Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

Чемодан с земным шарам и атрибутами для путешествий Франшизы

Турагентство по франшизе – это возможность заработать на организации путешествий, под брендом, который уже заслужил доверие. На фоне частых новостей о банкротстве подобных организаций люди не хотят идти в какие-то мелкие агентства. И поэтому маленьким турагентствам приходится нелегко. Выходом может стать открытие агентства по франшизе. Разберем эту бизнес-идею более подробно. 

Открытие турфирмы как вид бизнеса

Самостоятельное открытие турфирмы – непростое дело. Здесь важны контакты с крупными туроператорами, а на раскрутку уходит уходит много времени. Для стабильного потока заказов название турагентства должно стать узнаваемым, а при сегодняшней конкуренции добиться этого трудно. Поэтому франшиза – оправданный выбор для бизнеса.

Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

Сегодня туристическое направление в России находится на новом этапе развития – по-прежнему активно международное направление, появляется много направлений внутри страны. Также набирает популярность «зеленый» или аграрный туризм. И все эти поездки люди в большинстве своем организуют не сами.

Туристическая фирма или агентство – это компания, которая создает и реализует услуги на туристическом рынке. Она взаимодействует с перевозчиками, отельерами, страховыми компаниями и т.д. В отличие от туроператора, туристические фирмы на этом рынке – посредники. Такой бизнес считается сезонным, но при правильно организованной работе и наличии интересных туров продажи происходят круглый год и приносят доход. 

Франшиза турагентства – что это?

Франшиза турагентства – это возможность начать дело под брендом более крупной и известной на рынке компании. Это значительно повышает шансы на то, что бизнес не обанкротится уже в первый год своего существования.

Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

Потому что при таких условиях франчайзер получает:

  • Налаженные контакты с ж/д и авиаперевозчиками, а также с сетями отелей и ТРЦ по всему миру. Не нужно заключать партнерские соглашения по отдельности и т.д.
  • Узнаваемый бренд. На туристическом рынке это едва ли не главный фактор для принятия решения клиентом. Новый бизнес сразу же становится частью крупной сети.
  • Выгодные условия сотрудничества. Все контракты заключены на лучших условиях, и это дает возможность делать на услуги значительные наценки, не завышая цены для клиентов.
  • обственные системы бронирования и «сборки» туров, и специально настроенные CRM-системы. За счет этого клиент оперативно получает качественные продукты.
  • Обучение персонала. В случае самостоятельного открытия турфирмы на то, чтобы научить сотрудников знать специфику стран, уходит немало времени. Здесь – нет.
  • Реклама агентства на сайте компании. Участие в рекламной компании бренда очень помогает продвижению бизнеса. Обычно именно так приходят первые покупатели.
  • Возможность отдать ведение финансового учета в головной офис. Аутсорсинг на первых месяцах работы позволит сэкономить на услугах бухгалтера и сосредоточиться на раскрутке.
  • Получение проверенных методов привлечения клиентов и работы с ними. На этом рынке особенно важно удержать клиента, и крупные бренды знают, как это делать.

За это франчайзер должен заплатить паушальный взнос для начала сотрудничества, а также выплачивать роялти (процент от полученного дохода). Размер выплат определен в договоре. 

К сотрудничеству по франшизе приглашают не только начинающих бизнесменов, но и те турагентства, которые уже работают, но не очень успешно, и хотят это исправить. 

Франшиза туроператора – особенности

Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

Франшиза туроператора – это бизнес со средним уровнем риска. Срок окупаемости будет разным, но обычно находится в пределах 6 месяцев. У каждой крупной турфирмы, которая открывает франшизы, есть свой стандартный пакет условий. С примерными требованиями самых крупных компаний можно ознакомиться в таблице.

Название Паушальный взнос Окупаемость Роялти Особенности
«Магазин горящих путевок» информация отсутствует 6 месяцев Первые 3 месяца – 0.

5 тыс. рублей – Москва.

3 тыс. рублей – регионы

Самый опытный из туроператоров.

Более 500 открытых франшиз.

Свое мобильное приложение.

Собственный Call-центр.

«РоссТур» информация отсутствует 3-12 месяцев нет Самая молодая, но перспективная из франшиз.

Более 600 открытых франшиз.

Своя система по управлению качеством

«Роза ветров» информация отсутствует 4-5 месяцев 4 тыс. рублей Компания работает с 1998 г.

Более 180 открытых франшиз.

Широкий набор предлагаемых услуг

«Солнце Тур» 15-82 тыс. рублей (исходя из региона) 5-6 месяцев 7,5-35 тыс. рублей (также в зависимости от региона) Один из лучших показателей по входящим обращениям.

Свое мобильное приложение.

Своя система удаленного управления офисом.

«Велл» 10-56 тыс. рублей (исходя из региона) 6+ месяцев 2-14,5 тыс. рублей Стабильно работающая фирма.

Круглосуточная поддержка своих франчайзеров.

Неплохой набор стартовых услуг.

Поэтапно открытие любого турагентства по франшизе выглядит следующим образом:

  1. Регистрация в налоговых органах.

Этот вопрос нужно решать еще до начала бизнеса, потому что если планируется открытие турагентство под франшизой крупного бренда, хватит свидетельства ИП и упрощенной системы налогообложения. Но если в планах расшириться и выступать в качестве туроператора (оптовые, а не розничные продажи), то без ООО уже не обойтись.

  1. Выбор франшизы турагентства.

В этом вопросе советуют руководствоваться известностью бренда, суммой паушального взноса и роялти, обширностью сети и количеством партнеров. Желательно ознакомиться с отзывами уже действующих франчайзи и клиентов компании. После решения необходимо заполнить соответствующую анкету на сайте фирмы или связаться с ее представителем.

  1. Поиск помещения.

Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

У каждого турагентства свои требования по этому пункту, и в ряде случаев у бизнесмена будет возможность консультироваться в процессе поиска места. Но сделать это все равно придется самостоятельно. Лучше всего подходят центр города, бизнес-инкубаторы и ТЦ.

  1. Набор персонала.

Со стороны франшизы могут присутствовать дополнительные требования, но об этом всех предпринимателей предупреждают заранее. Обычно нанятые сотрудники должны пройти стажировку в других офисах фирмы. Это ускоряет обучение и повышает эффективность.

  1. Подготовка пакета документации.

В половине случаев это помогает сделать поставщик франшизы, в остальных – советуют обратиться в юридическую компанию. Полный перечень бумаг всегда предоставляется. На его сбор уходит от 2 дней до 2 недель – во многом это зависит от работы госслужб.

  1. Приобретение оборудования и мебели.

Турагентство – это стандартное офисное помещение, никакой специальной техники или атрибутов не требуется. Понадобятся столы и стулья для сотрудников, мягкие диваны для клиентов, компьютеры, сканеры и принтеры, сейфы для хранения выручки, канцелярия.

  1. Рекламная кампания. 

В этом новому агентству обычно помогают франчайзер. 

Плюсы и минусы франшизы турфирмы

Франшиза турфирмы, прежде всего, остается собственным бизнесом, и основная прибыль от него также будет идти именно владельцу турфирмы, а не ее продавцу франшизы. Франчайзер не может в какой-то момент забрать турагентство у франчайзи, но расторгнуть контракт, если оно не покажет хороших показателей – может.

Турагентство по франшизе: обзор 5 предложений

Основные преимущества такого вида бизнеса:

  • Возможность использовать бренд и рекламные материалы головного офиса.
  • Участие в корпоративных тренингах и встречах для всего персонала.
  • Участие в акциях компании, и получение в результате бонусов для своего бизнеса. Например, франчайзер сможет предложить своим клиентам бесплатные путевки и таким образом повысить популярность своего турагентства.
  • Всестороннее консультирование на этапе старта и развития.

Но есть и негативные стороны:

  • Четко установленные рамки работы, выходить за которые запрещается. Выбрать для себя приоритетное направление будет невозможно. Решения будут поступать только «сверху».
  • Любые изменения и новшества должны согласовываться с франчайзером.
  • Бизнес-стратегия, идеально работающая в мегаполисе, может привести к краху в небольшом городе.

Все аспекты сотрудничества детально отражаются в договоре, поэтому они не окажутся сюрпризом уже в процессе работы турагентства. Все пункты договора также детально освещаются, ведь в в успехе бизнеса заинтересован в первую очередь продавец франшизы

Турагентство по франшизе –  перспективная бизнес-идея. Для тех, кто хочет работать в сфере туризма, это возможность не потеряться на этом рынке. А повышенный контроль и четкий регламент работы можно воспринимать как один из плюсов, особенно если у франчайзи нет опыта в туристическом бизнесе. 

Читайте также, как открыть собственную турфирму. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector