Крематорий как бизнес: 4 преимущества

Урна с прахом Бизнес-планы сфера услуг

На фоне дефицита мест на городских кладбищах и удорожания услуг обычного погребения, проект крематория может решить множество проблем в похоронном деле. Как начать этот необычный бизнес с нуля и на что обратить внимание, читайте в статье.

Крематорий как бизнес: 4 преимущества

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Похоронный бизнес приносит стабильный доход, при этом имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  1. услуга постоянно востребована – с каждым годом все большее количество людей выбирают кремацию;
  2. стоит дешевле, чем обычное погребение;
  3. низкий порог конкуренции, чаще – ее полное отсутствие;
  4. небольшие текущие вложения в бизнес.

Минусы:

  1. чтобы запустить проект, нужны крупные инвестиции;
  2. в процессе оформления документов могут возникнуть проблемы с получением разрешений, согласований контролирующих органов;
  3. негативное отношение к кремации у определенной части населения.

Читайте также про 10 выгодных бизнесов для маленького города.

Бизнес на кремации животных

Крематорий для животных – менее затратная идея. Бизнес решит проблемы не только владельцев домашних питомцев, но и убережет зеленые зоны города от несанкционированных погребений.

Стоимость процедуры зависит от веса животного. В провинции эта услуга вряд ли будет востребована, а вот в крупном городе инвестиции окупятся уже через пару лет.

Чтобы открыть крематорий для животных, действуйте по алгоритму:

  • пройдите процедуру регистрации;
  • найдите помещение;
  • купите оборудование;
  • наймите персонал;
  • прорекламируйте компанию.

Стартовый капитал в таком случае варьируется в диапазоне 3-5 миллионов рублей. 

Кремирование людей как бизнес

Количество граждан, желающих быть после смерти кремированными, увеличивается. Открытие крематория имеет все шансы стать прибыльным делом. 

Для проведения процедуры кремирования людей нужны помещения. Одно – для сжигания тел усопших, второе – место для проведения церемоний. Если позволяет площадь, все размещают в одном здании.

В качестве топлива применяют газ. Вся процедура длится около 50 минут. После этого пепел кладут в урну и передают родным покойного.

Бизнес-план крематория

Чтобы не совершить ошибок на этапе запуска проекта, составьте четкий план. Включите в бизнес-план следующие пункты:

  • резюме проекта – анализ рынка услуг, спроса, конкурентов, концепция вашего бизнеса;
  • организационно-производственный план – регистрация бизнеса, строительство помещения, приобретение оборудования, найм персонала;
  • финансовый план – расчет вложений и доходов;
  • маркетинговый план – ваша рекламная кампания;
  • анализ рисков.
Крематорий как бизнес: 4 преимущества

Рассмотрим базовые пункты более детально.

Определяемся с перечнем услуг

От того, каким будет формат деятельности, зависит размер инвестиций в бизнес.

Прайс базовых услуг стандартного крематория:

  • выезд к усопшему на дом и принятие тела;
  • кремация;
  • доставка близким праха покойного.

Прибыль вырастет, если перечень мероприятий будет расширен. Можно включить в прайс:

  • аренду зала, где можно проститься с умершим;
  • оркестровое сопровождение процессии;
  • организация поминальных обедов, аренда кафе, столовых;
  • оформление справок, сопроводительных бумаг;
  • продажа ритуальных товаров;
  • бальзамирование;
  • хранение урн.

Помещение и локация

Специфика бизнеса заключается в том, что помещение под крематорий вам придется строить самостоятельно – найти вариант аренды для такого проекта не получится. 

Требования к локации:

  • удаленность от центра;
  • наличие большого количества зеленых насаждений – ваша задача – минимизировать вред, который нанесет работа заведения окружающей природе;
  • наличие парковочных мест;
  • территориальная площадь – 220-250 квадратных метров.

Требования к помещению:

  • водопровод;
  • канализация;
  • электроподведение;
  • система вентиляции;
  • отопление;
  • телефонная связь;
  • пожарная сигнализация.

Зонируйте помещение на блоки:

  • для прощаний;
  • кремационный;
  • холл;
  • место, где будут храниться урны;
  • медпункт;
  • бытовка;
  • туалетная комната;
  • офис.

Оформление документов

Процедура оформления начинается с получения правового статуса. В данном случае лучшим решением является ЗАО. Закрытое общество предполагает наличие устава организации, счета в банке и стартового капитала.

Юридическая справка! Деятельность компании, занимающейся погребением, регламентирована законодательными актами:

  • “Об акционерных организациях”;
  • “О захоронениях и похоронных мероприятиях”.

Чтобы зарегистрировать ЗАО, нужны:

  • наименование организации;
  • устав;
  • печать;
  • персональные сведения о всех учредителях;
  • расчетный счет;
  • заявление.

Соберите необходимые бумаги и обратитесь в налоговую службу по месту регистрации. Готовое свидетельство выдадут в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

Следующий шаг – постановка на налоговый учет. Напишите соответствующее заявление налоговому инспектору, и вас включат в единый реестр плательщиков.

В качестве формы деятельности выбирайте УСН по ставке 6% от чистого дохода. Код ОКВЭД – 96-03 – погребение и связанные с ним, услуги.

Прежде чем вы начнете собирать документы, обратитесь в местную администрацию для регистрации проекта. Кроме того, потребуется согласование с органами пожарного контроля и надзора, разрешение санитарной службы на предмет соответствия помещения заявленным нормам.

Необходимое оборудование

Учитывайте, что бизнес-идея требует больших капиталовложений, основная часть которых пойдет на строительство и приобретение оборудования. Это – базовая статья расходов финансового плана.

Крематорий как бизнес: 4 преимущества

Вам потребуются:

  • кремационные печи;
  • холодильные камеры;
  • мельница – агрегат измельчает остатки в мелкие фракции;
  • магниты – извлекут из останков металлические элементы;
  • тележки;
  • приспособления и расходные материалы для ухода за оборудованием;
  • металлические поддоны;
  • капсулы – в них помещают прах до того, как он попадет в урну.

Важно! Все оснащение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству товаров. Выбирайте поставщиков среди предприятий Германии, Чехии.

Дополнительно потребуется униформа для сотрудников и средства защиты.

Найм сотрудников

При подборе персонала отдавайте предпочтение кандидатам, которые имеют следующие качества характера:

  • коммуникабельность;
  • понимание ситуации и умение общаться с людьми, находящимися в стрессовой ситуации;
  • такт.

Стандартное штатное расписание включает:

  • администратор – если хотите сэкономить на инвестициях, возьмите управляющую функцию на себя. По мере получения прибыли наймете специалиста;
  • истопник;
  • механик;
  • ритуальный церемониймейстер;
  • продавец – если будете заниматься продажей сопутствующих товаров;
  • уборщица;
  • охранник;
  • грузчик-разнорабочий.

Кроме этого вам потребуется бухгалтер. Наймите профессионала на ставку или обратитесь в аутсорсинг – оплата услуг компании выйдет дешевле.

Маркетинг

К проведению рекламной кампании отнеситесь с особым вниманием, ведь это очень специфическая услуга. Большие баннеры в центре города – точно не ваш вариант. 

Используйте следующие способы продвижения услуги кремирования:

  • рекламные щиты вблизи кладбищ и возле вашего офиса, если он расположен отдельно от крематория;
  • логотип фирмы на служебном транспорте. Машина будет передвигаться по городу и о вас узнают;
  • сотрудничайте с теми, кто может стать вашими партнерами. Заключите договора с цветочными магазинами – за определенный процент они будут направлять к вам клиентов;
  • если в вашем городе есть газеты, где публикуют объявления о различных услугах, регулярно публикуйте информацию о себе;
  • создайте собственный сайт – предусмотрите раздел бронирования, место для отзывов. Мнение реальных клиентов – лучшая реклама;
  • отдавайте предпочтение контекстной рекламе – на своем сайте, в социальных сетях, форумах. Ориентируйтесь на тематические поисковики с запросами о погребении, кремации;
  • занесите сведения о вашей фирме в городской справочник и электронные справочные системы.

Сколько нужно вложить на старте

Чтобы реализовать бизнес-идею с нуля, нужны стартовые капиталовложения. Основные статьи сметы расходов (приблизительный расчет, в рублях):

  • покупка земельного участка – 1 300 000;
  • постройка здания – 10 000 000;
  • внутренний ремонт и обустройство – 2 000 000;
  • регистрация ЗАО и оформление документов – 80 000;
  • оборудование – 7 000 000;
  • рекламная компания – 80 000;
  • фонд оплаты труда сотрудников – 300 000;
  • транспортные расходы – 100 000;
  • дополнительные траты – 100 000.

Чтобы запустить крематорий с нуля, потребуются стартовые инвестиции в размере 20 960 000 рублей.

Чтобы проект работал без простоев, в бизнес ежемесячно необходимо вкладывать:

  • обслуживание оборудования – 20 000;
  • заработная плата – 300 000;
  • коммунальные платежи – 60 000;
  • расходные материалы и аксессуары – 120 000;
  • реклама – 20 000;
  • транспортные расходы – 100 000
  • непредвиденные расходы – 30 000.

Текущие вложения в работу крематория составят 650 000 рублей, плюс налоги.

Читайте, как привлечь деньги в свой бизнес.

Рентабельность бизнеса

Как скоро вернутся инвестиции, зависит от ряда факторов:

  • локации;
  • конкретного региона;
  • наличия конкурентов;
  • спектра услуг, которые оказывает фирма.

Средний чек одного погребения составляет 15 000 рублей. В сумму входят:

  • кремация – 6 000;
  • урна – 3 000;
  • аренда зала для прощания с усопшим – 6 000.

При наличии дополнительных услуг или покупке ритуальных товаров чек возрастает. Если в среднем в сутки крематорий проводит 4 процедуры, выручка организации составит 60 000 рублей, в месяц – 1 800 000 рублей. Вычтем из этой суммы налоги и текущие расходы. Получаем чистый доход – 1 150 000 ежемесячно.

Ритуальный бизнес – один из самых рентабельных. Средний показатель – 43%.

Полный срок окупаемости проекта – 3-3,5 года. В крупных городах этот период может быть короче.

Крематорий как бизнес: 4 преимущества

Риски бизнеса

Бизнес на кремации не только дорогой, но и рискованный. Как показывает практика, главные проблемы подстерегают начинающего предпринимателя на этапе запуска проекта и в первые месяцы работы.

Негативно на его развитии сказываются следующие факторы:

  • отсутствует спрос на услугу – особенно это актуально в небольших городах, где население предпочитает хоронить по старинке. При численности жителей менее 500 000 человек вы вряд ли окупите вложения;
  • высокая конкуренция. Наличие конкурентов может привести бизнес к краху. Изучите рынок еще на этапе планирования проекта, узнавайте, что предлагают конкуренты (включая фирмы, занимающиеся традиционным погребением), продумайте, какие услуги станут преимуществами. Ваша задача – заслужить репутацию, и чем скорее вы это сделаете, тем меньше шансов стать банкротом;
  • нападки учреждений, которые выступают против загрязнения экологии. Следите, чтобы ущерб от вашей деятельности был минимальным, участвуйте в озеленении города, чтобы минимизировать этот риск;
  • поломка оборудования. Выход из строя печи – это не только простои, но и дорогостоящий ремонт, который требует времени. Клиенты ждать не будут. Следите за состоянием печей, своевременно проводите обслуживание. Покупайте оборудование напрямую у производителей;
  • недобросовестные сотрудники – случаи, когда персонал занимается воровством вещей умерших, встречаются часто. Ответственно отнеситесь к выбору кадров.

Бизнес-идея открытия крематория – перспективное направление, но оно требует очень значительных стартовых затрат. Чтобы стать успешным в этом бизнесе, найдите стартовый капитал, составьте грамотный план действий, не экономьте на оборудовании, ответственно выбирайте сотрудников и следите за качеством услуг.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector