Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать

Продюсирование Бизнес и работа в интернете

Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «продюсирование»? Скорее всего, на ум приходит киноиндустрия – неудивительно, ведь продюсирование возникло именно в этой области. Потом появились телепродюсеры.

Но этот термин относится не только к области искусства. В последнее время продюсирование называют новым трендом в информационном бизнесе и рассматривают как одну из самых перспективных профессий и видов бизнеса.

Как это работает и кому подходит, вы узнаете из статьи.

Продюсирование. Что это?

Продюсирование – это сравнительно молодое явление, история которого в мире насчитывает одно столетие, а в России около двадцати лет.

Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать

Профессия продюсера пришла из Голливуда. Она возникла на рубеже превращения кинематографа в индустрию получения прибыли. Именно тогда потребовались и появились особые специалисты – продюсеры: бизнесмены, разбирающиеся в искусстве, или творческие люди, ориентирующиеся в бизнесе.

Кто такой продюсер? Российский кинопродюсер Илья Неретин определяет эту профессию так:

Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать

И ни слова о кино…

Развитие интернета и онлайн-индустрии привело к тому, что продюсирование вышло за рамки искусства. Проектами могут быть не только фильмы, теле- или эстрадные программы, а «раскручивать» можно не только актёров, певцов, музыкантов. С появлением интернета появились новые возможности заработка в сети, в том числе –  инфобизнес, а затем появилось продюсирование как новый вид бизнеса.

Продюсирование как бизнес

Продюсер (producer) в переводе с английского – производитель, товаропроизводитель, изготовитель. Что же производит продюсер? Результат! Результат проекта, который выражается, в том числе, в прибыли от его реализации.

В самых разных областях есть люди – эксперты своего дела, обладающие уникальными знаниями, навыками, которые могут пригодиться другим. Проблема в том, что пока эти люди не умеют себя продавать и продвигать – их экспертность сама по себе ничего не стоит. Но даже если эксперт знает, как продвинуть свой продукт, у него может элементарно не хватить на это времени и сил, потому что всё уходит на создание уникального контента.

И здесь в дело вступает продюсер, задача которого – организовать производство информационных продуктов, используя знания и навыки других людей. Продюсер обеспечивает условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Основные обязанности продюсера:

  • поиск интересных, перспективных идей;
  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования (привлечение инвесторов, спонсоров, личное финансирование, привлечение рекламодателей);
  • подбор профессиональных кадров для разных направлений деятельности;
  • анализ целевой аудитории и исследование рынка;
  • координация взаимодействия всех участников реализации проекта;
  • анализ бизнес-показателей проекта и их улучшение.

Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать

Продюсер должен видеть потенциал, уметь определять, можно ли с конкретным экспертом создать перспективный и прибыльный инфопродукт. Нужно знать различные бизнес-модели и быстро ориентироваться, какая из них лучше подходит в каждом случае. Нужно уметь адекватно оценивать нишу, чтобы не тратить слишком много времени на тестирование.

Настоящий продюсер создаёт систему, генерирующую прибыль, используя знания и навыки эксперта в определённой области. По сути продюсирование – это партнёрство высокого уровня, когда человек-система (продавец) находит человека-автора (продукт).

Профессиональный автор (эксперт в своей области) создаёт уникальный контент – тренинги, курсы, вебинары, мастер-классы, а продюсер организует процесс продвижения и продажи этого контента. Результат партнёрства – новый инфопродукт, реализация которого приносит прибыль его создателям.

Какими качествами должен обладать продюсер:

  • иметь навык создания новых интернет-проектов;
  • быть генератором идей;
  • понимать технологические процессы проекта;
  • уметь анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • иметь хорошее воображение и оригинальное, нестандартное мышление, быть креативным;
  • обладать хорошей интуицией;
  • быть пунктуальным, коммуникабельным, организованным;
  • быть лидером;
  • обладать стрессоустойчивостью.

Кто может стать продюсером  

Продюсирование – серьёзный бизнес, точнее, это образ жизни в бизнесе. Кто становится инфопродюсером? Часто продюсированием начинают заниматься инфобизнесмены, которые достигли определённой точки развития в своей нише и освоили навык создания и реализации интернет-проектов.

Все ли инфобизнесмены могут стать продюсерами? Конечно, нет. Успеха в этом направлении добиваются те, для кого создание новых интернет-проектов становится ключевым навыком, кому нравится реализовывать новые идеи и продвигать продукты.

Инфопродюсеры обычно остаются в тени, они настоящие «бойцы невидимого фронта». И в этом многие видят преимущество данного бизнеса. Как считает инфопродюсер Евгений Смирнов: «Можно быть тем, кем ты захочешь! Не нужно соответствовать никакому статусу. Лицом проекта является автор-эксперт. Но если вы хотите почивать на лаврах, то, скорее всего, модель инфопродюсирования вам не подходит».

В чем преимущества продюсирования? Будучи продюсером:

  1. Можно работать в разных нишах.
  2. Можно быстро перестраивать бизнес.
  3. Можно помочь гораздо большему числу людей через профессиональных авторов.
  4. Можно изменить жизнь самих авторов.
  5. Можно испытывать удовлетворение от реализации умений и навыков автора-эксперта как от своего продукта, а негатив при этом воспринимать гораздо легче.
  6. Можно управлять проектом удаленно, собрав хорошую команду профессионалов.
  7. Не нужно создавать сами продукты.
  8. Легче создать гибкую бизнес-модель, когда не вовлечён в процесс создания инфопродукта.

Когда бизнесмен становится продюсером, он выходит на более высокий уровень – масштабируется его бизнес. Когда продюсер добивается успеха в реализации проекта – масштабируется бизнес автора-эксперта. Так что инфопродюсирование вполне можно определить как «высший пилотаж» инфобизнеса.

Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать  

Попробуйте быстро вспомнить несколько фамилий известных продюсеров. Кто приходит на ум? Фёдор Бондарчук, Максим Фадеев, Константин Эрнст, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, т.е. кино- , теле- и музыкальные продюсеры. Эти люди на виду и на слуху.

А инфопродюсеры? Вспомните хотя бы одно имя? А ведь самые известные из них в современном мире бизнеса не менее популярны, чем звёзды кинематографа в обычной жизни. При этом инфопродюсера, как правило, не видно. Успех инфопродукту приносит харизма автора-эксперта.

Ксения Собчак, Владимир Довгань, Филипп Богачёв, Джон Грей – их мастер-классы продюсировал Константин Артемьев и его команда.

Андрей Парабеллум – под этим псевдонимом в мире инфобизнеса известен Андрей Косырин. Многие считают его отцом инфобизнеса в России. Андрей Парабеллум – автор методик продажи и автоматизации бизнеса в интернете. Миссия его компании – дать экспертам возможность зарабатывать в интернете от 5 млн. руб. в месяц, помогая людям улучшать свою жизнь, и оставить после себя большое наследие. Среди учеников Парабеллума известные инфобизнесмены – Алекс Айвенго, Азамат Ушанов, Николай Мрочковский, Антон Ельницкий.

Олесь Тимофеев. Основатель компании «GeniusLab». Миссия Олеся – донести лучшие идеи развития человека, как личностно, так и профессионально. Один из проектов – Сообщество Интернет Предпринимателей в СНГ. Его идея – повлиять на рост тысяч интернет-предпринимателей во всем СНГ, у которых есть уникальный опыт и навыки, нужные миру. Стать инициацией (в воодушевлении и знаниях) для более 10000+ интернет-предпринимателей, которые будут зарабатывать более 10000$+/мес в интернет. При этом деньги рассматриваются как индикатор качества и ресурс для новых возможностей. Денежный результат – показатель того, что знания востребованы и помогают сотням и тысячам людей достигать больших результатов в личном и профессиональном развитии.

Юлия Пряхина. Специализируется как психолог, женский коуч и онлайн-продюсер, автор программ, не имеющих аналогов в России. Её деятельность направлена на обучение женщин организации инфобизнеса, своих тренингов и курсов. Юлия – «Инфобизнесвумен Рунета». Этот титул она получила в 2011 году на первой ежегодной премии.

Пример инфопродюсера, который не имеет своего сайта, но при этом не испытывает недостатка в клиентах, которые узнают про него по каналам «сарафанного радио» – Алексей Лещёв. По его мнению, продюсер обеспечивает всю продающую часть проекта, куда входит:

  • лидогенерация – над этим работает целая команда людей;
  • создание продающих текстов – продающих лендингов, e-mail-рассылки;
  • структура для масштабирования бизнеса, которое заключается в том, что авторы-эксперты настроены на продажу живых тренингов, на то, чтобы людей доводить до результата.

Кроме продающей части продюсер берет на себя разработку модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, чтобы довести людей до результата и получить больше отзывов. Автор отвечает за контентную часть: он пишет книги, ведёт группы, создаёт новые продукты в области онлайн-образования.

Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать

Не все продюсируемые проекты приносят успех. По мнению Ильи Неретина, «у продюсера каждый проект – это вызов. Здесь прошлые заслуги не считаются, поэтому каждый раз ты строишь себе карьеру с нуля».

«Продюсер, как дирижёр оркестра, может быть, он не умеет играть на всех инструментах, но точно знает, как каждый инструмент должен звучать» (Ричард Занук).

Поэтому продюсирование называют высшим уровнем инфобизнеса, «высшим пилотажем». Выйти на этот уровень могут не все, а только люди, обладающие определёнными качествами и навыками, ключевой из которых – создание новых интернет-проектов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector