- Сколько денег нужно для старта бизнеса
- Пошаговый план открытия прачечной
- Описание предлагаемой продукции и услуг
- Какое помещение выбрать для открытия прачечной
- Какое оборудование выбрать для данного бизнеса
- Какую систему налогообложения выбрать для открытия прачечной
- Маркетинг и реклама прачечной
- Финансовый расчет, рентабельность и окупаемость бизнеса
- Сколько можно заработать на данном бизнесе
- Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
- Какие документы нужны для запуска бизнеса
- Нужно ли разрешение на ведение бизнеса
- Технология открытия прачечной
Образец бизнес-плана организации небольшой прачечной самообслуживания в городе с населением 600 тыс. жителей.
Сколько денег нужно для старта бизнеса
По предварительным расчетам бизнес плана, на открытие бизнеса потребуется инвестировать порядка 2 030 000 рублей:
- Ремонт и дизайн помещения – 400 000 руб.
- Комплект оборудования «прачечная самообслуживания под ключ» – 1 230 000 руб.
- Рекламный бюджет – 50 000 руб.
- Согласования, разрешения, подготовка документации, ввод в эксплуатацию – 50 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие расходы – 100 000 руб.
- Резервный фонд – 200 000 руб.
Пошаговый план открытия прачечной
Организация бизнеса будет проходить в следующей последовательности:
- Анализ рынка и оценка перспективности вложения средств
- Поиск источников финансирования проекта
- Поиск месторасположения будущей прачечной
- Поиск потенциальных поставщиков оборудования
- Регистрация бизнеса, создание печати, открытие расчетного счета
- Заключение договора аренды помещения
- Ремонт и дизайн помещения, создание условий соответствующих требованиям СЭС и пожарной безопасности
- Приобретение, доставка и монтаж оборудования
- Поиск и трудоустройство персонала
- Активная реклама услуг
Описание предлагаемой продукции и услуг
Наша прачечная будет работать преимущественно по принципу самообслуживания, то есть клиенты будут пользоваться стиральными и сушильными машинами самостоятельно. При этом можно будет оставлять одежду и белье нашим администраторам, которые осуществлять всю работу за клиента (за дополнительную плату). Условия работы прачечной будут построены так, что весь процесс стирки будет занимать не более 2-2,5 часов. Этого планируется достичь за счет установки мощных, современных, вместительных машин. Наша компания планирует оказывать услуги не только для частных физических лиц, но и для пансионатов, отелей, гостиниц, предприятий общественного питания и прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также будут предлагаться услуги стирки спецодежды (в т. ч. для медицинских учреждений). Для многих из этих организаций услуги прачечных жизненно необходимы не только с точки зрения поддержания чистоты, но и с точки зрения закона. Прайс-лист нашей прачечной будет выглядеть следующим образом:
- Стирка до 5 кг – 120 руб.
- Сушка до 5 кг – 100 руб.
- Услуга люкс (стирка, сушка и укладывание в пакет, до 5 кг) – 300 руб.
- Стирка и сушка утепленной одежды (пуховики, куртки) – 350 руб./шт.
- Стирка и сушка одеяла/пледа/чехла – 350 руб./шт.
При стирке одежды или белья сверх 5 кг, оплата услуг будет осуществляться в двукратном размере по текущему прайсу. Кроме этого, клиент может дополнительно приобрести:
- Стиральный порошок (Миф) – 10 руб. (порция)
- Стиральный порошок / гель для стирки “Ariel” – 20 руб. (порция)
- Кондиционер “Lenor” – 15 руб. (порция)
- Отбеливатель, усилитель порошка “ACE” – 25 руб. (порция)
- Пятновыводитель “Vanish” – 35 руб. (порция)
- Глажка прямого белья на катке – 20 руб. за единицу.
По нашим расчетам, средний чек услуги составит 400 рублей. А средняя посещаемость прачечной после раскрутки бизнеса (3-6 мес.) составит примерно 750 человек в месяц. Потенциальная выручка, таким образом, составит 300 000 рублей в месяц.
Какое помещение выбрать для открытия прачечной
Для размещения прачечной планируется арендовать помещение площадью 120 кв. м. по цене 400 руб./м2. Ежемесячные арендные платежи составят 48 000 руб. Выбор помещения будет основываться на соблюдение требований СанПиН 979-72 (таких же, что предъявляются к химчисткам):
- Наличие раздельного помещения для приема грязной одежды и выдачи чистой;
- Наличие приточно-вытяжной вентиляции;
- Междуэтажное перекрытие над прачечной должно обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;
- Высота потолков не менее 3,6 метров;
- Обязательно наличие водопровода, канализации и центрального отопления.
Прачечная будет разделена на несколько помещений:
- Помещение для посетителей;
- Техническое помещение;
- Санитарно-бытовое помещение;
- Складское и офисное помещение.
Какое оборудование выбрать для данного бизнеса
Производственные мощности нашей прачечной позволят обрабатывать до 90 кг белья или одежды в час. Для этого требуется всего два сотрудника. Комплект оборудования (прачечная под ключ) будет стоить 1 230 000 рублей. В него будут входить:
- Стирально-отжимные машины Европейского производства (загрузка до 8 кг) – 4 шт.
- Сушильные машины, производство США-Европа (загрузка до 8 кг) – 3 шт.
- Монето-жетоно-приемники – 7 шт.
- Разменный аппарат, совмещенный с аппаратом по продаже порошка – 1 шт.
- Сдвоенная ванна-мойка – 1 шт.
- Стол стеллажный – 1 шт.
- Стеллаж – 1 шт.
- Тазы для белья по 30л. – 6 шт.
- Система отчистки воды – 1 шт.
В качестве персонала организации по данным бизнес плана, планируется трудоустроить администраторов (2 чел.) и разнорабочих (2 чел.). Текущие управленческие вопросы, а также продвижением услуг прачечной, будет заниматься управляющий. Общий штат персонала составит 5 человек, с ежемесячным фондом оплаты труда в 83 тыс. рублей. Также организации потребуется бухгалтер, услуги которого планируется взять на аутсорсинг. Содержать в штате такого работника не выгодно. Платежи по договору составят 7 тыс. руб. в месяц.
Какую систему налогообложения выбрать для открытия прачечной
Организационно-правовой формой прачечной будет индивидуальное предпринимательство, зарегистрированное в местной налоговой службе. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.
Маркетинг и реклама прачечной
С точки зрения привлечения первых клиентов наша прачечная будет находиться в очень выгодном месте. Буквально в 150 метрах находится несколько студенческих общежитий. Те, кто проживают в общежитии не располагают собственными стиральными машинами, а значит, это потенциальные клиенты. Кроме этого, здание находится в очень проходимом месте, рядом с дорогой с удобными подъездными путями. Рекламный шит, который мы разместим на здании, будет виден всем проезжающим машинам. Наша главная задача после открытия прачечной – заявить о нас как можно более широкой аудитории потенциальных клиентов. Из обязательных рекламных мероприятий, нацеленных на продвижении услуг, стоит выделить следующие:
- Раздача листовок в первые дни открытия прачечной с указанием больших скидок первым клиентам. Преимущественно это будут места возле общежитий и крупного торгового центра, расположенного рядом с нашим зданием.
- Прямые объезды крупных потенциальных клиентов – кафе и ресторанов, медицинских учреждений, детских садов, промышленных организаций и т. д.
- Реклама в интернете, размещение информации на досках объявлений (в т. ч. на Авито).
- Запуск конкурсов и программ скидок через популярные интернет-сервисы: «биглион», «купонатор» и пр.
Финансовый расчет, рентабельность и окупаемость бизнеса
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы организации:
- Аренда помещения – 48 000 руб.
- Заработная плата – 83 000 руб.
- Отчисления во внебюджетные фонды – 24 900 руб.
- Бухгалтерия (аутсорсинг) – 7 000 руб.
- Коммунальные расходы – 30 000 руб.
- Прочие расходы – 20 000 руб.
Итого – 212 900 руб.
Сколько можно заработать на данном бизнесе
Согласно предварительным расчетам, чистая прибыль организации в первый год работы составит в среднем 74 035 рублей в месяц. Рентабельность составляет 34,7%. При таких показателях проект окупается за 28 месяцев работы.
Какой ОКВЭД указать при регистрации деятельности
При регистрации прачечной необходимо указать следующие коды ОКВЭД:
- 01 – стирка, химическая чистка, окрашивание текстильных изделий;
- 84 – прочие услуги;
- 05 – прочие персональные услуги;
- 70 – чистка и уборка жилых и производственных помещений, автомобилей.
Какие документы нужны для запуска бизнеса
Оформление и запуск прачечной не является сложным, хотя и считается хлопотным занятием. Для начала потребуется зарегистрировать ИП, предоставив в налоговую инспекцию ксерокопию паспорта, написав заявление и уплатив государственную пошлину. Далее стоит изучить требования, выдвигаемые СЭС к прачечным и выполнить все предписания службы. Для получения разрешения у Роспотребнадзора требуется предоставить:
- Программу производственного контроля, в которой указано как именно планируется соблюдение требований СЭС.
- Договор с компанией, которая занимается утилизацией отработанных люминесцентных ламп.
- Договор с компанией на чистку вентиляции.
- Договор с компанией об утилизации твердых бытовых отходов.
- Договор на оказание услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции.
Нужно ли разрешение на ведение бизнеса
Потребуется получить разрешения на открытие у:
- Пожарной инспекции;
- Службы по охране труда;
- Коммунальных служб;
- Архитектурном бюро города.
Для открытия прачечной нет необходимости оформлять лицензию.
Технология открытия прачечной
Запускать прачечную следует только после изучения целевой аудитории. Клиентами компании могут быть как частные лица, так и государственные службы. Только после составления бизнес плана можно приступать к поиску помещения, которое максимально бы соответствовало требованиям контролирующих органов. Только после заключения договора аренды можно приступать к приобретению оборудования и его установке. Не стоит также забывать и об проведении рекламной кампании. Расклейка объявлений, раздача визиток помогут более быстро начать деятельность.
[tip]Читайте также “Как открыть прачечную самообслуживания“[/tip]
Спасибо! Очень полезная статья. Бизнес план без подготовки действительно очень тяжело составить.