С чего начинать производство обуви и выгоден ли этот бизнес?

С чего начинать производство обуви Специализированные магазины

Обувь – это тот товар, без которой невозможно обойтись, поэтому производство обуви всегда будет востребованной нишей. Но, как и в других видах бизнеса, чтобы оставаться на плаву и не разориться спустя год после открытия, нужно выпускать качественный товар и быть в теме последних трендов. Как организовать производство, с чего все начать и сколько денег потребуется на это – разберем в статье.

С чего начинать производство обуви и выгоден ли этот бизнес?

В чем особенность бизнеса на производстве обуви

Производство обуви – кропотливый и нелегкий процесс. Чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию, придется детально изучить особенности этого рынка. При грамотной организации бизнеса рентабельность составить от 15-20%, что не так уж и мало..

Доля отечественных производителей в обувной сфере составляет 10%. Остальную часть занимают импортные производители, самый крупный из которых – Китай. На это есть ряд причин:

  • Не все российские производители могут позволить себе использовать новые технологии и оборудование. А это непосредственно влияет на качество, дизайн, скорость выпуска новых моделей.
  • Основная часть сырья (кожа, элементы фурнитуры, колодок) закупается в других странах. Наш рынок не удовлетворяет все необходимые запросы, а за доставку и таможенные пошлины при ввозе импортных составляющих придется платить. Из-за этого стоимость продукции увеличивается.
  • Китайские товары отличаются разнообразием в дизайне, низкой ценой, но не очень хорошим качеством. Невысокая стоимость делает их доступными для каждого, поэтому они пользуются спросом у потребителей. В этой ценовой категории невозможно конкурировать с такими производителями: в лучшем случае вы отобьете затраты на производство, а прибыли не получите.
  • Важно вовремя выпускать новинки обуви, которые соответствуют тенденциям моды, отличаются оригинальностью и высоким качеством. Это получается не у всех производителей.

Какую обувь выпускать

С чего начинать производство обуви и выгоден ли этот бизнес?

Выпускать обувь сразу для всех вряд ли получится, особенно в начале работы. Для каждого вида обуви нужны разные выкройки, колодки, материалы и фурнитура. Также есть нюансы в производстве, которые необходимо знать. А это дополнительное оборудование и персонал.

Чтобы не нести лишние затраты и быстрее определиться с целевой аудиторией покупателей, нужно выбрать, какую обувь вы хотите производить. Это может быть женская, детская или мужская обувь. Выбирая нишу женской обуви, учитывайте разнообразие моделей, которыми пользуются женщины, и дороговизну фурнитуры (различные заклепки, украшения и т.д.). Кроме того, обувь на шпильках или каблуках также потребует больше затрат и времени на производство.

Детская обувь также имеет свои особенности. Спрос на неё больше, чем на другую обувь. Ведь дети постоянно растут, и каждый год нужна новая пара. Требования ГОСТов здесь выше, чем к другим видам.

Ещё одна важная деталь – назначение обуви. Производство спортивной обуви отличается от остальной (сапоги, туфли, босоножки). Если изготовление босоножек и ботинок не имеет сильных отличий, то с кроссовками ситуация другая. То же касается специализированной обуви (военная, ортопедическая, лыжные ботинки и т.п.). Определите, что вы будете выпускать, прежде, чем начнете работу.

Из чего состоит обувь

То, из чего состоит обувь, влияет на её качество и особенности её носки. Материал зависит от назначения и особенностей обуви.  При этом основным материалом для верха изделий, а также стелек и подкладки, остается натуральная кожа.

Качество кожи и её виды бывают разными, так же и как способы дубления, обработки. Выбор напрямую зависит от того, для чего эти материалы будут применяться. Для подкладочного материала применяется кожа низкого качества, рыхлая по структуре. Для низа изделий (верх подошвы, каблуки, задники) применяют твердую и грубую. Верх обуви изготавливается из лучшей по качеству кожи с разными методами обработки и дубления (гладкая кожа, замша, нубук). Также бывают и специфические виды её обработки (перфорация, тиснения) которые влияют на стоимость материала.

Большинство фабрик продают свой материал большими объемами, начиная от 1 тонны. Стоимость кожи будет напрямую зависеть от её вида. Можно найти поставщиков за границей или поискать отечественные предприятия и договориться за поставки сырья в меньшем количестве, если не планируете сразу открывать полномасштабное производство.

Ниже наведем примерную стоимость 1 кв. м нескольких видов кожи:

Вид кожи Стоимость 1 кв.м
Замша 60-160 рублей
Перфорированная кожа 100-120 рублей
Кожа крупного рогатого скота 100-190 рублей

Кроме кожи, в производстве обуви  применяют синтетические и искусственные материалы. Их износостойкость и гигиенические свойства хуже, чем у натуральной кожи, но стоимость ниже. Первые по своим показателям лучше вторых.

С чего начинать производство обуви и выгоден ли этот бизнес?

Для изготовления подошвы, колодок и других деталей понадобятся и другие материалы. К ним относятся различные виды резины и полимеров (синтетических). Они отличаются стойкостью к температурам, плотностью, гибкостью, весом и другими характеристиками. Помните об этом при их подборе. Кроме вида обуви, также учитывайте и её сезонность. Некоторые виды резин плохо переносят низкие температуры, из-за чего применять их для зимней обуви нецелесообразно.

Нюансы технологии производства обуви

Технология производства обуви – трудоемкий процесс, который состоит из многих этапов. Сюда входят выкройка изделия, изготовление колодки, обработка готового изделия защитными и полирующими материалами и другие процессы. Некоторые из них делаются исключительно вручную, а для чего-то понадобятся специальное оборудование. Технология производства зависит от вида обуви, материалов, и масштаба предприятия.

Если это малое предприятие, где не планируется массовый сбыт продукции, то количество оборудования будет значительно меньше. При этом увеличивается  количество процессов, которые выполняются вручную.

Этапы производства:

  • Выкройка деталей. Её делают прямо на обработанной коже. Количество таких выкроек может составлять 20-40 шт. на одно изделия. Для этого понадобится специальный пресс (вырубочный), причем в 2-х экземплярах (для низа и верха), а также трафареты.
  • Производство стелек. Их можно закупить на другой фабрике, или делать самостоятельно. Во втором случае необходимо будет дополнительное оборудование.
  • Заготовки. Этот процесс предполагает нанесение на детали линий (разметки), по которым потом будут проходить швы. Также он включает шлифование, обжигание и окрашивание.
  • Пошив. В зависимости от масштабов производства, этот этап происходит либо в пошивочном цеху, либо в небольшом отдельном помещении (для малого производства).  Здесь сшивают детали будущего изделия. Это всегда делается в необходимой последовательности. Также здесь вставляются специальные вкладки (термопластические), с помощью которых изделие дольше сохраняет форму. После этого и временного шнурования обувь надевают на специальную форму из металла в виде ступни. Вначале она разогретая (150 С), а потом резко охлаждается (-20 С).
  • Сборка. На этом этапе подошва проходит все необходимые процессы обработки и после этого присоединяется к остальной части обуви (заготовке) приклеиванием или пришиванием. Дальше изделие проходит полировку и шнурование. Этот процесс выполняется только вручную.

Какое оборудование необходимо для производства обуви

К выбору оборудования стоит подходить скрупулезно. Ведь в изготовлении обуви 2-3 станками не обойтись, а для различных видов понадобятся разные агрегаты. Ниже наведем примерный список, который вам обязательно понадобится – вне зависимости от масштабов производства.

Оборудование Цена, руб
Станок, который опускает края частей изделия для их комфортного сшивания между собой 220 000
Станок, загибающий переходы и края (необходим в некоторых деталях) 650 000
Пресс для производства стелек 300 000
Машина, которая помогает изготовить форму носовой части изделия (туфли, ботинки) 440 000
Станок, который шлифует края стелек 230 000
ИТОГО 1 840 000

В итоге на необходимое оборудование в среднем понадобиться от 1 840 000 рублей. Помимо этого, обязательный элемент на любом производстве – швейные машинки. Они должны быть специальные, для пошива обуви, а не для одежды.

Для крупной фабрики понадобится гораздо больше дополнительных агрегатов, которые намного ускорят работу и процесс выпуска обуви. Но и для малых предприятий понадобятся дополнительные установки. Их количество и необходимость применения непосредственно зависит от обуви, которую вы будете изготавливать.   

Что ещё нужно для открытия обувного цеха

Кроме основных материалов и оборудования, понадобятся также и дополнительные материалы. К ним относятся различные мелкие детали установок, фурнитура для изделий (молнии, шнурки, пряжки и т.п.), материалы для обработки обуви (клеи, реактивы, краски, крема). Их стоимость может отличаться у разных производителей. Но не стоит слишком экономить на этом, если не хотите испортить внешний вид изделия. Качество обуви должно быть во всех её элементах.

Документы для открытия бизнеса

Список необходимых документов для регистрации бизнеса зависит от того, насколько крупным он будет. Если на начальном этапе планируется небольшое производство, то достаточно открыть ИП. Вы можете выбрать упрощенный вариант налогообложения с 6% от общей выручки  или же 15% от чистого дохода (после вычета расходов). Для выбора наиболее выгодного варианта лучше посоветоваться с юристом или бухгалтером.

Также вам необходимо будет подобрать необходимый код ОКВЭД. Для этого нужно определиться с видом обуви, который будет выпускаться. Если в будущем вы захотите сменить или дополнить ассортимент, оптимально выбирать код 15.20. Он включает производство практически всех видов обуви. Перед выбором, детально ознакомьтесь со списком всех вариантов, на которые он распространяется.

Выбор помещения

Этот аспект напрямую зависит от масштабов производства. Если не хотите открывать крупное предприятие, то вполне достаточно будет небольшого помещения с 2-3 комнатами и всеми необходимыми коммуникациями. Если же вы планируете массовое производство, то ищите производственное помещение с площадью минимум в 7 000 кв. м. Оно должно размещаться в промышленной зоне.

Для малого бизнеса район города значения не имеет. Но если вместе с цехом будет небольшой бутик, то размещайте его рядом с транспортными развязками. Стоимость аренды помещений различается в зависимости от региона страны, района города, его площади. Обязательно посмотрите диапазон цен в вашем регионе, перед тем как составлять бизнес-план.

Какой персонал нанимать

Количество персонала также зависит от размера вашего производства. Для крупного бизнеса придется нанимать минимум 150-200 человек (при работе в 2 смены). Для ИП с небольшим производством – достаточно нескольких человек:

  • Дизайнер, который будет разрабатывать оригинальные модели
  • Мастер, который будет работать со всем оборудованием
  • Портной, который будет шить и делать выкройки
  • Администратор, который займется организационными делами и продажами

Уборкой помещений может заниматься персонал или же уборщица на аутсорсинге. Тоже касается и бухгалтерских услуг. Это сократит затраты на оплату труда персоналу.

Сколько денег понадобится на открытие и когда окупятся вложения

Объем вложений зависит от того, насколько большое предприятие вы планируете и какой продукцией займетесь. Для малого бизнеса самой весомой статьей затрат будет оборудование. Остальные затраты (коммунальные услуги, оплата работы персонала, материалы и т.д.) будут зависеть от того, насколько дорогие материалы вы будете использовать, как много обуви планируете выпускать и где размещать производство. Можно попробовать получить субсидию. При правильном подходе все вложения должны окупиться за год.

На крупномасштабный проект понадобиться не менее 150 000 000 рублей (с учетом годовой аренды и оплаты коммунальных услуг на год). Такой бизнес нацелен на долгосрочную перспективу и окупится примерно за 3-4 года. Но при правильной стратегии рентабельность достигает 47-50%.

Какие каналы можно использовать для сбыта

Вариантов сбыта товара может быть множество. Можно открыть собственные магазины или договориться с другими. При первом способе придется платить за аренду. Второй вариант не требует дополнительных затрат, но снизит вашу выручку за счет посредника, ведь магазин добавляет существенную наценку (обычно от 100%).

Заведите профили в социальных сетях и создайте собственный сайт. При грамотной организации такой способ сбыта станет не только локальным, но и в масштабах страны.

Изготовления обуви – непростая сфера производства, которая требует знаний и скрупулезного подхода. Но при правильной организации и разумной стратегии развития и продвижения она может приносить стабильный высокий доход даже в маленьком городе.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector