Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

4647

Содержание:

  • Перспективы бизнеса
  • Анализ рынка и конкуренции
  • Выбор и оборудование помещения для солярия
  • Выбор оборудования для студии загара 
  • Оформление документов
  • Подбор персонала
  • Реклама и маркетинг
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Сколько можно заработать на солярии

Загар обеспечивает ровный и красивый тон кожи.  Быстро получить его естественным путем в городских условиях не всегда возможно. И тут на помощь приходит студия загара. Всего несколько сеансов — и человек как будто вернулся с юга….

О том, как открыть солярий, вы узнаете из статьи.

Перспективы бизнеса

Загорелое тело красиво смотрится в любое время года. Когда мало солнца и холодно, ровный загар напоминает о лете, заметно повышается настроение, с его помощью легче переносится любая непогода. А в жаркое время года загар — неотъемлемая часть летнего образа. Топы, футболки, сарафаны — вся открытая одежда лучше выглядит на теле, покрытом ровным загаром. 

Загар востребован в любое время года. А студия загара позволяет в любое время года его получить, причем безопасно. Многие люди даже перед поездкой на курорт посещают солярий, чтобы подготовить кожу и избежать солнечных ожогов, а также чтобы не сильно выделяться среди ранее приехавших отдыхающих.

Услугами солярия охотно пользуются как женщины, так и мужчины. Студии загара больше популярны у молодежи, чем у старшего поколения.

Открытие солярия можно рассматривать как самостоятельный бизнес или как дополнительное направление бизнеса, если вы уже работаете в бьюти-индустрии — например, если у вас есть салон красоты

В любом случае, чтобы открыть студию загара, понадобится разработать бизнес-план.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

Анализ рынка и конкуренции

Прежде чем открывать солярий, необходимо проанализировать деятельность конкурентов, а их в этой сфере бизнеса хватает. Но это вовсе не значит, что открытие студии загара — затея бесперспективная. Нужно просто правильно подойти к этому вопросу.

Познакомиться с деятельностью конкурентов стоит для того, чтобы понять их политику привлечения клиентов, взять на заметку полезные «фишки» и сформировать свои конкурентные преимущества. Ими могут стать:

  • выигрышное место расположения солярия;
  • индивидуальный подход к клиенту;
  • высокий уровень сервиса;
  • выгодные программы лояльности для постоянных клиентов;
  • некоторые дополнительные услуги.

На этом этапе решается вопрос о формате вашей студии загара. В зависимости от желания и финансовых возможностей можно открыть:

  • небольшую студию — бюджетный вариант;
  • профессиональную студию загара.

Выбор формата определяет дальнейшее развитие бизнес-проекта. 

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

Выбор и оборудование помещения для солярия

Лучше всего расположить солярий там, где есть много потенциальных клиентов. А это места, где расположены парикмахерские, салоны красоты, массажные салоны, фитнес-центры, спа-салоны и пр. Все эти заведения могут стать вашими партнерами в области обслуживания клиентов.

Если вы планируете открывать небольшую студию загара, то можно арендовать помещение как в самих заведениях-партнерах, так и в непосредственной близости от них.

Если вы хотите открыть профессиональную студию, то именно она может стать центром, вокруг которого группируются другие заведения индустрии красоты. Или вы сами можете открыть новые заведения под собственным брендом, масштабируя таким образом свой бизнес.

Выбирать помещение под солярий можно как в центре города, так и в спальных районах. В центральной части выше арендная плата, и пик посетителей в основном приходится на дневные часы. В спальных районах клиенты пользуются солярием чаще всего в вечернее время и по выходным, аренда помещения здесь значительно ниже.

Основные требования к помещению:

  • размер зависит от числа аппаратов для искусственного загара, нужно также предусмотреть место для переодевания и отдыха клиентов;
  • при использовании вертикального аппарата для загара высота потолков не менее 2,7 м;
  • наличие санузла, в идеале неплохо иметь душевую кабину;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции;
  • влажность воздуха в помещении менее 80 % (именно поэтому не рекомендуется располагать солярии близко к бассейнам);
  • наличие напряжения электросети 380 В;
  • наличие места для встречи клиентов, где располагается стойка администратора, стоит кассовый аппарат и стеллаж с косметикой для загара.

Следует тщательно продумать дизайн студии загара. Здесь должно быть легко, уютно и комфортно — так, чтобы хотелось прийти еще не один раз.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

 

Выбор оборудования для студии загара 

Основное оборудование для студии загара — это аппараты-солярии. Они бывают нескольких видов:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • кресла-солярии (для загара видимых участков тела);
  • вендинг-солярии (полностью автоматизированные кабины, могут стать отдельным бизнес-направлением).

Горизонтальный солярий дешевле, чем вертикальный, но занимает большую площадь и пользуется меньшим спросом. А в условиях распространения коронавирусной инфекции вертикальный аппарат более гигиеничен и безопасен для посетителей. Горизонтальный солярий требует более тщательного ухода. 

Ассортимент аппаратов для загара достаточно широк в ценовом диапазоне и по мощности, а также по наличию дополнительных функций (музыкальное сопровождение, ароматерапия, эффект шума моря и легкого ветра и пр.). 

Количество аппаратов-соляриев зависит от планируемого масштаба (на это прямым образом влияет размер помещения) и финансовых возможностей. В эконом-варианте их достаточно иметь два — вертикальный и горизонтальный. Даже если вы очень хотите сэкономить, не стоит покупать б/у солярии. Аппараты должны быть новыми, а лампы в них — регулярно меняться.

Кроме аппаратов-соляриев, для оборудования студии загара потребуются:

  • стойка администратора;
  • кассовый аппарат и офисная техника;
  • стеллаж для косметики;
  • шкафчики для различных принадлежностей;
  • кресла для клиентов;
  • зеркала и другие предметы интерьера;
  • стиральная машина.

Также понадобятся:

  • бытовая химия;
  • средства дезинфекции;
  • гигиенические принадлежности (тапочки, шапочки, салфетки, стикини и т.д.);
  • расходные материалы;
  • канцелярские принадлежности.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

Оформление документов

  • Регистрация бизнеса. Для открытия студии загара достаточно оформить ИП. Коды ОКВЭД:
  1. 93.2 — «Деятельность в области отдыха и развлечений». Это код основной деятельности;
  2. 47.75 — «Торговля розничная косметическими и предметами личной гигиены». Это дополнительный код на случай, если вы будете параллельно продавать косметические средства для загара и т.п.
  • Получение разрешений от СЭС и пожарной инспекции. Никаких лицензий для этого вида бизнеса не требуется.
  • Оформление документов на кассовый аппарат.
  • Заключение договора об утилизации ламп, применяемых в аппаратах для загара.
  • Заключение договоров о дератизации, дезинсекции, дезинфекции.

Скачать бизнес-план солярия можно здесь. 

Подбор персонала

Гелиоконсультанты, а именно так называются работники студии загара — лицо вашего предприятия. Это должны быть доброжелательные, квалифицированные сотрудники.

Задачи гелиоконсультанта:

  • встретить клиента;
  • определить тип его кожи;
  • выбрать вид загара, учитывая пожелания посетителя;
  • подобрать косметику для проведения процедуры;
  • определить продолжительность сеанса;
  • проинструктировать клиента;
  • включить оборудование и провести сеанс;
  • получить оплату за оказанные услуги;
  • пригласить на следующий сеанс.

С этими задачами хорошо справляются молодые привлекательные девушки — возможно, студентки, сами пользующиеся услугами солярия. 

Для небольшой студии загара достаточно двух гелиоконсультантов, работающих посменно. Для профессиональной студии потребуется больше сотрудников. Также понадобятся услуги бухгалтера.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

Реклама и маркетинг

Привлечь клиентов в студию загара поможет хорошо организованная рекламная кампания, которая включает:

  • разработку яркой наружной вывески;
  • использование различных видов наружной рекламы;
  • изготовление визиток, скидочных купонов, дисконтных карт;
  • работу промоутеров;
  • создание сайта или подписной страницы;
  • рекламу в соцсетях, ведение страниц в инстаграме, ВК;
  • использование других каналов интернет-рекламы.

Праздничное открытие солярия, высокое качество услуг задействуют еще один рекламный канал «сарафанное радио». Можно запустить акцию «Приведи друга — получи скидку». 

Следует разработать программы лояльности для постоянных клиентов, периодически проводить акции, предусмотреть дополнительные скидки на услуги в честь дня рождения клиента.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Чтобы открыть студию загара, необходимы следующие расходы:

  • регистрация бизнеса, получение разрешений;
  • аренда помещения;
  • разработка дизайна и проведение ремонтных работ;
  • покупка оборудования, установка, подключение;
  • закупка необходимых материалов и принадлежностей;
  • рекламная кампания.

Для старта бизнеса потребуется не менее 600-700 тыс. руб. для небольшой студии, для профессиональной студии расходы будут значительно выше.

Ежемесячные расходы для небольшой студии загара составляют 120-150 тыс. руб. и включают:

  • арендную плату;
  • оплату коммунальных услуг;
  • покупку расходных материалов и необходимых принадлежностей;
  • зарплату сотрудникам;
  • налоги и отчисления;
  • расходы на рекламу.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план

Сколько можно заработать на солярии

Размеры стартовых вложений и прибыли будут зависеть от масштабов проекта и города. В Москве средний ценник за минуту в солярии — 15-20 рублей, в регионах цены ниже. Как правило, клиенты находятся в солярии от 3 до 15 минут. 

По средним оценкам, ежемесячная прибыль может достигать 100-400 тыс. руб. В течение года можно окупить все финансовые вложения и задуматься о расширении бизнеса.

Бизнес в индустрии красоты имеет хорошие перспективы развития, поскольку все больше людей стремятся хорошо выглядеть и иметь красивое тело. Ровный загар в любое время года — один из способов подчеркнуть свою привлекательность. Поэтому открытие солярия — востребованное направление в бьюти-индустрии. Небольшая студия загара не требует огромных стартовых вложений, быстро окупается и позволяет предпринимателю быстро окупить вложения. Читайте также, как открыть криосауну.

Как открыть солярий: пошаговый бизнес-планКак открыть солярий: пошаговый бизнес-планКак открыть солярий: пошаговый бизнес-планКак открыть солярий: пошаговый бизнес-планКак открыть солярий: пошаговый бизнес-план (Пока оценок нет)
Как открыть солярий: пошаговый бизнес-план Загрузка…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here