Как создать свой бренд одежды, если ты не всемирно известный дизайнер? Дизайнерская одежда не обязательна должна быть от-кутюр. В наше время много талантливых мастеров, способных создать свою линию одежды – креативную, футуристичную или винтажную. При этом она не будет стоить десятки тысяч долларов и будет доступна широкому кругу потребителей.
Завоевывать доверие потребителя нужно не количеством одежды, а дизайном и экологически чистыми, дышащими материалами, из которого изготовлена. Кроме того, магазины, которые шьют одежду по индивидуальным меркам, пользуются большим спросом и привлекают покупателя.
Создание одежды как бизнес
Для создания одежды необходимо привлечение группы профессионалов, которые смогут воплотить ваши дизайнерские идеи. Бывает сложно найти понимающего конструктора, а в команду понадобится привлечь швей, технологов и.т.д.
Работать можно как в небольшой мастерской, так и с использованием аутсорсинга и привлечением услуг налаженных швейных производств в городе, стране или за границей. И помните, что создание моделей – это командная игра, в которой игроки должны быть заинтересованы в качестве процесса и конечного продукта.
Советы, как запустить свою линию одежды
Пошаговый план, как запустить свою линию одежды:
- Тщательно продумать концепцию бренда и детально проработать модели. Для потребителей одежда должна быть удобной, износостойкой, сравнительно дешевой и подходящей на “все случаи жизни”. Проанализировать своих конкурентов и целевую аудиторию.
- Позаботиться о законности будущего бизнеса. Например, зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения. Если собираетесь организовать свое маленькое производство – получите разрешение от экологов, пожарной и санитарной инспекций.
- Составить бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта. Определиться с источниками финансирования.
- Найти помещение, закупить ткани и оборудование, нанять сотрудников.
- Разработать модели будущей линии одежды и начать пошив.
- Продумать рекламу компании или бренда. Вероятно, вам потребуется студийная съемка моделей в одежде нового бренда.
- Запустить для своего магазина, так как это первое время будет единственным способом рекламы одежды. Хороший вариант также – вести аккаунты в соцсетях. Для одежды лучше всего подойдет Инстаграм. Также надо продумать другие каналы сбыта. До того, как марка станет известной, можно наладить реализацию через выставки или ярмарки. Реализовать продукцию через офлайн-магазины на первом этапе вряд ли получится. Можно также открыть свой онлайн магазин.
- Регистрация марки. На сайте Роспатента размещено предложение услуг по поиску и проверке бренда. Для поиска можно воспользоваться услугами ФИПС: придется заплатить некоторую сумму, потратить время, но быть уверенным в легальности бренда.
Финансовый план: сколько надо вложить и сколько можно заработать
Что касается финансирования, то здесь доступно три пути – использование собственных сбережений, кредита или привлечение инвестора. Инвесторов рационально искать на этапе расширения производства – например, на платформах краундфандинга.
Предполагаемые затраты, которые предстоят (цифры ориентировочные и рассчитаны для крупного магазина):
- аренда помещения 140 м2 – 100 000 рублей за месяц;
- приобретение оборудования и ремонт помещения – 500 000 рублей;
- регистрация марки – порядка 15 000 – 20 000 рублей;
- затраты на производство первой партии – 500 000 рублей;
- реклама через СМИ, соцсети – 100 000 рублей;
- разработка интернет-магазина – 100 000 рублей;
- заработная плата сотрудников – 250 000 рублей в месяц, с учетом налогов.
Итого 1 570 000 рублей – предполагаемая сумма, которая может понадобиться для старта. Хотя есть энтузиасты, которые в первую партию одежды вложили не больше 10 000 рублей и раскрутили бренд благодаря рекламной кампании через социальные сети.
Предположим, магазин будет обрабатывать 50 заказов в день. Средний ценник одежды составит 2000 рублей. Ежедневная выручка 100 000 рублей. Рабочих дней в месяце 22. Выручка (чистая) в месяц – 2 200 000 рублей. Но нужно понимать, что эти показатели скорее подходят для раскрученного магазина, а на стартовом этапе показатели будут значительно скромнее.
Отнимем от этой суммы:
- 100 000 (аренда) в месяц;
- 500 000 (закупка новой партии товара);
- 100 000 (обновить рекламу);
- 50 000 (стоимость обслуживания сайта);
- 250 000 (заработная плата сотрудникам);
- 300 000 *0,15 (предположим, система налогообложения – ЕНВД);
- 100 000 (услуги доставки).
Итого 800 000 рублей.
По оптимистичным прогнозам вложения окупятся за несколько месяцев, но в реальности этот срок может составить год и больше.
Конечно, ежемесячный доход и средняя стоимость товара будет изменяться и раз на раз не придется. Поэтому все вышеуказанные цифры представлены для наглядности и демонстрации примера расчета.
Что нужно, чтобы запустить свою линию одежды
Первый этап предполагает планирование. Определитесь с тем, что хотите выпускать. Предположим, это будут дизайнерские хлопковые и трикотажные вещи. Создание бренда – это способ самореализации и привлечения инвестиций. Чтобы в вас захотели вкладываться – надо пользоваться успехом у потребителя. Проанализируйте целевую аудиторию (возрастно-половой состав групп, предпочтения в моде и стиле) , проанализируйте конкурентов (что и как шьют, какие модели пользуются спросом и какие цены установлены). На этам этапе важно составить список характеристик моделей бренда и определить, реально ли реализовать запросы дизайнера и потребителей.
Когда определились с задачами – пора приступать к эскизам. Дизайнер должен взвесить возможности творческие и финансовые перед разработкой бренда. Параллельно нужно найти конструктора, который будет воплощать в жизнь идеи.
Следующий этап – поиск поставщиков ткани и фурнитуры. Интернет позволяет сравнить товар от нескольких поставщиков, в том числе и от иностранных компаний. Поиск материалов по заданным характеристикам (цвет, стоимость, состав и.т.д.) осуществляется через поставщика, который может выслать образцы тканей. Как вариант – взять в штат человека, который будет заниматься поиском материалов и доставкой.
Далее нужно рассчитать бюджет проекта и дедлайны; учесть, сколько сможете вложить и в какое количество продукции, в какие сроки модели будут выпущены в свет. Поначалу запланировать выпуск 2-3 моделей каждой категории вещей, чтобы прощупать почву и оценить предпочтения потребителя.
Подготовка закончена – начинается создание одежды. Первая партия одежды должна быть образцово-показательной, чтобы с самого старта привлечь покупателей к бренду. Образцы лучше пошить на производстве, так как модели, изготовленные в домашних условиях, отличаются качеством. Иногда не в лучшую сторону.
Следующий этап – работа со СМИ, организация рекламной кампании. Без рекламы никто не узнает про выпуск новой коллекции одежды. Нужно по пунктам расписать преимущества бренда перед конкурентами и почему покупатели должны идти к вам. Также на этом этапе нужно определиться с каналами сбыта.
Создание сайта или интернет-магазина. Если планируется сравнительно большое производство (готовы несколько категорий одежды и в достаточном количестве) или вы планируете организовать индивидуальный пошив одежды – сайт поможет донести идею до потребителя. Кроме того, интернет-магазин позволит приобретать одежду жителям других городов, где она может пользоваться большим спросом.
Последний этап – продажи. Продажа одежды может организовываться онлайн через интернет или через сотрудничество с магазинами. В последнем случае учтите комиссию магазина, которая высчитывается от каждой покупки. Финальные цены в этом случае могут быть выше, что снижает конкурентоспособность бренда.
Продвижение и реклама нового бренда
Без рекламы не обойтись, даже если ваш магазин – единственный в городе (а скорее всего, это не так). Некоторые советы по организации рекламной кампании:
- на старте стоит потратить деньги на изготовление вывески и разработку и дизайн контекстной рекламы;
- собственный сайт поначалу может обеспечить магазину приток покупателей;
- привлекайте к рекламе моделей, известных личностей, не забудьте про размещение фотографий вашей одежды в журналах. Этот пункт можно реализовать при достаточной раскрутке бренда для усиления эффекта;
- реклама через социальные сети. Для создания фотографий понадобятся услуги профессионального фотографа, моделей, визажистов и.т.д.;
- реклама посредством телевидения или радио. Стоит включить в статью расходов затраты на съемку и создание видео, заработную плату моделей и актеров;
- организация акций, выпуск подарочных сертификатов, проведение распродаж и конкурсов поможет в распространении информации о бренде.
Известные примеры из этой ниши
В качестве примера возьмем магазины дизайнерской одежды в городах.
- Pirosmani, Санкт-Петербург. Дизайнерская одежда с элементами готики, модели характеризуются использованием особенных форм и материалов. Интернет-магазин позволяет приобрести как верхнюю одежду, так и обувь, платья, юбки и.т.д. Открыты шоу-румы в Москве.
- Bat Norton, Санкт- Петербург. Пример бренда, одежда которого создается для молодежи. Марка раскручена как онлайн, так и оффлайн (филиалы открыты по России). Пример того, как социальные сети помогают в раскрутке бренда.
- Osome2some, Москва – удачный пример раскрученного бренда по производству верхней одежды, адаптированной под суровые русские зимы. Помимо верхней одежды, магазин реализует мультибрендовую продажу платьев, юбок, брюк и.т.д.
- Ritmika – бренд верхней одежды, известный красными лакированными курткам, спортивными комбинезонами. Купить одежду можно на сайте марки.
- Amano, Москва – дизайнеры специализируются на выпуске верхней одежды и платьев. Для моделей характерны использование различных материалов в интересных комбинациях и высокое качество самих моделей.
Заключение
Разработать бренд сложно, но еще сложнее пройти весь путь – найти финансирование, зарегистрировать вашу марку, пошить одежду и выпустить в свет.
При грамотно организованной рекламной кампании и раскрутке бренда покупатели потянутся в интернет или оффлайн магазин. Стоит учесть, что большинство дизайнеров делают акцент на производстве женской одежды или уличной одежды для молодежи – и не проигрывают. При грамотной рекламе такой бизнес окупится примерно в течение года.
Читайте также, как открыть магазин свадебный платьев.