- Сколько денег нужно для старта бизнеса
- Ассортимент услуг хостела
- Какое помещение выбрать под хостел
- Как подобрать персонал для работы
- Какую систему налогообложения выбрать для открытия хостела
- Маркетинговый план для хостела
- Финансовый план хостела
- Сколько можно заработать на данном бизнесе
- Пошаговый план открытия хостела
- Какое выбрать оборудование для хостела
- Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
- Какие документы нужны для открытия
- Нужно ли разрешение на открытие хостела
- Технология запуска бизнеса
Образец бизнес-плана открытия хостела (мини-гостиницы) в городе с населением 1 000 000 человек.
Сколько денег нужно для старта бизнеса
Цель нашей компании – организовать бюджетную мини-гостиницу (хостел) и предоставлять услуги проживания по самым доступным ценам. По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию хостела потребуется инвестировать порядка 1 450 000 рублей:
- Ремонт и дизайн помещения – 400 000 руб.
- Обустройство хостела (покупка оборудования, мебели и пр.) – 900 000 руб.
- Рекламный бюджет – 50 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы – 100 000 руб.
Ассортимент услуг хостела
Прайс услуг нашей организации по плану должен выглядеть следующим образом:
- Номер с 4 кроватями – 700 руб./ночь с одного человека;
- Номер с 8 кроватями – 550 руб./ночь с одного человека;
- Номер с 12 кроватями – 450 руб./ночь с одного человека.
- Стирка одежды;
- Продажа еды, напитков и легкой закуски (мини-снек бар);
- Бесплатный Wi-Fi;
- Просмотр ТВ, игровые приставки и настольные игры (бесплатно).
Безусловно, данные услуги должны повысить лояльность клиентов и сделать наше заведение более популярным.
[tip]Скачать бизнес план гостиницы у наших партнёров, с гарантией качества.[/tip]Какое помещение выбрать под хостел
Для размещения хостела мы планируем арендовать 5-комнатную квартиру площадью 170 кв. м. Ежемесячные арендные платежи составят 45 тыс. рублей, плюс коммунальные услуги. Квартира находится в центре города, что очень удобно для размещения хостела. Рядом находятся метро, основные транспортные узлы и туристические потоки, а значит, добираться до гостиницы будет очень удобно. Данный фактор должен обеспечить хороший поток клиентов. Перед покупкой оборудование будет сделан ремонт и небольшая перепланировка помещения (ванная комната и туалет). На данные цели планируется потратить не менее 400 тыс. рублей. Данная сумма будет включена в зачет по арендным платежам. Согласно бизнес плана, хостел планируется разделить на несколько комнат:
- Стойка регистрации на входе в хостел. Здесь будет проходить регистрация посетителей, будут располагаться камеры хранения багажа и сейфовые ячейки.
- Большая просторная комната отдыха (гостиная). Здесь можно будет развлечься посетителям, посмотреть ТВ, поиграть в приставку, настольный футбол, аэрохоккей. Во всем хостеле будет работать бесплатный wi-fi.
- Кухонная зона. Здесь можно будет самостоятельно приготовить пищу и покушать. Можно будет приобрести закуски и напитки в торговом автомате.
- Хозяйственный блок. В этой комнате будут располагаться стиральные машины и гладильные доски.
- Три комнаты для размещения посетителей. Общее количество койко-мест – 24 (на 12 человек, на 8 человек и на 4 человека).
- Две ванных комнаты и два туалета.
На начальном этапе будет приобретено все необходимое оборудование: мебель (двух-ярусные кровати, тумбы, шкафчики, сейфовые ячейки), кухонное оборудование (в т. ч. холодильники, микроволновые печи и пр.), стиральные машины, развлекательное оборудование (плазменный тв, приставки, настольные игры), система охраны (пожарная сигнализации, видеонаблюдение). На данные цели по предварительным расчетам будет потрачено около 900 000 рублей. Отдельное слово стоит сказать о кроватях. Основное, что вы предоставляете клиенту (то, зачем они к вам и идут) – это сон. Хороший и спокойный сон. Поэтому особое внимание будет уделяться приобретению качественных кроватей и ортопедических матрасов. Покупка одной полностью укомплектованной двухэтажной кровати обойдется нашей организации в 25 тыс. руб.
Как подобрать персонал для работы
Из персонала нашей организации потребуются: администраторы (2 чел.) и менеджер (управляющий). В обязанности администраторов будет входить прием гостей, оформление бронирования, поддержка чистоты и порядка в помещении. Менеджер обязан будет продвигать услуги, следить за экономической составляющей развития хостела. Услуги бухгалтера и уборщицы будут взяты на аутсорсинг (15 тыс. руб. в месяц). Ежемесячный фонд оплаты труда, включая социальные выплаты, составит 85 тыс. рублей. Более подробно о правильном подборе персонала читайте в статье – «Как принять работника на работу – пошаговая инструкция».
[tip]Хотите знать как заработать на хостелах больше? Тогда узнавайте все секреты создания денежного потока с нуля до 150 000 рублей в месяц. Возможно, вы сможете заработать больше, чем рассчитывали.[/tip]Какую систему налогообложения выбрать для открытия хостела
В качестве организационно-правовой формы будет зарегистрировано индивидуальное предпринимательство. Наиболее удобная система налогообложения хостела – упрощенная система налогообложения (УСН), 15% от прибыли организации. Обязательно будет открыт расчетный счет в банке и сделана печать.
Маркетинговый план для хостела
Конкуренция в гостиничном бизнесе в нашем городе, как и во многих других городах РФ достаточно серьезная. Работают как достаточно крупные гостиничные комплексы, так и небольшие отели и мини-гостиницы. Определенную долю рынка держат и квартирные арендодатели. Последние являются одними из самых бюджетных вариантов ночлега для туристов и командировочных. Работающих же хостелов (самый дешевый вариант) в нашем городе – единицы. Можно сказать, что ниша в сегменте бюджетных гостиниц практически свободна. Отдельное внимание будет уделено способам продвижения услуг. Наши основные клиенты – туристы, молодежь и студенты (любят экономить) и командировочные люди. Основной упор будет сделан на рекламу в международных системах бронирования отелей: Hostelbookers, Booking.com и Hostelworld. По опыту действующих хостелов из данных сервисов приходит порядка 50-80% гостей. Также значительную долю посетителей можно получить в результате раздачи листовок на железнодорожном вокзале и аэропорту. Мы будем рассчитывать и на обретение постоянной аудитории клиентов, которые будут являться не только нашими постоянными посетителями, но и активно будут советовать нас другим людям (сарафанное радио).
Финансовый план хостела
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы хостела:
- Аренда квартиры – 45 000 руб.
- Заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды – 85 000 руб.
- Коммунальные платежи – 15 000 руб.
- Услуги на аутсорсинге (бухгалтерия и уборка) – 15 000 руб.
- Расходные материалы (в т. ч. кухонные и ванные принадлежности, средства для уборки) – 5 000 руб.
- Прочие расходы – 20 000 руб.
Итого – 185 000 руб.
Сколько можно заработать на данном бизнесе
Чистая прибыль, согласно расчетам бизнес плана, составит 70 338 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 38%. При таких показателях вложения в проект окупаются за 22 – 25 месяцев (с учетом периода на раскрутку хостела). Кстати, очень выгодно делать вложения в новостройки, которые со временем дадут высокий доход. Как это правильно сделать вы можете узнать из бесплатного курса, посвященного инвестированию в новые квартиры.
Пошаговый план открытия хостела
- Анализ рынка, целевой аудитории.
- Заключение договора на аренду помещения.
- Приведение помещения к нормам и требованиям контролирующих органов.
- Регистрация бизнеса, получение разрешений.
- Приобретение оборудования, мебели, инвентаря.
- Проведение рекламной кампании, раздача визиток.
- Поиск обслуживающего персонала.
- Обустройство хостела.
- Запуск бизнеса.
Какое выбрать оборудование для хостела
Первое, что необходимо приобрести для хостела – это мебель. Как правило, в подобных заведениях устанавливаю деревянные изделия: шкаф, полка для обуви, кровать, тумбочка, стол, стулья, диван и кресло. В зависимости от предоставляемых услуг также потребуется приобрести стиральную машину, утюг, холодильник, микроволновую печь, телевизор, сейф. Потребуются и текстильные вещи: комплекты спального белья, полотенца, комнатные тапочки. Оформлять хостел, а соответственно приобретать оборудование, мебель рекомендуется в одном стиле. Купить все необходимое можно в специализированных магазинах. Для экономии средств можно заключить договор об оптовых покупках.
Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
- Код ОКВЭД 55.23.5 – предоставление мест для временного проживания
Какие документы нужны для открытия
- оформление ИП или ООО в налоговой инспекции по месту прописки заявителя;
- Документ на недвижимое имущество или договор аренды помещения;
- Договор на утилизацию бытовых отходов./
Нужно ли разрешение на открытие хостела
Для открытия хостела необходимо получить разрешение на соответствие помещения требованиям СЭС и пожарной инспекции.
Технология запуска бизнеса
При открытии хостела стоить понимать, что это не просто временная «ночлежка». Очень важно создать особенный антураж, подчеркнуть местный колорит. Хорошо оформленный хостел обладает собственным стилем, созданным деталями интерьера. Именно поэтому при открытии заведения рекомендуется особое внимание отдавать созданию дизайна в комнатах. Также прекрасно разбить помещения на зоны: сна, отдыха, приема пищи. Не стоит также забывать и об качестве обслуживания клиентов. Хостел – это место бюджетного пребывания в помещении, но не бедного. Технология запуска бизнеса несложная. Придерживаясь четко поставленной цели и созданному бизнес плану проблем не возникнет. Хотите чего-то более оригинального? Тогда читайте статью «Бизнес-план гостиницы для животных»!