Пандемия коронавируса показала уязвимость оффлайн индустрии, а покупки и общение в режиме онлайн только увеличились. Это положительно повлияло на курьерский бизнес, который в сложившейся ситуации получил новые возможности и перспективы развития.
Организация службы доставки — хорошее направление для старта бизнеса. Чтобы действовать наверняка и избежать ненужных рисков, стоит обратить внимание на франшизу. В статье вы узнаете, как купить франшизу СДЭК.
Описание компании-франчайзера
Служба Доставки “Экспресс-Курьер” (СДЭК) основана в Новосибирске 25 февраля 2000 года и в феврале 2020 года отметила свое 20-летие.
В 2001 году компания открыла свой первый региональный офис в Москве. Миссия СДЭК — оказывать клиентам полный спектр услуг своевременной и гарантированной доставки грузов и документов, используя новейшие технологии, мобилизуя внутренние и внешние ресурсы.
Уже на начальном этапе развития компания внедрила автоматизированную систему, позволяющую учитывать и контролировать доставку грузов на всех этапах.
За период 2003-2004 год СДЭК выполнила 60000 отправлений, запустила корпоративный сайт, сделав его удобным средством оформления и отслеживания отправлений. В 2005 году компания обслуживала более 1000 городов России.
В 2007-2008 годах появились новые тарифы обслуживания клиентов: “Ускоренный” (доставка в течение 2 рабочих дней), “Неделька”, “Экономичный экспресс”.
2009 год — год запуска франчайзинга. В последующие годы компания продолжала активно развиваться:
- возможность онлайн-оплаты услуг (2010 год);
- введение комплекса услуг для интернет-магазинов (2011);
- открытие первого офиса за рубежом (Казахстан, 2012);
- постепенный выход на просторы дальнего зарубежья (Китай — 2014 год; Таиланд, Турция, Чехия, Германия — 2017 год; Узбекистан, Армения, ОАЭ, США, Южная Корея — 2018 год; Латвия, Литва — 2019 год).
- 2015 год — СДЭК попала в Топ-5 самых успешных франшиз по версии русской редакции журнала Forbes.
- 2018 год — компания заняла 3 место в рейтинге самых выгодных франшиз журнала Forbes в категории “Инвестиции до 1 миллиона рублей”.
Сейчас СДЭК — это:
- пункты выдачи заказов (ПВЗ) в более 35 тыс. населенных пунктах более чем в 250 странах мира;
- 6 тыс. курьеров, доставляющих 150 тыс. отправлений в сутки;
- 1 миллион активных пользователей;
- более 1500 партнерских офисов.
Читайте также про франшизу Лига ставок.
Описание франшизы СДЭК
Франчайзинг — одно из важных направлений развития компании СДЭК. Условия партнерского договора во многом зависят от численности населения города, где планируется открытие ПВЗ.
Партнер компании может работать с клиентами из любого российского или зарубежного города, где есть представительства СДЭК. Клиентами службы доставки могут быть:
- частные лица, отправляющие посылки своим близким;
- интернет-магазины, отправляющие заказы покупателям;
- частные продавцы в интернете;
- компании, ведущие документооборот (банки, турфирмы, визовые центры и т.д.).
Преимущества франшизы
- Основное преимущество франшизы — работа под именем хорошо раскрученного, узнаваемого бренда.
- Автоматизация системы учета и контроля доставки грузов на всех этапах.
- Развитая и налаженная инфраструктура.
- Отлаженные схемы доставки отправлений по всей транспортной сети.
- Бесплатное обучение всех новых партнеров и сотрудников.
- Оборудованные складские системы и комплексы.
- Поддержка бизнеса на всех этапах его становления и развития.
- Помощь в запуске рекламных кампаний и продвижении бизнеса.
- Прозрачная система взаиморасчетов. Все оформление взаиморасчетов берет на себя управляющая компания, при этом франчайзи видит все реальный цифры и всегда знает, сколько он заработал.
- Лидирующие позиции на рынке предоставления курьерских услуг, благодаря отличному уровню сервиса.
Требования к покупателям франшизы
Основные требования к франчайзи:
- наличие помещения (аренда или собственность) в месте с хорошей проходимостью;
- наличие финансовых средств для старта бизнеса;
- заинтересованность в продвижении франшизы СДЭК в своем городе;
- соблюдение всех стандартов и условий компании.
Требования к помещению для транспортной компании
- Минимальная площадь помещения от 20 кв. м;
- Расположение на первом этаже.
- Место расположения офиса — центр города или густо населенный район.
- Наличие рядом с офисом парковки и удобных путей подъезда.
- Яркая и презентабельная, хорошо заметная издали вывеска.
Этапы сотрудничества с компанией СДЭК
Сотрудничество с компанией СДЭК включает следующие этапы:
- Заключение партнерского договора.
- Оплата паушального взноса для городов с населением более 100 тыс. человек или внесение депозита для районных центров с населением менее 50 тыс. жителей.
- Регистрация бизнеса.
- Поиск помещения и заключение договора аренды.
- Подбор персонала.
- Обучение партнера и сотрудников в Новосибирске.
- Открытие ПВЗ.
- Организация доставки по России и другим странам.
- Выход на точку безубыточности. По подсчетам экспертов, этот срок для партнеров СДЭК составляет в среднем 4-6 месяцев.
- Получение прибыли.
Стоимость франшизы СДЭК
Стоимость франшизы складывается из паушального взноса, инвестиции в запуск и последующее развитие бизнес-проекта и роялти (ежемесячные отчисления франчайзеру).
Размер паушального взноса зависит от численности населения города или районного центра, где планируется открыть партнерский офис компании, и составляет:
- 200 тыс. руб. для городов с населением более 100 тыс. жителей;
- 100 тыс. руб. для городов с населением менее 100 тыс. жителей;
- для населенных пунктов, в которых проживает менее 50 тыс. человек, паушальный взнос отсутствует, но при заключении договора партнер вносит депозит в размере 50 тыс. руб. Эта сумма, в отличие от паушального взноса, возвращается франчайзи после полугода успешного сотрудничества с компанией.
Инвестиции в бизнес включают расходы на:
- регистрацию бизнеса;
- аренду помещения;
- ремонт;
- меблировку и техническое оснащение;
- зарплату сотрудникам и т.д.
Здесь также решающую роль играет размер города. От этого, например, сильно зависит стоимость аренды помещения. Примерная сумма инвестиций:
- 200-400 тыс. руб. для небольших населенных пунктов;
- 400-600 тыс. руб. для городов со средней численностью населения;
- 600-1000 тыс. руб. для больших городов.
Размер роялти — 10% от выручки. Но здесь есть нюанс: партнер начинает платить роялти после полугода сотрудничества с компанией.
Таким образом, стоимость франшизы зависит от численности населения города, где франчайзи открывает офис СДЭК и находится в диапазоне от 250 тыс. до 1,2 млн. руб.
Читайте также про франшизу Биглион.
Сколько можно заработать на франшизе СДЭК
Франчайзи СДЭК может работать с клиентами из любого места России и мира, где работают представительства компании. При этом партнер получает прибыль за счет:
- комиссии за логистические операции (прием, выдача, доставка отправлений);
- привлечения новых клиентов (разница между ценой тарифа и себестоимостью по доставке заказов).
По итогам первого года работы франчайзи могут рассчитывать на выручку 400-600 тыс. руб. в месяц. Чистая прибыль партнера составляет 30-35% от этой суммы.
Если говорить о максимальной прибыли, то самые успешные франчайзи СДЭК имеют доход в размере 20-30 млн. руб. в месяц от одного офиса.
Отзывы о франшизе
В настоящее время франчайзинг — одно из важных направлений в развитии компании СДЭК.
Дмитрий Курыкин. До покупки франшизы работал руководителем отдела логистики Новосибирского филиала компании СДЭК. Хотел зарабатывать больше. Освоив работу, связанную с продажами, купил франшизу СДЭК. Приобрел действующий офис и стал его развивать. По итогам первого года работы прибыль составила 250 тыс. руб. На сегодняшний день прибыль превысила миллион руб. в год. Выбрал франшизу СДЭК за качественный сервис, индивидуальный подход к клиентам, правильное и понятное ведение бизнеса.
Владимир Вечмотов. Вместе с братом занимался поставкой систем безопасности для банков. Решив создать новый бизнес, братья воспользовались рекомендациями знакомых, которые к тому времени уже стали партнерами СДЭК. Купили франшизу и открыли ПВЗ в Москве на Новослободской в 2016 году. В первый месяц их прибыль составила 30 тыс. руб. Используя связи из прошлого бизнеса, подключили к своему проекту банки, которые обеспечили солидную клиентскую базу. В скором времени вышли на оборот более 1 млн. руб. Среди преимуществ франшизы СДЭК Владимир отмечает налаженное обучение, возможность работать с большим количеством людей и компаний, а также возможность заниматься бизнесом по всей стране.
Курьерская доставка — одно из направлений бизнеса, не теряющих свою актуальность даже во время кризиса. Это снова продемонстрировала ситуация с коронавирусом. Начать подобный бизнес проще под руководством опытного наставника, а именно купив франшизу. Вашим партнером в курьерском бизнесе может стать компания СДЭК, которую отличает высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к своим партнерам. Чтобы открыть ПВЗ СДЭК, не требуется серьезных стартовых вложений. Уже через полгода ваш бизнес может выйти на точку безубыточности и начать приносить стабильный доход.
Читайте также про франшизу Вилгуд.