Бизнес-план открытия кофейни на 48 посадочных мест в городе с населением 1,2 млн. человек.
Как открыть кофейню — пошаговая инструкция
По предварительным расчетам, на открытие кофейни потребуется инвестировать порядка 3 830 000 рублей:
- Ремонт и дизайн помещения – 1 200 000 руб.
- Приобретение мебели и оборудования – 1 500 000 руб.
- Создание товарных запасов, закупка ингредиентов – 200 000 руб.
- Программа учета, офисная техника – 100 000 руб.
- Рекламный бюджет (вывеска, создание сайта и пр.) – 150 000 руб.
- Регистрация бизнеса, согласования и разрешения – 80 000 руб.
- Прочие расходы – 200 000 руб.
- Резервный капитал – 400 000 руб.
Пошаговый план открытия кофейни
- Поиск источников финансирования проекта;
- Поиск помещения под заведение;
- Регистрация юридического лица в местной налоговой службе;
- Заключение арендного договора на помещение;
- Согласования проекта кофейни с СЭС, архитектурой и пожарной инспекцией;
- Ремонт и перепланировка помещения;
- Приобретение и монтаж оборудования, покупка мебели;
- Поиск персонала
- Закупка продуктов и ингредиентов
- Разработка меню
- Открытие заведения
- Реклама
Перспективы бизнеса
Несмотря на рост конкуренции среди кофейных заведений вход для новых игроков на данный рынок по-прежнему перспективен. По объемам продаж кофе занимает второе место в мире, уступая лишь рынку углеводородов. Популярность потребление кофе растет повсеместно и не только в развивающихся странах, но и в преуспевающих развитых. В среднем, объемы потребления кофе в России растут на 2 – 3% в год. По некоторым данным, наша страна занимает четвертное место в мире по потреблению кофе на душу населения – 0,6 кг в год. Самые известные компании на рынке кофе в России, это: ТМ «Nescafe», ТМ «Jacobs», ТМ «Черная карта», ТМ «Davidoff», ТМ «Жокей», ТМ «Традиция», ТМ «Арабика»:
Меню кофейни
Меню нашей кофейни по плану будет включать продажу следующих продуктов:
Кофе
- Кофе черный (американо, регуляр, эспрессо дв.)
- Кофе с молоком (капучино, мега капучино, кофе латте, мокко, мега мокко)
- Кофе со сливками (раф кофе, мега раф кофе, кофе ирис)
- Другие (какао, горячий шоколад, кофе гляссе)
Чай
- Черный чай (эрл грей, чай иш)
- Зеленый чай (тру грин, молочный улун)
- Фруктовый чай
- Травяной чай (имбирный лимон, минти, ройбош)
Десерты
- Чизкейки
- Торты
- Выпечка
- Шоколад
Закуски
- Сэндвичи
- Кесадилья
Напитки
- Свежевыжатые фреши
- Смузи
- Коктейли
- Лимонад
- Вода
Сколько можно заработать открыв кофейню
Стоимость кофе будет составлять в среднем 110 рублей за чашечку в 200 мл. средний чек заведения по предварительным расчетам составит 200 рублей. Режим работы заведения планируется установить с 09:00 до 20:00. Ожидаемое среднее количество посетителей в день, впервые полгода работы, составит не более 80 человек. В последующем, с ростом популярности заведения ожидается рост средней посещаемости кофейни до 200 человек в день.
Ожидаемая выручка за первый год работы составит 10 080 000 рублей.
Как выбрать помещение для аренды
Выбор помещения под размещение кофейни будет основан на следующих принципах:
- Наличие платежеспособной аудитории клиентов. Это должен быть район с большим количеством обеспеченных граждан.
- Наличие удобных подъездных путей и парковки.
- Наличие высокой проходимости. В этом смысле предпочтение будет отдаваться местам рядом с ВУЗами, метро, остановками общественного транспорта, крупными офисными центрами.
- Респектабельный внешний вид здания, в котором планируется разместить заведение.
- Размер арендной платы.
Основной расчет в нашем заведении идет на платежеспособных клиентов. Это самостоятельные и обеспеченные люди в возрасте от 25 лет, с уровнем доходов не ниже 25 тыс. рублей в месяц. Способы раскрутки нашего заведения будут следующие:
- Реклама в СМИ (телевидение);
- Наружная реклама, баннеры и билборды;
- Яркая рекламная вывеска над входом в здание;
- Пригласительные купоны со скидкой в 30-50%;
- Реклама в интернете (сайт, группа в соц. сетях);
- В день открытия первым 50 клиентам чашечка кофе – бесплатно.
Для размещения заведения планируется арендовать помещение площадью 142 квадратных метра в непосредственной близости к офисным центрам и станции метро. Договор аренды будет заключен на срок в 8 лет с возможностью пролонгации. Размер арендой платы составит 85 000 руб. в месяц. Вместимость заведения составит 48 человек. Помимо зала обслуживания помещение будет разделено на входную зону (гардеробная и холл), кухонную зону, подсобное помещение, комнату персонала и туалет. На ремонт и дизайн помещения планируется потратить не менее 1,2 млн. рублей. Перепланировка помещения будет согласована с архитектурой города, СЭС и пожарной инспекцией.
Какое оборудование необходимо
- Теплового оборудования (газовая плита, пароконвектомат);
- Холодильного оборудования (холодильная витрина, морозильный шкаф);
- Мебель (столы, стулья, вешала, барная стойка);
- Барное оборудование (соковыжималка, кофемашина, кофемолка, блендер и миксеры);
- Звуковое оборудование, плазменный экран, офисная техника;
- Посудомоечная машина;
- Кондитерская витрина;
- Прочее вспомогательное оборудование и посуда.
На оснащение кофейни планируется потратить не менее 1,5 млн. рублей. В качестве персонала будут трудоустроены шеф-повар, администратор, старшие повара (3 чел.), помощники повара (3 чел.), официанты (3 чел.), уборщица, кассир (2 чел.) и pr-менеджер. Штат персонала заведения составит 15 человек, при общем фонде оплаты труда в 220 тыс. рублей в месяц.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
Организационно-правовой формой заведения будет общество с ограниченной ответственностью в составе двух учредителей. В качестве системы налогообложения планируется применять ЕНВД – единый налог на вменный доход. Это самый оптимальный налоговый режим для кофейни с площадью зала обслуживания до 150 кв. м. Размер налоговых платежей составит 9 тыс. рублей в месяц.
Риски бизнеса
В ходе ведения данного бизнеса возможно возникновения следующих рисков:
- Рост конкуренции, появление на рынке крупных сетевых игроков
- Сезонное падение спроса на кофе
- Рост арендных платежей
- Текучка кадров, проблемы с поиском квалифицированного персонала
Финансовый план кофейни
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Годовые постоянные расходы по бизнес плану составят:
- Аренда – 1 020 000 руб.
- Заработная плата – 2 640 000 руб.
- Страховые отчисления в ПФР и ФСС – 792 000 руб.
- Налоги (ЕНВД) – 108 000 руб.
- Коммунальные платежи – 360 000 руб.
- Реклама – 420 000 руб.
- Бухгалтерия (аутсорсинг) – 72 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 300 000 руб.
Итого – 5 712 000 руб.
- Стоимость продуктов и ингредиентов – 25% от оборота
Таким образом, чистая прибыль заведения за первый год работы составит 1 344 000 рублей. Рентабельность кофейни составляет 15,4% (в последующие годы данный показатель будет расти). При таких расчетах можно рассчитывать на окупаемость вложенных средств через 34 месяца работы.