Как создать свой бренд одежды 8 простых шагов

1686

Содержание:

  • Создание одежды как бизнес
  • Советы, как запустить свою линию одежды
  • Финансовый план: сколько надо вложить и сколько можно заработать
  • Что нужно, чтобы запустить свою линию одежды
  • Продвижение и реклама нового бренда
  • Известные примеры из этой ниши
  • Заключение

Бизнес-идея, как создать свой бренд одежды

Как создать свой бренд одежды, если ты не всемирно известный дизайнер? Дизайнерская одежда не обязательна должна быть от-кутюр. В наше время много талантливых мастеров, способных создать свою линию одежды — креативную, футуристичную или винтажную. При этом она не будет стоить десятки тысяч долларов и будет доступна широкому кругу потребителей.

Завоевывать доверие потребителя нужно не количеством одежды, а дизайном и экологически чистыми, дышащими материалами, из которого изготовлена. Кроме того, магазины, которые шьют одежду по индивидуальным меркам, пользуются большим спросом и привлекают покупателя.

Создание одежды как бизнес

Для создания одежды необходимо привлечение группы профессионалов, которые смогут воплотить ваши дизайнерские идеи. Бывает сложно найти понимающего конструктора, а в команду понадобится привлечь швей, технологов и.т.д.

Работать можно как в небольшой мастерской, так и с использованием аутсорсинга и привлечением услуг налаженных швейных производств в городе, стране или за границей. И помните, что создание моделей — это командная игра, в которой игроки должны быть заинтересованы в качестве процесса и конечного продукта.

Советы, как запустить свою линию одежды

Пошаговый план, как запустить свою линию одежды:   

  1. Тщательно продумать концепцию бренда и детально проработать модели. Для потребителей одежда должна быть удобной, износостойкой, сравнительно дешевой и подходящей на “все случаи жизни”. Проанализировать своих конкурентов и целевую аудиторию.
  2. Позаботиться о законности будущего бизнеса. Например, зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения. Если собираетесь организовать свое маленькое производство — получите разрешение от экологов, пожарной и санитарной инспекций.
  3. Составить бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта. Определиться с источниками финансирования.
  4. Найти помещение, закупить ткани и оборудование, нанять сотрудников.
  5. Разработать модели будущей линии одежды и начать пошив.
  6. Продумать рекламу компании или бренда. Вероятно, вам потребуется студийная съемка моделей в одежде нового бренда.
  7. Запустить для своего магазина, так как это первое время будет единственным способом рекламы одежды. Хороший вариант также — вести аккаунты в соцсетях. Для одежды лучше всего подойдет Инстаграм. Также надо продумать другие каналы сбыта.  До того, как марка станет известной, можно наладить реализацию через выставки или ярмарки. Реализовать продукцию через офлайн-магазины на первом этапе вряд ли получится. Можно также открыть свой онлайн магазин.
  8. Регистрация марки. На сайте Роспатента размещено предложение услуг по поиску и проверке бренда. Для поиска можно воспользоваться услугами ФИПС: придется заплатить некоторую сумму, потратить время, но быть уверенным в легальности бренда.

Финансовый план: сколько надо вложить и сколько можно заработать

Что касается финансирования, то здесь доступно три пути — использование собственных сбережений, кредита или привлечение инвестора. Инвесторов рационально искать на этапе расширения производства — например, на платформах краундфандинга.

Финансовый план: сколько надо вложить и сколько можно заработать

Предполагаемые затраты, которые предстоят (цифры ориентировочные и рассчитаны для крупного магазина):

  • аренда помещения 140 м2 — 100 000 рублей за месяц;
  • приобретение оборудования и ремонт помещения — 500 000 рублей;
  • регистрация марки — порядка 15 000 — 20 000 рублей;
  • затраты на производство первой партии — 500 000 рублей;
  • реклама через СМИ, соцсети — 100 000 рублей;
  • разработка интернет-магазина — 100 000 рублей;
  • заработная плата сотрудников — 250 000 рублей в месяц, с учетом налогов.

Итого 1 570 000 рублей — предполагаемая сумма, которая может понадобиться для старта. Хотя есть энтузиасты, которые в первую партию одежды вложили не больше 10 000 рублей и раскрутили бренд благодаря рекламной кампании через социальные сети.

Предположим, магазин будет обрабатывать 50 заказов в день. Средний ценник одежды составит 2000 рублей. Ежедневная выручка 100 000 рублей. Рабочих дней в месяце 22. Выручка (чистая) в месяц — 2 200 000 рублей. Но нужно понимать, что эти показатели скорее подходят для раскрученного магазина, а на стартовом этапе показатели будут значительно скромнее.

Отнимем от этой суммы:

  • 100 000 (аренда) в месяц;
  • 500 000 (закупка новой партии товара);
  • 100 000 (обновить рекламу);
  • 50 000 (стоимость обслуживания сайта);
  • 250 000 (заработная плата сотрудникам);
  • 300 000 *0,15 (предположим, система налогообложения — ЕНВД);
  • 100 000 (услуги доставки).

Итого 800 000 рублей.

По оптимистичным прогнозам вложения окупятся за несколько месяцев, но в реальности этот срок может составить год и больше.

Конечно, ежемесячный доход и средняя стоимость товара будет изменяться и раз на раз не придется. Поэтому все вышеуказанные цифры представлены для наглядности и демонстрации примера расчета.

Что нужно, чтобы запустить свою линию одежды

Первый этап предполагает планирование. Определитесь с тем, что хотите выпускать. Предположим, это будут дизайнерские хлопковые и трикотажные вещи. Создание бренда — это способ самореализации и привлечения инвестиций. Чтобы в вас захотели вкладываться — надо пользоваться успехом у потребителя. Проанализируйте целевую аудиторию (возрастно-половой состав групп, предпочтения в моде и стиле) , проанализируйте конкурентов (что и как шьют, какие модели пользуются спросом и какие цены установлены). На этам этапе важно составить список характеристик моделей бренда и определить, реально ли реализовать запросы дизайнера и потребителей.

Что нужно, чтобы запустить свою линию одежды

Когда определились с задачами — пора приступать к эскизам. Дизайнер должен взвесить возможности творческие и финансовые перед разработкой бренда. Параллельно нужно найти конструктора, который будет воплощать в жизнь идеи.

Следующий этап — поиск поставщиков ткани и фурнитуры. Интернет позволяет сравнить товар от нескольких поставщиков, в том числе и от иностранных компаний. Поиск материалов по заданным характеристикам (цвет, стоимость, состав и.т.д.) осуществляется через поставщика, который может выслать образцы тканей. Как вариант — взять в штат человека, который будет заниматься поиском материалов и доставкой.

Далее нужно рассчитать бюджет проекта и дедлайны; учесть, сколько сможете вложить и в какое количество продукции, в какие сроки модели будут выпущены в свет. Поначалу запланировать выпуск 2-3 моделей каждой категории вещей, чтобы прощупать почву и оценить предпочтения потребителя.

Подготовка закончена — начинается создание одежды. Первая партия одежды должна быть образцово-показательной, чтобы с самого старта привлечь покупателей к бренду. Образцы лучше пошить на производстве, так как модели, изготовленные в домашних условиях, отличаются качеством. Иногда не в лучшую сторону.

Следующий этап — работа со СМИ, организация рекламной кампании. Без рекламы никто не узнает про выпуск новой коллекции одежды. Нужно по пунктам расписать преимущества бренда перед конкурентами и почему покупатели должны идти к вам. Также на этом этапе нужно определиться с каналами сбыта.

Создание сайта или интернет-магазина. Если планируется сравнительно большое производство (готовы несколько категорий одежды и в достаточном количестве) или вы планируете организовать индивидуальный пошив одежды — сайт поможет донести идею до потребителя. Кроме того, интернет-магазин позволит приобретать одежду жителям других городов, где она может пользоваться большим спросом.

Последний этап — продажи. Продажа одежды может организовываться онлайн через интернет или через сотрудничество с магазинами. В последнем случае учтите комиссию магазина, которая высчитывается от каждой покупки. Финальные цены в этом случае могут быть выше, что снижает конкурентоспособность бренда.

Продвижение и реклама нового бренда

Без рекламы не обойтись, даже если ваш магазин — единственный в городе (а скорее всего, это не так). Некоторые советы по организации рекламной кампании:

  • на старте стоит потратить деньги на изготовление вывески и разработку и дизайн контекстной рекламы;
  • собственный сайт поначалу может обеспечить магазину приток покупателей;
  • привлекайте к рекламе моделей, известных личностей, не забудьте про размещение фотографий вашей одежды в журналах. Этот пункт можно реализовать при достаточной раскрутке бренда для усиления эффекта;
  • реклама через социальные сети. Для создания фотографий понадобятся услуги профессионального фотографа, моделей, визажистов и.т.д.;
  • реклама посредством телевидения или радио. Стоит включить в статью расходов затраты на съемку и создание видео, заработную плату моделей и актеров;
  • организация акций, выпуск подарочных сертификатов, проведение распродаж и конкурсов поможет в распространении информации о бренде.

магазины дизайнерской одежды в городах.

Известные примеры из этой ниши

В качестве примера возьмем магазины дизайнерской одежды в городах.

  1. Pirosmani, Санкт-Петербург. Дизайнерская одежда с элементами готики, модели характеризуются использованием особенных форм и материалов. Интернет-магазин позволяет приобрести как верхнюю одежду, так и обувь, платья, юбки и.т.д. Открыты шоу-румы в Москве.
  2. Bat Norton, Санкт- Петербург. Пример бренда, одежда которого создается для молодежи. Марка раскручена как онлайн, так и оффлайн (филиалы открыты по России). Пример того, как социальные сети помогают в раскрутке бренда.  
  3. Osome2some, Москва — удачный пример раскрученного бренда по производству верхней одежды, адаптированной под суровые русские зимы. Помимо верхней одежды, магазин реализует мультибрендовую продажу платьев, юбок, брюк и.т.д.
  4. Ritmika — бренд верхней одежды, известный красными лакированными курткам, спортивными комбинезонами. Купить одежду можно на сайте марки.
  5. Amano, Москва — дизайнеры специализируются на выпуске верхней одежды и платьев. Для моделей характерны использование различных материалов в интересных комбинациях и высокое качество самих моделей.   

Заключение

Разработать бренд сложно, но еще сложнее пройти весь путь — найти финансирование, зарегистрировать вашу марку, пошить одежду и выпустить в свет.

При грамотно организованной рекламной кампании и раскрутке бренда покупатели потянутся в интернет или оффлайн магазин. Стоит учесть, что большинство дизайнеров делают акцент на производстве женской одежды или уличной одежды для молодежи — и не проигрывают. При грамотной рекламе такой бизнес окупится примерно в течение года.

Читайте также, как открыть магазин свадебный платьев.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Как создать свой бренд одежды 8 простых шагов Загрузка…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here