Как открыть магазин по франшизе

Как открыть магазин по франшизе Статьи о франшизах

Открытие бизнеса по франчайзингу в настоящее время становится все более актуальным. Сегодня трудно найти даже небольшой город, в котором не будет представлена какая-либо франчайзинговая сеть. Желающих начать бизнес под брендом надежной компании не трудно понять – открытие бизнеса по франшизе помогает избежать большинство ошибок, которые характерны начинающим бизнесменам.

Как же открыть собственный магазин по франшизе? Приведенный ниже порядок действий характерен для открытия как продуктовых магазинов, так и магазинов одежды, обуви, цветов и прочих специализированных отделов.

Как открыть магазин по франшизе

Шаг 1. Исследование рынка

Прежде чем открыть магазин исследуйте уровень конкуренции в вашем городе или районе. Вы должны найти ответ на вопросы:

  • Сколько подобных магазинов уже работает в вашем городе? 
  • Какие франчайзинговые сети представлены на рынке?

Если состояние конкуренции  по конкретному направлению слишком высокое, возможно, следует открыть другой вид бизнеса.

Важен и размер населения. Практически у каждого франчайзера есть свои требования к данному показателю. Есть франшизы, которые с успехом будут работать в городах с населением более 500 тыс. человек, но будут провальными в городах со 100 тысячным населением.

Шаг 2. Поиск помещения

{banner_direct}

Не менее важный шаг. Подобрать помещение, соответствующее всем требованиям франчайзера не просто. У каждой компании существуют свои конкретные требования к помещениям. Их в первую очередь интересует: местоположение здания и его состояние, проходимость, торговая площадь, наличие складских помещений. Некоторые франчайзинговые компании работают только с крупными торговыми центрами.

После того, как вы подобрали предложения по размещению магазина, вы подаете заявку франчайзеру.

Шаг 3. Заключение договора и оплата взноса

После одобрения вашей заявки вам будет предложено ознакомиться с программой и подписать комплект договоров коммерческой концессии. Если договором предусмотрено оплата первоначального (паушального) взноса, то следует произвести оплату. Как правило, большинство известных компаний-франчайзеров требуют оплату еще на первом этапе вступления во франчайзинговую сеть. Таким образом, компании не только окупают затраты по присоединению франчайзи, но и отсеивают значительную часть неплатежеспособных партнеров.

Шаг 4. Подготовка магазина и приобретение оборудования

{banner_direct}

По завершению подписанию договоров и оплаты первоначального взноса необходимо подготовить помещение магазина и приобрести соответствующее оборудование. Это, один из самых затратных этапов открытия бизнеса. Помимо соблюдения общей концепции и дизайна помещения, вам необходимо: осуществить ремонт  помещения в соответствие со всеми нормами пожарной безопасности, установить должное освещение (если требуется), приобрести торговое и технологическое оборудование.

При этом бизнесмену не стоит серьезно беспокоиться о том, как, где и за сколько все приобретать. В этом и заключается преимущество франчайзинга. Компания-франчайзер окажет содействие как в поиске подрядчика для ремонтно-строительных работ, так и поставит все необходимое оборудование по ценам франчайзера.

Шаг 5. Подбор персонала

Практически каждая серьезная компания предъявляет свои требования к персоналу магазинов франчайзинговой сети. Поэтому, подбор продавцов магазина должен сопровождаться обязательным обучением их в учебном центре франчайзера. Все затраты по обучению сотрудников, как правило, берет на себя правообладатель (франчайзер).

Шаг 6. Поставка ассортимента товаров

После того, как подготовлено помещение, подобран и обучен персонал магазина, остается поставить весь необходимый ассортимент товара. И снова предприниматель может вздохнуть свободно. Вся логическая цепочка по поставке товара лежит на плечах франчайзера. Ведь он берет вас в свою сеть, а не вы его. Главное условие  – вы закупаете товар только у франчайзера (если иное не указано в договоре) и по ценам, которые он же устанавливает.

Шаг 7. Открытие магазина

Помещение подготовлено, персонал обучен, товар завезен – время открывать магазин для посетителей. Естественно, данный этап требует определенной маркетинговой подготовки.

Компания-франчайзер должна оказать содействие в открытие магазина и подготовке необходимого промо-материала. В целом, правообладателю выгодно, чтобы его сеть была как можно более известной. Поэтому, не стоит серьезно беспокоиться по вопросу развития магазина – всю маркетинговую и рекламную составляющую берет на себя франчайзер.

Заключение

Открытие магазина по франшизе, при условии наличия финансовых средств, конечно же проще, чем организация бизнеса по собственному пути. Но, получая готовую модель бизнеса, вы теряете некоторую часть свободы, которую имеют самостоятельные бизнесмены.

Помните, вы обязаны осуществлять постоянный контроль за соблюдением условий использования франшизы – управлять персоналом, следить за продажами и сохранностью ТМЦ, поддерживать ассортимент товара поставляемого правообладателем. Франчайзер будет проводить регулярный аудит и ревизию вашего магазина. Так что любое серьезное отклонение от условий использования франшизы в будущем, может привести к судебным разбирательствам и исключению из франчайзинговой сети.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

  1. Воробьёва Лейла

    Здравствуйте, пришлите, пожалуйста, условия сотрудничества, Амурская область, г.Благовещенск.

    Ответить
Adblock
detector