- Что такое СТО самообслуживания
- Автомастерская самообслуживания – кто потенциальные клиенты
- Сервис самообслуживания: плюсы и минусы для клиента
- Автосервис как бизнес
- Идеи для автосервиса
- Как открыть СТО самообслуживания
- Бизнес автосервис – где открыть
- Гараж самообслуживания
- Как открыть автосервис в гараже
- Автосервис: бизнес-план
- Регистрация бизнеса. ОКВЭД автосервиса
- Рентабельность автосервиса
- Франшиза автосервис
Даже если вы приобрели транспортное средство из салона, рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом. А еще автомобилю нужна своевременная замена расходных комплектующих и материалов. Каждый владелец машины знает, что несоблюдение сроков технического обслуживания чревато серьезными последствиями и большими финансовыми вложениями. Разберем, как открыть автосервис самообслуживания и заработать на этом.
Читайте также, как заработать на аренде авто под такси.
Что такое СТО самообслуживания
Под термином СТО самообслуживания понимают систему СТО, услугами которой сможет воспользоваться любой владелец автомобиля. Ему будут доступны инструменты, подсобное оборудование, подъемные механизмы. Это позволит сделать ремонт машины своими силами.
Практически все такие комплексы находятся в режиме круглосуточной работы, что очень удобно. Без обращения к профильным специалистам в любое время можно провести не только профилактику, но и любые виды ремонта. Время аренды напрямую зависит от объемов планируемых работ.
Автомастерская самообслуживания – кто потенциальные клиенты
Пользователями таких сервисов могут стать:
- водители, не имеющие своего гаража – его отсутствие не позволяет самостоятельно провести даже мелкие технические работы;
- владельцы машин, у которых нет своего инструмента – его приобретение стоит немалых средств, гораздо проще воспользоваться им на стороне;
- автолюбители, готовые экономить – труд специалиста стоит не меньше, чем покупка запасных частей. Самообслуживание позволяет сэкономить эту сумму и перенаправить ее на другие нужды.
Кроме того, фактор сезонности так же работает на привлечение клиентов – в мороз или сильную жару даже при наличии гаража, который наверняка не отапливается, работать там некомфортно.
Читайте также бизнес-план автомойки самообслуживания.
Сервис самообслуживания: плюсы и минусы для клиента
Сервис самообслуживания имеет свои достоинства и недостатки.
Что из них перевесит – каждый решает для себя сам.
Его преимущества:
- Финансовая экономия – с этим все ясно.
- Скорость выполнения работ – человек не только управляет всем механизмом действий, но и может его регулировать по своему усмотрению.
- Уверенность в том, что все сделано качественно – это очень важно для сохранения эксплуатационных характеристик ТС.
- Расширение собственных знаний и получение реального практического опыта;
- Удобство и комфорт – здесь всегда есть освещение, температурный режим регулируется, доступна вода и прочие удобства.
- Возможность обзавестись полезными знакомствами – среди тех, кто работает рядом, могут быть те, чья помощь в будущем станет актуальной.
Теперь о недостатках:
- Отсутствие фиксированного прайса – как правило, все расценки ориентировочные. Бывает сложно понять, в какую сумму обойдется вся услуга;
- Необходимость уборки помещения – время, которое уходит на наведение порядка, включено в стоимость аренды места.
- Теснота – в погоне за прибылью владельцы часто не соблюдают условия комфорта, заявленные в прайсе. Слишком большое число клиентов в тесном боксе тоже в порядке вещей.
- Некачественный инструмент или частичное отсутствие – предпочтительно заранее убедиться в его наличии.
- Некомпетентность консультанта либо вовсе отсутствие такого сотрудника в штате сервиса.
- Возможно несоблюдение требований охраны труда и нарушение техники безопасности – чревато травмами и механическими повреждениями автомобиля.
- Отсутствие парковки – это необходимо, если ремонт был приостановлен и ТС не на ходу. Хранение его внутри бокса будет стоить очень дорого.
- Отсутствие наглядных схем и инструкций, помогающих в процессе ремонта.
- Необходимость искать запасные части на стороне – в стандартных СТО есть магазины автозапчастей, где сразу можно купить все необходимое. Тут, к сожалению, такой возможности не будет.
Автосервис как бизнес
Старт бизнеса в области автомобильного обслуживания привлекателен уже тем, что практически все затраты будут на старте, ежемесячные затраты минимальны, работа в основном дает чистую прибыль.
Кроме того нет необходимости подбирать квалифицированный штат сотрудников, заботиться об их профессиональной подготовке и переобучении.
Главное, на что следует делать упор – обеспечение максимально комфортных условий для тех, кто станет клиентом сервиса. Для этого необходима грамотная планировка помещения и техническое его оборудование.
Идеи для автосервиса
Чтобы дело успешно развивалось, специалисты рекомендуют воспользоваться следующими предложениями:
- Нанять консультанта – его присутствие крайне желательно тем клиентам, кто не имеет большого практического опыта ремонта. Конечно, дополнительная штатная единица – это расходы, но здесь можно найти компромисс. Например – все, что заработает мастер, и будет его зарплатой. Выгода предпринимателю от такого шага очевидна – слухи о компетентном помощнике быстро распространятся и расширят базу посетителей.
- Использовать акционные предложения – например, предоставлять некоторое оборудование бесплатно на определенный цикл работ. Такие бонусы всегда остаются востребованными.
- Круглосуточный режим работы. Альтернатива – бесплатное хранение транспорта до утра.
- Снижение цены аренды в часы низкой загрузки – это привлечет тех, кому нужен плановый ремонт или профилактика. Человек приедет, когда других клиентов не будет, и сэкономит при этом на аренде места.
- Магазин запчастей – к сожалению, лишь немногие бизнесмены готовы на это пойти ввиду затратности проекта. Хорошим решением станет наличие минимального ассортимента товара, чаще всего используемого в процессе работы – прокладки, мелкие комплектующие, фильтры. Такой товар не будет залеживаться, а его продажа приносит дополнительный доход. Главное условие – указать такой род деятельности в ОКВЭД.
Как открыть СТО самообслуживания
Для организации собственного сервиса потребуется:
- помещение – его можно построить, взять в аренду;
- оборудование – нужен слесарный участок, зона шиномонтажа, уголок для замены масел, дополнительное оборудование. Именно сюда уйдет основная часть средств;
- мелкий инструмент – важно, чтобы он был в ассортименте. Нередко отсутствие стандартного приспособления способно затормозить ремонт машины;
- наемный работник – он будет оказывать физическую и консультативную помощь автомобилистам там, где самостоятельно они не смогут справиться.
Если речь идет об открытии бизнеса с нуля, то потребуется не менее 800 000 рублей. Когда такого капитала нет, можно сократить расходы вдвое.
Это возможно, если:
- на первых порах оказывать минимальный спектр услуг;
- ограничиться двумя боксами;
- приобрести подержанное оборудование;
- взять на себя роль помощника-консультанта, сэкономив на наемном труде.
Бизнес автосервис – где открыть
После того, как с оформлением покончено, пора приступать к поиску места будущего предприятия. Следует понимать, какой именно вариант нужен, а так же реально представлять тот объем средств, который потребуется вложить в помещение.
Для рентабельной работы потребуется не менее пяти боксов. Тот, кто ограничен в деньгах, на первых порах может оборудовать только два из них. Главное – сделать это максимально комфортно.
Лучшее место для сервиса – то, где есть свободное место и возможность последующего расширения. По мере накопления капитала наверняка возникнет желание создать дополнительные боксы.
Чтобы обеспечить постоянную проходимость, желательно отдавать предпочтение спальным районам, ведь это самые густонаселенные части города.
Гараж самообслуживания
Открыть автосервис самообслуживания при наличии собственного гаража – вполне реально. Конечно, на большой доход рассчитывать не придется, но стабильный заработок обеспечен.
Можно сдать его в аренду под СТО, а можно заняться этим самостоятельно. Затраты на открытие дела – минимальны, поскольку дорогостоящее оборудование приобретать нет смысла. Целесообразно ограничиться выполнением мелкого ремонта и профилактических работ. В таком формате не приходится рассчитывать на большую проходимость, но зарабатывать ежемесячно небольшую сумму реально.
Как открыть автосервис в гараже
Первое, с чего нужно начать – определиться со спектром планируемых работ. Исходя из этого – составить список необходимых инструментов и оборудования. Чтобы сэкономить, можно купить подержанный, но в хорошем состоянии, инструмент. На первых порах этого хватит, а при появлении свободных средств, можно обновить оснащение сервиса.
Второе – пройти процедуру регистрации ИП. В противном случае вам может грозить административная ответственность и крупный штраф.
Чтобы привлечь клиентов, разумно разместить объявление в непосредственной близости от объекта предпринимательства – те, кто впоследствии станут пользователями СТО, как правило живут в этом районе.
Автосервис: бизнес-план
Основные пункты плана должны включать следующие моменты:
- Описание проекта, мониторинг рынка, анализ уровня конкурентоспособности с привязкой к конкретному региону. Выделение собственных преимуществ, способных привлечь посетителей.
- План производства – определяется количеством рабочих мест, как они будут располагаться, где будет размещено габаритное оборудование, санузел, подсобное и складское (при наличии) помещение.
- Финансовая часть – затратная смета и планируемая рентабельность. В среднем, качественное оснащение помещения обойдется в полмиллиона рублей. Это самая затратная часть проекта. Около 20 000 уйдет на регистрацию дела, еще 30 000- 50 000 рублей придется ежемесячно платить за аренду помещения.
- Маркетинговые мероприятия – позиционирование бизнеса, реклама. Здесь все зависит от финансовых возможностей и планируемых масштабов – можно обойтись рекламными листовками, а можно заручиться билбордами, создать собственный сайт, раздавать буклеты в людных местах, дать объявление в СМИ и на местное радио. Не забывайте о сарафанном радио.
- Аналитика возможных рисков и меры по их предотвращению. Сюда входит анализ рынка, покупка франшизы, обеспечение залогового сопровождения.
Регистрация бизнеса. ОКВЭД автосервиса
В первую очередь предприятие нужно зарегистрировать. Официальное оформление проекта – обязательное условие законной деятельности физического или юридического лица. Предприниматели, использующие собственный гараж без оформления документов, обычно быстро попадают в поле зрения контролирующих инстанций.
Оптимальный вариант – ИП и самый простой вариант налогообложения – УСН. Это не требует предоставления большого количества отчетных документов. Можно платить 6% с чистой прибыли или 15% с выручки.
При регистрации нужно указать коды деятельности.
- 33.17 – позволяет оказывать услуг ремонтного характера, проводить ТО транспортного средства;
- 68.2 – аренда или наем помещения под бизнес;
- 77.39 – лизинг, аренда ТС, наем оборудования или денежных средств, не подпадающих под иные категории.
Рентабельность автосервиса
Размер среднего по стране чека аренды комплекса СТО – порядка 200 рублей. Если дефицита посетителей не наблюдается, в месяц можно заработать до 80 000 рублей.
В первое полугодие чистого дохода не будет, но при грамотном подходе к делу бизнес окупится к концу первого года.
Франшиза автосервис
Франшиза позволяет открыть дело при поддержке успешных предпринимателей и под узнаваемым брендом. Затраты на приобретение франшизы обычно окупаются за 1,5-2 года, при большой клиентской базе – еще быстрее. При этом у бизнеса есть все шансы занять достойное место в данной этой нише и быстро получить много постоянных посетителей.
Идеи предпринимательства, связанные с автомобилями, обычно перспективны и жизнеспособны. Бизнес в этой нише при грамотном подходе сулит стабильную прибыль. Создание СТО по принципу самообслуживания – проект с хорошими сроками окупаемости и высокой рентабельностью. Главное – точный расчет, терпение, желание работать и зарабатывать.
Читайте также, как открыть обычный автосервис и заработать на ремонте чужих машин.