- Перспективы кинотеатра
- Сколько нужно денег для открытия 3D кинотеатра
- Подбор помещения для кинотеатра
- Какое оборудование выбрать
- Подбор персонала
- Какую систему налогообложения выбрать для 3D кинотеатра
- Маркетинг и реклама
- Финансовый план
- Сколько можно заработать на 3D кинотеатре
- Пошаговый план открытия кинотеатра
- Какой ОКВЭД указать при регистрации кинотеатра
- Какие нужны документы
Бизнес план открытия современного 3d кинотеатра на 90 посадочных мест.
Перспективы кинотеатра
Экспертами установлено, что примерно 1% от экономически активного населения являются пользователями какой-либо услуги. Значит для города с населением 700 тыс. жителей и активным населением в 350 тыс. чел. размер потенциальной аудитории кинотеатра составляет 3500 человек. Это люди, готовые тратить деньги на просмотр новых фильмом на постоянной основе. Грамотно выстроенная маркетинговая политика, подход к организационному процессу и управления персоналом должен обеспечить прибыль владельцам кинопрокатного бизнеса.
Сколько нужно денег для открытия 3D кинотеатра
Капитальные затраты на организацию кинотеатра по бизнес плану составят порядка 1 640 000 рублей:
- Ремонт и дизайн помещения – 700 000 руб.
- Депозит по аренде помещения в ТЦ – 200 000 руб.
- Кресла (90 шт.) – 245 000 руб.
- Проектор Optoma в комплекте с поляризационными фильтрами + коммутация (2шт.) – 140 000 руб.
- Сервер для показа 3D контента – 80 000 руб.
- Очки для просмотра 3D изображения (90шт.) – 10 000 руб.
- Стойка потолочная для проекторов + Рама для экрана – 70 000 руб.
- Киноэкран (размер 5х3) – 85 000 руб.
- Акустическая система – 120 000 руб.
- Освещение – 100 000 руб.
- Монтаж – 50 000 руб.
- Транспортные расходы – 20 000 руб.
- Регистрация бизнеса, согласования – 40 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 30 000 руб.
- Рекламный бюджет – 100 000 руб.
- Резервный фонд – 150 000 руб.
Капитал на открытие бизнеса будет сформирован из собственных средств организаторов проекта (60%) и заемных средств – банковского кредита (40%). Условия кредитования – 15% годовых на 5 лет.
Подбор помещения для кинотеатра
Для организации кинотеатра на 90 посадочных мест потребуется помещение площадью 180 квадратных метров, из расчета 2 кв. м. на человека. С этой целью выбрано помещение в одном из новых торгово-развлекательных центров города, площадью 235 кв. м (включая подсобные помещения). Помещение специально предназначено для размещения подобных объектов и соответствует всем требованиям безопасности (СНиП II-Л.15-68):
- Минимальная высота потолков – 6,5 м
- Встроенный противопожарный водопровод
- Уровень шума от вентиляционных систем не превышает 35 дб
- Потолки и стены обработаны звукопоглощающими материалами
- Имеется оборудованный санузел, кассовое окно, кабинет администратора, подсобное помещение.
Размер арендной платы по плану составит 211 500 руб. в месяц (из расчета 900 руб./м2). Помещение нуждается лишь в косметическом ремонте, обустройстве кассового окна, кабинета администратора и подсобного помещения.
Какое оборудование выбрать
На приобретение оборудования будет потрачено порядка 900 000 руб. Для качественного просмотра и звучания будет закуплено профессиональное оборудование: проектор Optoma, сервер для показа 3D контента, киноэкран размером 15 кв. м., акустическая система, очки для просмотра 3D изображения, удобные кресла. Фильмы для показа будут браться у специальной прокатной организации. Условия проката предусматривают выплату прокатной организации 45% от кассового сбора.
Подбор персонала
В качестве персонала планируется трудоустроить двух кассиров, администратора и инженера – техника. Услуги бухгалтера и уборщицы будут взяты на аутсорсинг. Фонд оплаты труда составит 72 000 руб. в месяц.
Какую систему налогообложения выбрать для 3D кинотеатра
Организационной формой кинотеатра будет общество с ограниченной ответственностью в составе двух учредителей. В качестве системы налогообложения планируется применять упрощенную систему (УСН), 15% от прибыли организации. Считаем, что это самая подходящая форма налогообложения на подобного бизнеса.
Маркетинг и реклама
Мы не случайно выбрали расположение именно в ТРЦ, так как здесь присутствует самая прямая аудитория клиентов. В ТРЦ приходят специально, чтобы развлечься, провести время с интересом. Много молодежи, людей в возрасте от 16 до 30 лет. В этом смысле мы гарантированно получаем посетителей нашего кинотеатра. ТРЦ расположен в оживленном районе города, с удобными подъездными путями и парковкой. В выходной день его посещает порядка 7000 человек – это хорошие цифры с учетом высокой конкуренции в городе. В качестве рекламы после открытия планируется использовать радио, уличную-наружную рекламу (баннеры на трассе), рекламу на экране кинотеатра, рекламу в вестибюле. На здании ТРЦ будет установлена яркая рекламная вывеска для установки баннеров премьер ожидаемых фильмом. На рекламные цели будет тратиться порядка 50 – 100 тыс. рублей в месяц.
Финансовый план
Перейдем к завершающему этапу бизнес планирования – расчету рентабельности и окупаемости инвестиций. Постоянные ежемесячные расходы по плану составят:
- Арендная плата – 211 500 руб.
- Заработная плата + страховые отчисления – 93 600 руб.
- Коммунальные услуги – 25 000 руб.
- Выплаты по кредиту – 8 200 руб.
- Реклама – 50 000 руб.
- Аутсорсинг – 15 000 руб.
- Амортизация оборудования – 8 000 руб.
- Транспортные расходы – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы- 20 000 руб.
Итого – 441 300 руб.
Переменные расходы
- Прокат фильма – 45% от кассового сбора
Доходы
- Посещаемость в сутки (среднемесячный показатель) – 200 чел.
- Средняя цена билета – 250 руб.
- Потенциальная выручка в сутки – 50 000 руб., в месяц – 1 500 000 руб.
Сколько можно заработать на 3D кинотеатре
Ежемесячная прибыль до налогообложения составит: 1 500 000 – 1675 000 (45% кассовый сбор) – 441 300 (постоянные расходы) = 383 700 руб. За минусом налогов (УСН, 15% от прибыли) чистая прибыль составит 326 145 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса равна 39,5%. С учетом периода на раскрутку кинотеатра (6 – 8 мес.) окупаемость первоначальных вложений наступит не раньше чем через 10 – 12 месяцев работы.
Пошаговый план открытия кинотеатра
С самого начала стоит сказать, что небольшой город не сможет дать вам серьезных перспектив для открытия успешного бизнеса в этой сфере. Но в то же время в мегаполисах при открытии появляется конкуренция со стороны уже существующих кинотеатров, получивших своих постоянных клиентов. Чтобы была возможность привлечь зрителей, необходимо использовать только новейшие технологии, а при возможности открыть не один, а целую сеть заведений для укрепления позиций вашего бизнеса. Также стоит задуматься и о расположении, и самым лучшим вариантом является аренда в крупном торговом центре, что позволит еще и экономить, так как не придется строить новое здание. Также, большой плюс можно извлечь из того, что подобные центры посещает довольно большое количество людей, однако придется потратиться на рекламу. Еще до открытия необходимо воспользоваться современными возможностями маркетинга, чтобы не приходилось платить персоналу просто так, ведь именно его и необходимо нанять для поддержания работоспособности кинотеатра. План выглядит следующим образом:
- получение разрешительной документации;
- постройка или аренда здания;
- закупка оборудования (экраны, проекторы, оснащение зала, мебель);
- вложение в рекламу;
- наем работников (билетеров, слесаря, уборщиков, электриков, охраны и ресепшин).
Какой ОКВЭД указать при регистрации кинотеатра
Для 3D кинотеатра подходят коды 92.13 и 55.30.
Какие нужны документы
В первую очередь необходимо получить статус юридического лица. Помимо этого, необходимо разрешение на организацию кинотеатра, а также заключения санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, может понадобиться разрешение Роспотребнадзора, договор о выполнении дезинфекции, соглашение на вывоз мусора.