Турагентство по франшизе – это возможность заработать на организации путешествий, под брендом, который уже заслужил доверие. На фоне частых новостей о банкротстве подобных организаций люди не хотят идти в какие-то мелкие агентства. И поэтому маленьким турагентствам приходится нелегко. Выходом может стать открытие агентства по франшизе. Разберем эту бизнес-идею более подробно.
Открытие турфирмы как вид бизнеса
Самостоятельное открытие турфирмы – непростое дело. Здесь важны контакты с крупными туроператорами, а на раскрутку уходит уходит много времени. Для стабильного потока заказов название турагентства должно стать узнаваемым, а при сегодняшней конкуренции добиться этого трудно. Поэтому франшиза – оправданный выбор для бизнеса.
Сегодня туристическое направление в России находится на новом этапе развития – по-прежнему активно международное направление, появляется много направлений внутри страны. Также набирает популярность «зеленый» или аграрный туризм. И все эти поездки люди в большинстве своем организуют не сами.
Туристическая фирма или агентство – это компания, которая создает и реализует услуги на туристическом рынке. Она взаимодействует с перевозчиками, отельерами, страховыми компаниями и т.д. В отличие от туроператора, туристические фирмы на этом рынке – посредники. Такой бизнес считается сезонным, но при правильно организованной работе и наличии интересных туров продажи происходят круглый год и приносят доход.
Франшиза турагентства – что это?
Франшиза турагентства – это возможность начать дело под брендом более крупной и известной на рынке компании. Это значительно повышает шансы на то, что бизнес не обанкротится уже в первый год своего существования.
Потому что при таких условиях франчайзер получает:
- Налаженные контакты с ж/д и авиаперевозчиками, а также с сетями отелей и ТРЦ по всему миру. Не нужно заключать партнерские соглашения по отдельности и т.д.
- Узнаваемый бренд. На туристическом рынке это едва ли не главный фактор для принятия решения клиентом. Новый бизнес сразу же становится частью крупной сети.
- Выгодные условия сотрудничества. Все контракты заключены на лучших условиях, и это дает возможность делать на услуги значительные наценки, не завышая цены для клиентов.
- обственные системы бронирования и «сборки» туров, и специально настроенные CRM-системы. За счет этого клиент оперативно получает качественные продукты.
- Обучение персонала. В случае самостоятельного открытия турфирмы на то, чтобы научить сотрудников знать специфику стран, уходит немало времени. Здесь – нет.
- Реклама агентства на сайте компании. Участие в рекламной компании бренда очень помогает продвижению бизнеса. Обычно именно так приходят первые покупатели.
- Возможность отдать ведение финансового учета в головной офис. Аутсорсинг на первых месяцах работы позволит сэкономить на услугах бухгалтера и сосредоточиться на раскрутке.
- Получение проверенных методов привлечения клиентов и работы с ними. На этом рынке особенно важно удержать клиента, и крупные бренды знают, как это делать.
За это франчайзер должен заплатить паушальный взнос для начала сотрудничества, а также выплачивать роялти (процент от полученного дохода). Размер выплат определен в договоре.
К сотрудничеству по франшизе приглашают не только начинающих бизнесменов, но и те турагентства, которые уже работают, но не очень успешно, и хотят это исправить.
Франшиза туроператора – особенности
Франшиза туроператора – это бизнес со средним уровнем риска. Срок окупаемости будет разным, но обычно находится в пределах 6 месяцев. У каждой крупной турфирмы, которая открывает франшизы, есть свой стандартный пакет условий. С примерными требованиями самых крупных компаний можно ознакомиться в таблице.
Название | Паушальный взнос | Окупаемость | Роялти | Особенности |
«Магазин горящих путевок» | информация отсутствует | 6 месяцев | Первые 3 месяца – 0.
5 тыс. рублей – Москва. 3 тыс. рублей – регионы |
Самый опытный из туроператоров.
Более 500 открытых франшиз. Свое мобильное приложение. Собственный Call-центр. |
«РоссТур» | информация отсутствует | 3-12 месяцев | нет | Самая молодая, но перспективная из франшиз.
Более 600 открытых франшиз. Своя система по управлению качеством |
«Роза ветров» | информация отсутствует | 4-5 месяцев | 4 тыс. рублей | Компания работает с 1998 г.
Более 180 открытых франшиз. Широкий набор предлагаемых услуг |
«Солнце Тур» | 15-82 тыс. рублей (исходя из региона) | 5-6 месяцев | 7,5-35 тыс. рублей (также в зависимости от региона) | Один из лучших показателей по входящим обращениям.
Свое мобильное приложение. Своя система удаленного управления офисом. |
«Велл» | 10-56 тыс. рублей (исходя из региона) | 6+ месяцев | 2-14,5 тыс. рублей | Стабильно работающая фирма.
Круглосуточная поддержка своих франчайзеров. Неплохой набор стартовых услуг. |
Поэтапно открытие любого турагентства по франшизе выглядит следующим образом:
- Регистрация в налоговых органах.
Этот вопрос нужно решать еще до начала бизнеса, потому что если планируется открытие турагентство под франшизой крупного бренда, хватит свидетельства ИП и упрощенной системы налогообложения. Но если в планах расшириться и выступать в качестве туроператора (оптовые, а не розничные продажи), то без ООО уже не обойтись.
- Выбор франшизы турагентства.
В этом вопросе советуют руководствоваться известностью бренда, суммой паушального взноса и роялти, обширностью сети и количеством партнеров. Желательно ознакомиться с отзывами уже действующих франчайзи и клиентов компании. После решения необходимо заполнить соответствующую анкету на сайте фирмы или связаться с ее представителем.
- Поиск помещения.
У каждого турагентства свои требования по этому пункту, и в ряде случаев у бизнесмена будет возможность консультироваться в процессе поиска места. Но сделать это все равно придется самостоятельно. Лучше всего подходят центр города, бизнес-инкубаторы и ТЦ.
- Набор персонала.
Со стороны франшизы могут присутствовать дополнительные требования, но об этом всех предпринимателей предупреждают заранее. Обычно нанятые сотрудники должны пройти стажировку в других офисах фирмы. Это ускоряет обучение и повышает эффективность.
- Подготовка пакета документации.
В половине случаев это помогает сделать поставщик франшизы, в остальных – советуют обратиться в юридическую компанию. Полный перечень бумаг всегда предоставляется. На его сбор уходит от 2 дней до 2 недель – во многом это зависит от работы госслужб.
- Приобретение оборудования и мебели.
Турагентство – это стандартное офисное помещение, никакой специальной техники или атрибутов не требуется. Понадобятся столы и стулья для сотрудников, мягкие диваны для клиентов, компьютеры, сканеры и принтеры, сейфы для хранения выручки, канцелярия.
- Рекламная кампания.
В этом новому агентству обычно помогают франчайзер.
Плюсы и минусы франшизы турфирмы
Франшиза турфирмы, прежде всего, остается собственным бизнесом, и основная прибыль от него также будет идти именно владельцу турфирмы, а не ее продавцу франшизы. Франчайзер не может в какой-то момент забрать турагентство у франчайзи, но расторгнуть контракт, если оно не покажет хороших показателей – может.
Основные преимущества такого вида бизнеса:
- Возможность использовать бренд и рекламные материалы головного офиса.
- Участие в корпоративных тренингах и встречах для всего персонала.
- Участие в акциях компании, и получение в результате бонусов для своего бизнеса. Например, франчайзер сможет предложить своим клиентам бесплатные путевки и таким образом повысить популярность своего турагентства.
- Всестороннее консультирование на этапе старта и развития.
Но есть и негативные стороны:
- Четко установленные рамки работы, выходить за которые запрещается. Выбрать для себя приоритетное направление будет невозможно. Решения будут поступать только «сверху».
- Любые изменения и новшества должны согласовываться с франчайзером.
- Бизнес-стратегия, идеально работающая в мегаполисе, может привести к краху в небольшом городе.
Все аспекты сотрудничества детально отражаются в договоре, поэтому они не окажутся сюрпризом уже в процессе работы турагентства. Все пункты договора также детально освещаются, ведь в в успехе бизнеса заинтересован в первую очередь продавец франшизы
Турагентство по франшизе – перспективная бизнес-идея. Для тех, кто хочет работать в сфере туризма, это возможность не потеряться на этом рынке. А повышенный контроль и четкий регламент работы можно воспринимать как один из плюсов, особенно если у франчайзи нет опыта в туристическом бизнесе.
Читайте также, как открыть собственную турфирму.