- Как открыть фотостудию
- Пошаговый план открытия
- 1. Какое оборудование необходимо для фотостудии
- 2. Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса
- 3. Какие документы нужны для открытия
- 4. Какой ОКВЭД указать при регистрации
- 5. Нужно ли разрешение на бизнес
- Финансовый план фотостудии
- 1. Сколько денег нужно для старта
- 2. Сколько зарабатывает фотостудия
- 3. Как увеличить доход фотостудии
- Советы по продвижению
Бизнес план организации частной фотостудии в офисном помещении площадью более 70 квадратных метров.
Как открыть фотостудию
Для работы фотостудии необходимо подобрать помещение площадью от 70 кв. м. Главное, на что следует обратить внимание по словам экспертов — высота потолков в помещении. Она должна быть не менее 3 метров (в идеале чем выше, тем лучше). По этой причине открытие фотостудии в квартире не представляется возможным — только офисное помещение. Конкретных плюсов по месту дислокации нет. Можно открываться как в центральной части города, так и в спальном районе. Однако второй вариант выглядит чуть предпочтительней первого потому, что обходится значительно дешевле в плане аренды. В хорошую студию люди готовы ехать из одной части города в другую.
Пошаговый план открытия
- Определение направления работы фотостудии.
- Анализ рынка, потребительской среды.
- Аренда помещения.
- Обустройство студии в соответствии с требованиями.
- Приобретение оборудования.
- Регистрация в налоговой инспекции.
- Получение разрешения у пожарной службы.
- Установка оборудования.
- Проведение рекламной кампании.
- Запуск студии.
1. Какое оборудование необходимо для фотостудии
Не менее важный этап — покупка профессионального оборудования. Экономия здесь не всегда является выходом из ситуации. Особенно, если студию планируется сдавать в аренду. Так, покупка китайского оборудования выйдет в 3 — 4 раза дешевле европейского. При этом разница в качестве будет что называется «на лицо». Китайская техника работает непредсказуемо: она может не сработать, дать свет разной мощности, показать совершенно разную цветовую температуру и так далее. И лицо на фотографии может получится с одной стороны белое, с другой — синее. Исправление недочетов не только отнимает время у фотографа, но и заставляет понервничать клиента.
2. Какую систему налогообложения выбрать для данного бизнеса
Лицензия для ведения подобной деятельности не требуется. В качестве организационной формы подойдет как обычное индивидуальное предпринимательство (ИП), так и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Системой налогообложения может быть ЕНВД, либо УСН. И тот и другой спец. режим освобождают от обязанности платить налог на прибыль, налог на имущество и НДС. Не обязательна установка и кассового аппарата.
3. Какие документы нужны для открытия
Регистрация ИП подойдет лучшим образом для открытия фотостудии: проще и легче вести бизнес в части налогообложения. Если же планируется запуск нескольких точек стоит зарегистрировать ООО. Для оформления ИП в налоговую инспекцию предоставляются:
- Ксерокопия паспорта;
- Заявление;
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Для оформления ООО потребуется предъявить устав компании, решение собрания учредителей.
4. Какой ОКВЭД указать при регистрации
- 20 – деятельность в области фотографии.
В том случае, если фотостудии планируется розничная торговля оборудованием. Материалами или иными изделиями дополнительно необходимо указать ОКВЭД группировки 47.
5. Нужно ли разрешение на бизнес
Открытие фотостудии не подлежит оформлению лицензии. А вот получить разрешение у пожарной инспекции, местной администрации и Роспотребнадзоре необходимо.
Финансовый план фотостудии
Постоянные ежемесячные расходы фотостудии, согласно расчетам бизнес плана, составляют:
- Аренда (70 кв. м.) – 50 тыс. руб.
- Заработная плата + страховые отчисления (администратор и фотограф) — 70 тыс. руб.
- Реклама — 20 тыс. руб.
- Расходные материалы — 10 тыс. руб.
- Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
- Услуги бухгалтера (аутсорсинг) — 10 тыс. руб.
- Прочие расходы — 15 тыс. руб.
Итого — 185 тыс. рублей.
1. Сколько денег нужно для старта
Входной билет в открытие современной фотостудии составляет в среднем 800 — 1200 тыс. рублей. Для оказания качественных услуг необходимы вложения в технику, дизайн и рекламу:
- Депозит по аренде помещения на время ремонта (70 кв. м.) – 100 000 руб.
- Ремонт и дизайн — 300 000 руб.
- Оборудование (моноблок, рефлектор, шторки, портретная тарелка, стрипбокс, журавль и стойки для журавля, октабокс, бумажные фоны, стойки) — 550 000 руб.
- Создание сайта — 50 000 руб.
- Реклама — 30 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие расходы — 50 000 руб.
Итого — 1 080 000 рублей.
2. Сколько зарабатывает фотостудия
- Средний чек услуги (1 час работы) — 3000 руб.
- Заказанных часов день — 5 (50% от рабочего времени)
- Выручка в день — 15 000 руб.
- Выручка в месяц (22 дня) — 330 000 руб.
Отсюда прибыль: 330 000 — 185 000 = 145 000 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса — 43%. При таких показателях проект окупается за 8 — 10 месяцев работы (с учетом времени на раскрутку студии).
3. Как увеличить доход фотостудии
Самый современный и эффективный способ продвижения услуг фотостудии — это реклама в интернете. Без хорошего сайта и группы в социальных сетях продвигать услуги практически не возможно. Сарафанное радио — также имеет колоссальное значение. Например, кто-то из фотографов выложил интересную работу, сделанную в вашей фотостудии и она понравилась другим фотографам, которые захотят повторить данный успех. Коммерческую съемку неплохо рекламировать через деловую прессу и глянцевые журналы.
Советы по продвижению
Сегодня потребитель очень требователен к качеству предоставляемых услуг. Свою деятельность можно начать со снижения стоимости на фото, предоставление индивидуальных скидок. Также стоит позаботиться о постоянном расширении видов фотосъемке. Предложите посетителям качественную и интересную съемку, и она возвратятся вновь. Что качается самой технологии открытия бизнеса, то тут все просто. Найти оживленное место, снять помещение, приобрести и разместить оборудование и можно приступать к работе. Не стоит забывать и проведении рекламной кампании – она для студии очень важна. Хорошо, если реклама составлена креативно и обращает на себя внимание. Ведь фотография – это искусство.