Франшиза Шоколадница – это возможность стать частью бренда, известного молодежи и старшему поколению, ведь первая кофейня открылась еще в советское время. Зато сейчас эти заведения практически не нуждаются в рекламе. Раньше Шоколадница работала только в Москве, но потом ее точки по франшизе стали открывать и в других крупных городах России.
Франшиза кофейни – особенности
Шоколадница – франшиза, имеющая несколько нюансов, о которых стоит знать заранее:
- Высокие стандарты. Руководство требует от франчайзи не только закупки самого качественного оборудования, но и максимально чистых полов в кофейне, а также высочайшего уровня обслуживания клиентов. Никаких недочетов не допускается.
- Эксклюзивное меню. Брендовое меню – визитная карточка заведений, но кофейни могут включать и что-то из местного колорита. Однако пытаться изменить рецепты самостоятельно франчайзи нельзя – каждое из блюд согласовывается с компанией.
- Частые проверки. Причем внутренние проверки компании гораздо строже, чем в случае визитов государственных санитарных и пожарных служб. Головной офис пристально следит за своей репутацией.
Проверки проходят раз в квартал и продолжаются 3 дня. Они могут быть анонимными, (с помощью тайных покупателей), а также официальными, когда проверяется кухня, документация, работа менеджеров и т.д. Результаты считаются по 100-балльной шкале – чтобы пройти проверку, нужно набрать минимум 90 баллов. За нарушения – штраф 150 тыс. рублей.
Читайте также про франшизы кофеен Старбакс, Coffee Woods и Coffee Space.
История сети Шоколадница
Такие жесткие требования объяснимы, если принять во внимание историю бренда. Первая кофейня Шоколадница была открыта в 1964 г. В течение многих лет эти заведения считались эталоном ресторанного бизнеса. В 2000 г. в компании прошел ребрендинг, и дизайн кофеен стал более современным. С этого же времени бренд начал расширяться, и Шоколадница открыла свою первую точку за границей – в Украине.
Сейчас кофейни Шоколадница есть еще в Азербайджане, Казахстане и Армении. На территории Москвы и области находится 300 заведений. С 2008 года компания работает по франшизе, выбирая города с населением более 500 тыс. человек. Это связывают с ценовой политикой – цены в Шоколаднице довольно высокие, а порции небольшие, поэтому открываться в провинции просто нерентабельно. В ассортименте горячие напитки, десерты и ряд европейских блюд.
Франшиза Шоколадница – плюсы и минусы
Франшизы кофеен позволяют получить бизнес с нуля, но у всех есть свои преимущества и недостатки. В случае Шоколадницы главный плюс – история бренда, который не нуждается в рекламе. Новые кофейни часто показывают хорошие темпы роста.
Но постоянное и строгое наблюдение за заведением скорее относится к минусам. Расслабиться в этом бизнесе у франчайзи не получится. А ценовая политика не приносит потока новых клиентов – основную аудиторию будут составлять постоянные посетители. Подбор места под кофейню тоже непростой процесс, ведь к помещению выдвигаются серьезные требования. Поэтому сегодня стоимость франшизы Шоколадница некоторым кажется неоправданно завышенной.
Франшиза Шоколадница – цена и возможная прибыль
Цена франшизы Шоколадница складывается из нескольких обязательных пунктов.
Это:
- Паушальный взнос – 2,5 млн. рублей.
- Роялти – 7% от валовой выручки.
- Инвестиции в помещение – не менее 5 млн. рублей.
Таким образом, стартовые вложения в бизнес составят около 8 млн. рублей. На практике уходит гораздо больше – до 15 млн. рублей, потому что оборудование требуется самого высокого класса. Договор заключается на 5 лет (с правом на его продление).
Средняя окупаемость бизнеса – 3 года. Расчетная прибыль кофейни в условии стабильной экономической ситуации в стране составляет 2,5-6 млн. рублей в год.
Принципиальный момент: кредитные средства для открытия Шоколадница не принимает.
Как купить франшизу Шоколадницы – основные требования и условия
Купить франшизу Шоколадницы – значит получить от компании следующие услуги:
- Помощь в нахождении подходящего помещения и консультации по строительству, если кофейня будет возводиться самостоятельно (включая вопросы документации).
- Детально прописанные спецификации на все оборудование, мебель и даже посуду.
- Консультацию по управлению бизнесом и постоянная поддержка после открытия.
- Обучение сотрудников.
- Проведение пиар-акций.
- Выезд специалистов компании на открытие точки и ее периодические проверки.
Чтобы стать партнером Шоколадницы, бизнесмену требуется пройти следующие этапы:
- Дождаться одобрения кандидатуры (заявки проверяют очень тщательно). Если опыта в ведении ресторанного бизнеса нет, шанс получить франшизу невелик, но он есть. В компании в первую очередь оценивают деловую хватку, энтузиазм и желание открыть именно Шоколадницу.
- Познакомиться с ответственными лицами и обсудить условия франшизы.
- Найти оптимальные помещения в конкретном городе, заказать их оценку.
- Выплатить паушальный взнос и оформить необходимую документацию.
- Отремонтировать или построить помещение под кофейню, отделать его.
- Открыть заведение под контролем специалистов из головной компании.
Требования к помещению:
- Нахождение в городском центре, в крупных торгово-развлекательных и деловых центрах, в больших кинотеатрах и на территориях аэропортов.
- Наличие парковки и удобного подъезда к кофейне (средний чек равен 500 рублям, поэтому целевая аудитория – люди с доходом выше среднего и с личным авто).
- Площадь 180-220 кв. м. (для стационарной точки) и 120-150 кв. м. (для точки в ТЦ).
- Мощность электроэнергии 80 кВт (для стационарной точки) и 30-30 кВт (для ТЦ).
- Наличие кухни с полным циклом, бара и зала – для стационарной точки.
- Наличие доготовочной кухни и контактной барной стойки – для точки в ТРЦ.
- Абсолютное соответствие требованиям пожарной и санитарной безопасности.
На ремонт помещения для Шоколадницы уходит примерно 4 месяца, причем ремонт делают по заранее одобренному проекту. Дизайн должен полностью соответствовать основному стилю и быть требованиям Шоколадницы. В проекте обязательно будет указано:
- какое кулинарное и торговое оборудование нужно приобретать для работы.
- сколько на точку нужно предметов мебели, посуды и столовых приборов.
- какие цвета могут быть использованы – 3-5 вариантов дизайна интерьера.
- предпочтительные бренды и поставщики – сторонние могут оговариваться.
Обучение официантов занимает минимум 3 недели. обязательная манера общения с клиентами четко прописана. Принять сотрудника в обход этого обучения не получится.
Начать свой бизнес под брендом Шоколадницы возможно. Однако добиться успеха могут лишь люди с крупным стартовым капиталом и огромной работоспособностью. Компания защищает франчайзи, но выдвигает немало требований. Не все способны выдержать такие проверки и оставаться на уровне. Тем не менее, Шоколадница стабильно входит в список лучших франшиз России, не давая шанса усомниться в качестве бренда.
Читайте также про франшизы New York Coffee и Coffeeshop Company.