Кофе стало культом современной работающей молодежи, студентов, школьников, предпринимателей. Кофе с собой пользуется успехом у покупателей, которым не хватает времени на то, чтобы насладиться им в кофейне. Люди готовы платить не только за напиток, но и за сервис.
В больших городах кофейни подобного рода можно встретить практически на каждой улице. Одной из популярных франшиз является Coffee like, про которую расскажем в статье.
Читайте также про другие варианты кофейного бизнеса.
История бренда
История Coffee like началась в 2013 году, когда молодые предприниматели Аяз Шабутдинов и Зуфар Гарипов открыли хостел “Лайк”. Конкуренции в этой сфере почти не было, и услуга пользовалась спросом у покупателей. Быстрыми темпами кофейни распространились по стране, а затем за рубежом.
При создании кофейни никому и в голову не пришло создать товарный знак. Оказалось, что товарный знак LIKE COFFEE уже был зарегистрирован, поэтому новая компания получила отказ в регистрации своего знака. Но, по закону, если знак не используется правообладателем в течение трех лет, то права на его обладание аннулируются. Через суд права прошлого хозяина товарного знака не были подтверждены, и новая компания обзавелась собственным брендом.
Франшиза привлекла к себе инвесторов, которые в общей сложности вложили в нее около 10 миллионов рублей. Выручка всех кофеен в 2018 году составила почти миллиард рублей. Бариста участвуют в конкурсах, выезжают на учебу за границу и показывают высокие результаты в соревнованиях в своей отрасли. Это показывает, что кофе с собой Coffee like – высококлассный продукт.
За время своей работы обладатели франшизы сталкивались и с нечестной конкурентной борьбой, со сливом баз сотрудников, с ненадежностью сотрудников и партнеров. Чем крупнее и значимее компания становится на рынке, тем больше завистников и недоброжелателей у нее появляется. Были попытки сжечь торговые точки, на открытые кафе натравливали внеплановые проверки, которые те проходили успешно. Но это все не привело к закрытию франшизы.
В 2015 году был создан отдел контроля качества, так как учредители заметили, что качество продукции и обслуживания снизилось. Появились “тайные покупатели”, которые были обучены проверять кофе-бары. Оказалось, что уровень соответствия стандартам остается на уровне и гарантирует прибыль компании.
Компания стала финалистом конкурса “Школа молодого миллиардера”, который проводился в 2014 году и вошла в 10 лучших стартапов списка Forbes.
Учредители компании считают, что все проблемы решаемы, главное быть гибким и быстро реагировать на внешние обстоятельства.
Coffee like франшиза – требования и условия
Главное требование франчайзеров – готовность готовить вкусный кофе и любовь к этому делу. Российская бизнес модель называется “400/100”. Франчайзи помогает партнеру в достижении целевых финансовы показателей,в последующем выходу из домашнего региона в соседние города. Открытие кофеен в иных городах предоставляется с 50% скидкой.
Также франчайзи помогает в обновлении ассортиментной сезонной матрицы и создании сезонного меню. Созданы макеты продвижения в социальных сетях и разработана программа лояльности для постоянных клиентов. Лучшая реклама кофейни – качественный продукт и довольный покупатель.
Требования к франчайзи: опыт работы в предпринимательстве, активность, коммуникабельность, желание работать и соблюдать корпоративные стандарты. Также у будущего партнера должна быть незапятнанная репутация. При открытии нужны стандартные процедуры: подписание договора и оформление ИП.
Требования к помещению: 6 м2 площади и наличие электроснабжения для питания приборов для работы.
Возможные варианты открытия:
- стойка в ТРЦ (от 500 тысяч рублей);
- павильоны с зонами и без зоны ожидания (до 900 тысяч рублей);
- фудтрак;
- встроенное в первый этаж здания помещение с зоной ожидания (от 900 тысяч рублей);
- окошко выдачи кофе;
- полноценная кофейня.
Процедура открытия занимает в среднем два месяца. За это время проходит подготовка и оборудование помещения и обучение специалистов.
Очное обучение включает в себя:
- обучение организации работы с заведением;
- обучение правилам взаимодействия с гостем, оптимизации процессов обслуживания гостя;
- обучение взаимодействия с персоналом: формирование команды, обучение бариста, работы над ошибками и разборы полетов.
В базе знаний кофеен хранится информация для бариста (статьи о кофе, правилах и технологиях изготовления), информация по продвижению кофеен, инструкции по открытию и продвижению бизнеса.
Партнеры вместе с кофейней покупают систему, способную мониторировать ежедневную выручку от продаж, вести статистику по покупкам каждого гостя.
Для достижения целей по средней стоимости чека для каждого партнера разрабатывается план под кодовым названием “Путь партнера”. План включает в себя пошаговую инструкцию развития бизнеса с учетом характеристик города, в котором он открыт и населения.
Доход точки зависит от погоды. В летний период наиболее прибыльны открытые точки и передвижные торговые точки, в зимнее – кафе в помещениях. Спрос торговых точек в бизнес-центрах выше в будни, чем в выходные и не зависит от погоды. Одна из главных идей компании – занять то место, через которое потребитель не сможет пройти мимо.
Читайте также про франшизу Шоколадница.
Сколько стоит франшиза кофе лайк и сколько можно заработать
Стартовые инвестиции coffee like – от 250 000 рублей, срок окупаемости – от 6 месяцев. В сумму инвестиций входит закупка торгового и кухонного оборудования, арендная плата за открытие точки в первый месяц и стоимость закупки расходных материалов. Паушальный взнос зависит от количества населения города, в котором открывается точка, в среднем 250 000. Роялти – 4,5% от ежемесячной выручки.
Обучение новичков, бариста, производят в собственной академии, как онлайн, так и оффлайн. После покупки франшизы нужно составить бизнес-план, проект бара и составляются стратегии по его продвижению.
Целевой аудиторией кафе являются жители города в возрасте от 18 до 35 лет со средним уровнем дохода. Большинство потребителей кофе верны проверенным брендам и предпочитают качество продукта цене. Франшиза делает упор на быстрое приготовление зернового кофе и сохранение вкусовых стандартов.
Средний чек составит от 150 до 200 рублей, средняя точка имеет около 50 и более ежедневных заказов. Бренд гарантирует то, что покупатели пойдут к вашей торговой точке. Франчайзеры обещают в первые три месяца работы кафе доход от 400 тысяч рублей и чистую прибыль от 100 тысяч ежемесячно.
Покупка готовой франшизы – способ заработка для тех, у кого нет желания или времени ждать, пока бренд раскрутится и наберется клиентская база. Клиенты, продажи и доход вам обеспечен с самого старта. Но прибыль не будет полностью вашей – за наставничество и имя надо оплатить паушальный взнос и отдавать часть дохода от продаж.
Франшиза “кофе с собой” очень амбициозна и обещает стать российским Старбакс. И вы можете стать частью этой амбициозной команды.
Читайте также про франшизу Coffee Space, New York Coffee и Coffeeshop Company.