от 100 000 руб. Важно выбрать профессиональный аппарат, который выдержит высокую нагрузку и прослужит достаточно долго.
При большой нагрузке оборудование может давать сбои, даже если оно новое и установлено недавно. Это нормальная ситуация. Поэтому важно обращать внимание на гарантию, чтобы обеспечить себе недорогой и качественный ремонт. Также важно, чтобы поставщик оборудования имел представительство в вашем городе и мог оперативно выехать к вам.
Финансовый план
Финансовый план – важнейшая часть всего бизнес-плана. Он состоит из двух или трех подразделов и оформляется в таблицах.
В таблице приведены приблизительные цифры – для ознакомления.
Статья расходов | Сумма, рублей |
Единоразовые (на старте) | |
Покупка оборудования | 350 000 |
Аренда помещения | 30 0000 |
Первая закупка продуктов | 200 000 |
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Итого | 590 000 |
Ежемесячные | |
Зарплата персонала | 45 000 |
Аренда | 30 000 |
Налоги | 30 000 |
Пенсионные отчисления | 10 000 |
Покупка продуктов | 110 000 |
Коммунальные платежи | 28000 |
Амортизация | 12000 |
Итого | 265 000 |
Ожидаемая выручка | 720 000 |
Ожидаемый чистый доход | до 450 000 |
Срок окупаемости | 1,5 года |
Сколько можно заработать на фреш баре
Обычная наценка в этом бизнесе может превышать 300%. То есть по сравнению с закупочной стоимостью продуктов вы будете продавать соки в несколько раз дороже, но не забывайте, что вам нужно оплачивать аренду, зарплату и платить по счетам. Рентабельность фреш бара может достигать 30% или даже превышать этот показатель.
Вот примерный расчет:
- оптовая цена 1 кг. фруктов – 100 руб;
- отпускная цена фреша – 200 руб;
- отпускная цена 1 литра сока (4 стакана) – 800 рублей;
- для приготовления 1 литра сока нужно 1,5 кг фруктов по 100 рублей = 150 рублей;
- разница: 800 рублей – 150 рублей = 650 рублей.
При продаже с одной точки 30 литров сока в день вы можете получить выручку 24 000 рублей, из них 4 500 рублей уйдут на закупку продуктов. Если вычесть зарплату персонала (примерно 1500 – 2000 рублей в день), стоимость аренды (1000 рублей в день) и другие обязательные расходы, за один день можно получить чистую прибыль до 15 000 рублей. Но чтобы выйти на такой оборот, должно пройти время – как минимум несколько месяцев. Если же место выбрано неправильно, ассортимент не интересен потенциальным клиентам или цены слишком высоки для них, оборот окажется небольшим, и точка может работать в убыток.
Вы можете еще увеличить доход, расширив ассортимент и включив в меню новые позиции. Таким образом вы повысите средний чек заведения. Также можно расширить сеть фреш баров.
Реклама фреш бара
Реклама – это основа продвижения вашего бара. Она потребует дополнительных затрат. Поскольку фреши относятся к незапланированным покупкам, вам не потребуется делать сайт.
Сосредоточьтесь на других видах рекламы:
- Баннеры около дорог в районе открытия.
- Рекламные вывески на территории супермаркета, ТЦ или спортивного клуба.
- Реклама в СМИ (как в газетах, так и на радио или ТВ). Применяется редко и как правило для сетевых баров.
- Таргетированная или контекстаная реклама в интернете. Дает возможности выделить тех людей, которым будет интересно ваше заведение, и настроить показ рекламных объявлений именно этой аудитории.
- Рекламная кампания в социальных сетях. Не будет лишним завести страницы во всех основных соцсетях – ВК, Фейсбук, Инстаграм. Постите туда картинки, рассказывайте о пользе фрешей, проводите конкурсы, акции и розыгрыши. Публикуйте отзывы клиентов. Придумайте систему бонусов и скидок для постоянных клиентов.
- Реклама у блогеров – например, у известного в вашем городе фитнес-тренера или спортсмена.
Если у вас небольшой рекламный бюджет, на первых порах будет достаточно правильно выбрать место и оформить красивую вывеску. Этого хватит для начала работы. Вкус и высокое качество соков и коктейлей, широкий ассортимент, вежливые продавцы гарантируют вам поток клиентов.
До открытия фреш бара обязательно составьте подробный бизнес-план, проанализируйте конкурентов и свою целевую аудиторию, просчитайте расходы и доходы. Ваш успех в этой нише имеет четыре составляющие – расположение, меню, вкус и обслуживание. Проработайте каждую из них.
Достоинства этого бизнеса – высокая рентабельность, возможность быстро завоевать рынок, относительно небольшие стартовые вложения. Недостатки – сезонность (соки лучше продаются в теплое время года), подверженность кризисам (это не товар первой необходимости, который к тому же стоит не слишком дешево) и предубеждение части клиентов по поводу заведений общественного питания. Чтобы успешно вести такой бизнес, нужно быть креативным и готовым постоянно расти и развиваться.
Читайте также, как открыть фитобар.