- Страйкбол – что это. Актуальность открытия страйкбольного клуба
- Бизнес-план открытия страйкбольного клуба
- Какое место выбрать для проведения игр
- Оборудование для страйкбола
- Оружие и одежда для страйкбола
- Персонал страйкбольного клуба
- Какие нужны документы для открытия
- Нужно ли разрешение на страйкбольное оружие
- Реклама страйкбольного клуба
- Сколько нужно вложить денег
- Сколько можно заработать на страйкболе
- Плюсы и минусы бизнеса
Страйкбольный – один из способов активного проведения активного отдыха, который набирает популярность среди городского населения. Предпринимателю страйкбольный клуб дает возможность работать с частными и корпоративными клиентами. В чем особенности и каков пошаговый план запуска – тема этой статьи.
Страйкбол – что это. Актуальность открытия страйкбольного клуба
Страйкбол – это военно-тактическая игра с применением симуляторов оружия. Здесь все приближено к реальной обстановке, а участники получают возможность проверить стратегическое мышление в экстремальных ситуациях и оценить свою физическую силу. Человек фактически попадает в военную обстановку:
- стреляет из оружия, которое внешне выглядит как огнестрельное;
- ведет настоящий бой;
- получает возможность придумать и реализовать собственную военную стратегию.
Перед тем как вкладывать деньги в открытие клуба, потенциальный бизнесмен должен исследовать внутренний рынок, изучить конкуренцию, найти индивидуальные преимущества. Необходимо продумать маркетинговые ходы и рекламное продвижение, составить пошаговый план реализации проекта с нуля.
Чтобы свести риск банкротства к минимуму, потребуется гибкая ценовая политика – услуга должна быть не дороже, чем у конкурентов, а правила игры и сценарий – креативней. При таком подходе разовые клиенты перейдут в категорию постоянных.
Читайте также про бизнес на организации интеллектуальной игры Мозгобойня.
Бизнес-план открытия страйкбольного клуба
Чтобы реализовать идею и не споткнуться на старте, необходим четкий план. Основные пункты документа:
- концепция бизнеса – резюме, аналитика, анализ рынка услуг;
- организационный план – регистрация деятельности, поиск помещения;
- производственный план – закупка оборудования, экипировки, оружия;
- финансовый план – смета расходов, прогнозируемая прибыль, рентабельность проекта, сроки окупаемости;
- маркетинг – рекламная компания, рычаги мотивации – бонусы, скидки, акционные программы;
- риски – анализ всех подводных камней бизнеса.
Какое место выбрать для проведения игр
На этапе запуска проекта можно открыть одну площадку, где будут проходить бои, а по мере роста доходов оборудовать дополнительные полигоны. Это позволит расширить сеть одновременных участников.
Обратите внимание! В целях безопасности территорию игр огораживают по периметру сеткой или яркой лентой.
В качестве полигона подойдет:
- участок за городом;
- лес – при условии редкой растительности;
- заброшенная промзона;
- пустые склады, производственные здания;
- недостроенные объекты.
Для проведения боев требуется достаточно места – минимальная площадь полигона – 5 000 – 5 500 квадратных метров.
Обратите внимание! Если взять в аренду площадку в парковой зоне, можно рассчитывать на рост потока клиентов. Оборудуйте территорию реквизитом, и внимание посетителей парка вам гарантировано.
Недостаток идеи – высокая цена реализации. Приблизительные цифры приведем ниже.
Для ведения бизнеса также нужен офис. Помещение зонируют на комнату, где будут размещаться сотрудники, кабинет для работы с клиентами, склад для амуниции и оружия. Комплектация офиса стандартная – комплекс мебели и оргтехники.
Оборудование для страйкбола
Для оснащения полигона дополнительное оборудование не требуется. Исключение – аренда парковых площадок: в этом случае потребуются декорации. Они максимально приблизят обстановку к реальному полигону.
Оружие и одежда для страйкбола
Стрельба из приводов – главная особенность игры. Поэтому нужно приобретать оружие в ассортименте. Всего потребуется не менее 40 единиц, суммарная стоимость – около 250 000 рублей. Важно, чтобы оружие было похоже на настоящее. Современные приводы полностью имитируют военные автоматы и винтовки. Отличие заключается в том, что стреляют муляжи не боевыми пулями, а шариками.
По техническим характеристикам приводы классифицируют на следующие группы:
- газовое оружие – энергию создает сжатый воздух. Имеет ограничения к использованию, связанные с сезонностью и температурными показателями;
- пружинное – преимущества – простота применения, привлекательная цена. Недостаток – после каждого выстрела требует перезарядки. Подойдет начинающим игрокам;
- электроприводное – энергию создает двигатель, а питание идет от аккумулятора. Имеет широкий модельный ряд. Средняя цена – 9 000 рублей.
На экипировку для страйкбола необходимо выделить 100 000 рублей. Столько нужно, чтобы купить 20 комплектов экипировки.
В набор экипировки для одного участника входит:
- маска;
- жилет;
- перчатки;
- военная форма.
Персонал страйкбольного клуба
Чтобы открыть заведение с нуля, потребуется штат сотрудников:
- администратор – по необходимости. В первые месяцы работы его функции может выполнять владелец бизнеса. Это позволит сэкономить на фонде заработной платы;
- бухгалтер – желательно привлекать специалиста на почасовой основе;
- инструктор/тренер;
- медицинский работник – хорошо, если сотрудник будет иметь спортивное образование;
- уборщица;
- водитель (если вы организуете трансферы до полигона).
Какие нужны документы для открытия
Для легализации бизнеса можно воспользоваться одной из форм деятельности:
- зарегистрировать ООО;
- оформить ИП.
В первом случае потребуется открыть счет в банке. ООО оправдано, если планируется выход на соревнования регионального или федерального масштаба, или если в проекте более одного учредителя.
Перечень документов для регистрации ИП:
- копия паспорта;
- заявление;
- чек об оплате пошлины.
Читайте также, как подать заявление на регистрацию ООО.
Также необходимо встать на налоговый учет. Выбирайте упрощенную систему налогообложения – ставка 6% от выручки или 15% от дохода.
Код ОКВЭД – 93 и его подгруппы.
Справка! Дополнительный доход принесут сопутствующие услуги.
Выбирайте коды:
- 71.40.4 –прокат оборудования, инвентаря, снаряжения;
- 92.72 – проведение мастер-классов, пробных уроков.
Специальные лицензии и разрешения для открытия клуба получать не нужно. Необходим договор аренды полигона и качественные сертификаты на используемое оборудование и экипировку.
Нужно ли разрешение на страйкбольное оружие
Для игры используют приводы, дула которых выдают энергию не более 3 Дж. Диаметр калибра не влияет на этот показатель. Действующее законодательство РФ не классифицирует приводы как вид оружия. Получать разрешение на его применение не нужно. Возрастные ограничения также отсутствуют.
Стреляют из приводов шариками диаметром 0,6см, реже – 0,8 см. Пули изготовлены из пластика. Вес одной пули зависит от вида оружия. Задача – задать снаряду максимальную скорость полета. Приводы и шарики к ним на территории РФ можно свободно продавать и покупать.
Реклама страйкбольного клуба
Чтобы раскрутить бизнес, нужен эффективный маркетинг. В рекламной компании используют следующие методы продвижения услуги:
- создать собственный сайт с возможностью записаться на игру в режиме онлайн, использовать контекстную рекламу;
- использовать социальные сети и таргетированную рекламу;
- придумать систему поощрения постоянных клиентов – акции, бонусные программы;
- раздавать листовки, флаеры визитки;
- использовать наружную рекламу – арендовать баннеры, билборды;
- разослать коммерческие предложения крупным компаниям, которые могут устроить игру для сотрудников.
Чтобы реклама работала, важно привлечь профессиональных пиарщиков. Специалисты разработают маркетинговую стратегию и возьмут на себя рекламное сопровождение под ключ. Их работа стоит недешево, но может существенно увеличить доход.
Сколько нужно вложить денег
Финансовый план – важная часть бизнес-проекта. Смета затрат состоит из стартовых инвестиций и текущих расходов.
Вложения на этапе запуска (в тыс. руб.):
- оформление бизнеса – 45-50;
- покупка экипировки и снаряжения – 240-250;
- оградительная сетка – 50;
- оборудование комнаты для переодевания и зоны отдыха – 170;
- аренда площадки на первое время работы – 60;
- оформление полигона – 55;
- косметический ремонт офиса и оборудование комнаты под склад – 40;
- стартовая реклама – 50;
- непредвиденные затраты – 20.
Стартовые инвестиции составят примерно 750-800 тысяч рублей. Это приблизительный расчет.
Для работы клуба каждый месяц нужно выделять средства на текущие расходы (в тыс. руб.):
- аренда площадки и офиса – 60;
- фонд заработной платы – 100 -110;
- приобретение шариков, питьевой воды, холодных закусок, ГСМ – 130-150;
- реклама – 15-20;
- коммунальные услуги – 6-8;
- аренда генераторов – 50;
- непредвиденные расходы – 8-10.
Всего в месяц потребуется 400-450 тысяч рублей.
Сколько можно заработать на страйкболе
Теперь посчитаем рентабельность. Средний чек с одного игрока (если он берет в аренду снаряжение) составляет 600 – 650 рублей. Оборот с одной игры – 15-18 тысяч. Сюда вошли стартовые и текущие инвестиции.
Клуб можно считать рентабельным, если в неделю его посетят 12-15 компаний – по одной в будний день, и по 3-4 – в выходные. Предприятие выйдет на окупаемость при среднемесячном числе заказов не менее 50 игр. Доход при этом составит 750 -800 тысяч рублей.
Справка! Показатель рентабельности для игорного бизнеса – один из самых высоких. При стабильной работе он достигает 40%. Если все сделать грамотно, первые инвестиции окупятся через 4-5 месяцев после открытия клуба.
Плюсы и минусы бизнеса
Преимуществами проекта можно считать:
- низкий уровень конкуренции;
- растущий интерес к страйкболу;
- высокая цена игры.
Недостатки:
- крупные инвестиции на этапе запуска;
- есть риск не найти постоянных клиентов;
- сезонность: зимой доходы падают.
Вложение средств в открытие страйкбольного клуба может быть выгодной инвестицией. ь. В первые месяцы работы доход может быть небольшим, но при наличии качественного оружия, экипировки и интересных сценариев, а также при условии проведения грамотной маркетинговой стратегии количество постоянных клиентов будет расти.
Читайте также, как открыть лазертаг клуб.