Пиццу можно смело назвать одним из самых популярных в мире блюд. Интересен факт, что если написать слово «пицца» на 37 европейских языках, то в 35 случаях будет понятно, о чем идет речь.
Это блюдо итальянской кухни давно стало интернациональным и любимым во всех странах. Пиццерии пользуются большой популярностью и в России. А если предприятие предоставляет услугу быстрой доставки этого вкусного блюда, то, как показывает опыт, подобный бизнес остается на плаву даже в сложной экономической ситуации.
Открытие собственной пиццерии — сложный и высокозатратный процесс. И здесь на помощь бизнесмену приходит франчайзинг. Покупка франшизы минимизирует время на создание бизнеса и позволяет работать под знаком узнаваемого бренда под руководством команды профессионалов.
Поговорим о том, как купить франшизу Домино’с.
Описание компании-франчайзера
Пицца имеет более чем тысячелетнюю историю. И хотя ее принято считать итальянским блюдом, историки до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, кто был создателем пиццы.
В каждой стране у пиццы есть своя история. Пицца Домино пришла к нам из Америки.
Первая американская пиццерия открылась в Нью-Йорке в 1905 году. Американцы внесли свой вклад в рецептуру приготовления пиццы. Нью-Йоркская пицца отличалась приподнятыми краями, что позволяло положить на лепешку больше начинки.
Компания Domino’s Pizza появилась в США в 1960 году. Сейчас это международная сеть из более чем 16500 пиццерий, охватывающая почти 90 стран мира. Основные фишки компании — вкусный качественный продукт и отличный сервис, который включает быструю доставку (не больше 30 мин.) горячей пиццы клиенту, а также развитие digital и online-платформ для дополнительных каналов связи с клиентами.
В 1967 году в США открылся первый франчайзинговый ресторан Домино. В настоящее время франчайзинг — основное направление развития компании Domino’s Pizza.
Домино’с пицца вышла на российский рынок в 1998 году, а с 2016 года компания начала продавать франшизу в России. На начало 2020 года число ресторанов Домино в нашей стране достигло 203, 82 из них — предприятия партнеров-франчайзи.
Читайте также про франшизу Папа Джонс.
Описание франшизы Домино’с
Domino’s Pizza предлагает два формата партнерства:
- купить действующую пиццерию;
- открыть пиццерию «с нуля».
Преимущества франшизы
- Как и в любом бизнесе, основное преимущество франшизы — работа под именем хорошо раскрученного, узнаваемого бренда, что значительно сокращает затраты на рекламу и минимизирует риски.
- Готовая эффективная модель ведения бизнеса, отработанная на множестве российских Домино’с пиццерий.
- Поддержка бизнеса на всех этапах его развития.
- Лидирующие позиции на рынке благодаря высокому качеству продукта и отличному уровню сервиса.
- Эффективный алгоритм работы пиццерий, соответствующий международным стандартам. Высокое качество обеспечивают три собственных производства, открытых в России.
- Автоматизированная система управления, включающая мониторинг и детальный анализ деятельности пиццерии в режиме реального времени.
- К преимуществам покупки действующей пиццерии относится уже налаженная работа ресторана и наличие стабильной клиентской базы.
- К преимуществам открытия пиццерии «с нуля» относится помощь в поиске оптимального места для пиццерии.
- Бесплатная подготовка и обучение персонала партнерского предприятия.
- Высокая доходность бизнеса.
Читайте, как составить бизнес-план пиццерии.
Требования к покупателям франшизы
Основные требования к потенциальным партнерам:
- опыт ведения бизнеса;
- наличие помещения (аренда или собственность) в месте с высоким пешеходным трафиком;
- финансовая состоятельность — не менее половины от общей суммы денег, инвестируемых в бизнес, должны быть собственными средствами. Стартовые инвестиции оцениваются в сумму порядка 12-16 млн. руб;
- полная вовлеченность в бизнес-проект, желание развиваться;
- возможность пройти курс обучения (2,5-3 месяца) и итоговой аттестацией;
- соблюдение стандартов компании.
Требования к помещению для пиццерии
- Минимальная площадь пиццерии 100-140 кв. м, высота потолков от 3 м.
- Мощность электрической сети от 70 кВт.
- Наличие технической вентиляции или возможность ее установки.
- Расположение в отдельном здании, уличном ритейле или в ТЦ, но с обязательным отдельным входом в месте с высоким пешеходным трафиком.
- Наличие парковки в районе 20 м от входа в пиццерию.
Пошаговый план открытия пиццерии по франшизе domino’s
План построения сотрудничества с компанией Домино’с пицца включает следующие шаги:
- Принятие решения о партнерстве с компанией и заключение предварительного договора.
- Оплата паушального взноса.
- Поиск помещения, если вы выбрали формат сотрудничества открытие пиццерии «с нуля», или выбор конкретного варианта уже существующего ресторана для второго формата партнерства.
- Тренинг инвесторов и директоров продолжительностью 2,5-3 месяца.
- Аттестация.
- Заключение основного договора с компанией и регистрация бизнеса, получение всех необходимых разрешений и лицензий.
- Заключение договора аренды на помещение.
Следующие два шага касаются только формата открытия ресторана «с нуля»:
- Согласование сметы на проведение строительных и ремонтных работ.
- Выполнение всех работ по строительству пиццерии.
Заключительные шаги для любого формата сотрудничества:
- Поиск и обучение персонала.
- Торжественное открытие пиццерии.
Читайте также, как открыть мини пиццерию у дома.
Стоимость франшизы domino’s
Расходы при покупке франшизы domino’s:
- паушальный взнос порядка 1,2 млн. руб.;
- стартовые инвестиции не менее 10-12 млн. руб. — это затраты на ремонт помещения и первый месяц аренды, покупку и монтаж оборудования, подбор персонала, оформление бизнеса и получение лицензии, закупка первой партии продуктов, рекламная кампания перед открытием, лицензию на фирменное ПО, IT- оборудование, брендирование автопарка ресторана, услуги обучающего персонала и т. д.;
- роялти — 3,5% от оборота.
Окончательная стоимость франшизы Domino’s pizza зависит от многих факторов:
- численность населения в городе открытия пиццерии;
- особенности расположения — спальный район или бизнес-центр;
- площадь помещения;
- формат партнерства — покупка готовой пиццерии или открытие ее «с нуля»;
- готовность помещения, соответствие всем требованиям.
Например, открытие «с нуля» пиццерии площадью 100 кв. м в помещении, соответствующем всем требованиям франчайзера, может обойтись в сумму 13-16 млн. руб. По условиям франчайзинга, собственные средства партнера составляют не менее половины этой суммы.
Читайте также, как заработать на продаже пиццы нового формата – в стаканчиках.
Сколько можно заработать на франшизе Домино’с
Опыт многочисленных партнеров компании Domino’s pizza показывает, что чистая прибыль пиццерии составляет более 300 тыс. руб. в месяц. Доход ресторана зависит от многих факторов — удачного места расположения, эффективности управления, скорости раскрутки новой пиццерии, качества маркетинга и пр.
Среди партнеров компании есть владельцы ресторанов, которые получают прибыль до 1 млн руб. в месяц.
Ежемесячный оборот пиццерии достигает 2-3 млн. руб. при среднем чеке 700 руб. без учета напитков. Срок окупаемости оценивается в 3 года.
Отзывы о франшизе
В настоящее время франчайзинг — одно из основных направлений развития компании Domino’s pizza.
Евгений Левин и Дмитрий Крикунов стали одними из первых партнеров компании в России. Сейчас они владельцы 13 пиццерий.
Алексей Дубинин — владелец 9 партнерских ресторанов. До того как Алексей стал франчайзи Домино’с, он уже имел свой бизнес в сфере питания, и эта область ему нравилась. Он стал искать выгодные предложения для инвестирования на рынках Москвы и Московской области.
Если вас привлекает бизнес в сфере питания, стоит обратить внимание на пиццерии, поскольку пицца — одно из самых любимых и популярных блюд во многих странах, включая Россию. Открытие пиццерии — проект, требующий серьезных финансовых вложений. Чтобы минимизировать риски, предприниматели часто выбирают партнерство и становятся франчайзи известных и хорошо зарекомендовавших себя компаний.
Одна из них – Domino’s pizza, франчайзинговая сеть которой постоянно расширяется. Высокое качество продуктов, отличный сервис, быстрая доставка горячей пиццы клиентам, использование онлайн-платформ для связи с покупателями, а также понятное управление и помощь на всех этапах работы — вот основные критерии, позволяющие остановить свой выбор именно на этом варианте.
Читайте также про франшизу ДоДо пицца.
Всем привет, очень полезный пост, круто