ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

Логотип «Додо-пицца» на кирпичной стене Франшизы

ДоДо франшиза позволяет стать частью международной сети пиццерий, которые появились на рынке  в 2011 году, но уже стали одними из самых популярных. Этому способствует приемлемые цены и быстрая доставка пиццы. А востребованность пиццы с годами только растет, поэтому у франчайзи хорошие шансы построить прибыльный бизнес в этой нише. 

Франшиза DoDo Pizza – история развития сети

Франшиза DoDo Pizza стартовала в 2013 году, а первое заведение сети было открыто в Сыктывкаре всего за два года до этого. Быстрый запуск франшизы стал возможным благодаря продуманной стратегии по развитию, строгому контролю качества продукции и ответственному набору сотрудников. Бизнес окупил себя меньше чем за год, поэтому руководство компании сделало ставку на продолжение работы на базе партнерства с другими предпринимателями. Теперь их пиццерии есть по всей стране.

ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

Важно отметить, что стартовый капитал первой ДоДо Пиццы составил 1,5 млн. рублей. А всего через 3 года существования оборот средств в бизнесе достиг 180 млн. рублей.

Компания стала первооткрывателем по нескольким пунктам. Они первыми доставили для клиента пиццу при помощи дрона и первыми установили на своих кухнях камеры. За счет этого приготовление пиццы стало возможным наблюдать прямо в режиме онлайн. Про основателя ДоДо Пиццы Федора Овчинникова опубликована книга.

Читайте также про франшизу KFC.

Франшиза ДоДо Пицца: сколько точек уже открыто

Собственных предприятий у сети всего 20, а  франчайзинговых на 2019 год – 500. Кроме России, точки ДоДо Пиццы открыты в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Румынии, и даже в Китае, Великобритании и США. На сайте компании есть раздел с рейтингом свободных для франчайзинга городов, и он часто обновляется.

ДоДо франчайзинг – особенности

ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

ДоДо франчайзинг подразумевает 3 формата заведений:

  1. Пиццерия с залом.
  2. Только доставка пиццы по городу.
  3. Фудкорт «Экспресс» (со стойкой выдачи).

Требования к помещению достаточно простые и в основном касаются площади – от 120 до 250 кв. м. Лучше, чтобы это был первый этаж здания, и для посетителей был свободный вход через улицу. Но если предприниматель смог найти место внутри ТЦ, это не будет препятствием.

Требования к франчайзи:

Если партнер собирается развивать сеть, то первую пиццерию все равно нужно открыть в городе с населением до 500 тыс. человек. И желательно, чтобы это был населенный пункт до 200 тыс. человек. Это делается затем, чтобы проверить нового партнера на небольшом рынке. Если дела пойдут хорошо, он сможет открывать новые точки в крупных городах.

  • Работа «по-белому».

Одной из особенностей ДоДо Пиццы является полная открытость. Оплата всех налогов и отчислений, официальное оформление всех сотрудников и т.д. Более того, информация о выручке, производительности труда и рейтинге качества будет выложена на публичных онлайн-площадках компании. Это не только мотивация к ответственной работе, но еще и преимущество в привлечении инвесторов – они рады сотрудничеству при условии полной прозрачности всех процессов. 

  • Принесение «Клятвы Качества».

ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

Это фирменный документ, который необходимо подписать и вывесить в самом заведении.

  • Прохождение курса обучения.

Франчайзи обязательно должен лично пройти обучение в Учебном Центре Компании. Оно длится 17 дней и включает в себя не только теорию, но и практику. Обучают управлению пиццерией, но параллельно показывают, как готовить пиццу, а также как мыть посуду. К этому сроку нужно добавить 30 дней практики, которую должны пройти вместе с учебой не менее трех сотрудников пиццерии.

  • Поддержание Рейтинга Качества.

Франчайзи должен сохранять его на уровне 80-95%, в идеале – 95-100%. Если Рейтинг удерживается ниже 75% в течение года, или ниже 60% в течение 6 месяцев, договор будет расторгнут. Это делается для того, чтобы репутация ДоДо Пиццы не пошатнулась.

Кроме того, предприниматель обязательно должен быть зарегистрирован как физическое лицо в Налоговой Службе. 

DoDo franchise – плюсы и минусы

DoDo franchise принадлежит мощная бизнес-система, которую можно назвать ее главным преимуществом. В эту систему входит собственное ПО, технологии, маркетинг, стандарты и менеджмент. Успех ДоДо Пиццы во многом связан с «оцифровкой» всех процессов и их детальной проработкой. Для этого создана собственная информационная система DoDo IS.

ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

Благодаря DoDo IS можно видеть все происходящее в бизнесе буквально «на ладони», а также обрабатывать большое количество заказов без потери качества. При этом франчайзи используют систему стандартов, позволяющих получать одинаковые по качеству продукты.

Оформляя договор франшизы, предприниматель получает:

  • Информационную систему DoDo IS – она работает на компьютерах и планшетах.
  • Полноценный сайт с системой, по которой заказы поступают прямо на кухню. На нем же настроена онлайн-трансляция приготовления пиццы и оплата в интернете.
  • Приложение для мобильных устройств.
  • Услуги единого call-центра и единую онлайн-базу стандартов.
  • Систему лояльности, помогающую привлекать новых клиентов.
  • Новый продукт каждый месяц (со всей необходимой маркетинговой поддержкой).
  • Выгодные контракты с основными поставщиками продуктов, напитков и т.д.
  • Необходимое количество фирменной упаковки.

При этом за деятельностью пиццерии будет вестись постоянный контроль. Для этих целей нанимают тайных покупателей – так проводится 8 проверок за месяц. Эти условия иногда отпугивают соискателей. Некоторым кажется завышенной цена франшизы.

Франшиза DoDo Pizza – цена

Цена франшизы DoDo Pizza складывается из нескольких компонентов. Инвестиции могут составить от 5 до 16 млн. рублей, из них 420 тыс. рублей уходят на вступительный взнос. В эту сумму входит обучение франчайзи и сотрудников, вся необходимая документация, доступ к инфраструктуре, дизайн-проект будущей пиццерии и подключение к системам.

ДоДо франшиза: как стать частью мирового бренда и окупить расходы за 2 года

Минимум 5 млн. рублей потребуется на открытие точки, работающей только по доставке. Речь идет об аренде помещения для приготовления пиццы, его ремонте, закупке техники, продуктах для первого производственного цикла, маркетинг и зарплату сотрудников. На пиццерию с залом трат нужно больше, и эта сумма может превысить 10 миллионов. 

В первый год роялти равен 3,5% от выручки (плюс НДС), во все остальное время работы размер роялти вырастет до 5%. При этом дополнительные комиссии отсутствуют.

Франшиза ДоДо Пиццы окупается в среднем за год-два. Рентабельность – 10-25%. Доход составляет 17-20% от всего оборота. Планируемая прибыльность равна 250 тыс. рублей.

ДоДо Пицца ищет партнеров не для того, чтобы просто заработать на них. Франчайзинг используют для того, чтобы расширять и развивать сеть, предлагающую товар высокого качества. Поэтому начинать сотрудничать с компанией стоит только тому, кто собирается стать полноценным партнером и предоставлять клиентам лучшие услуги. Для таких франчайзи в ДоДо есть все условия. Но вход в этот бизнес требует немалых средств. Читайте также про франшизу Макдоналдс и Бургер Кинг.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector