- Сколько нужно денег для открытия турфирмы
- Какое оборудование выбрать для турфирмы
- Какой ОКВЭД указать при регистрации туристического бизнеса
- Пошаговый план открытия туристического агентства
- Сколько можно заработать на туризме
- Производственный план
- Какую систему налогообложения выбрать для туристического агентства
- Технология продаж туров
- Маркетинг и продвижение
- Финансовый расчет
Образец бизнес-плана открытия туристической фирмы (турагентства) в городе с населением 350 000 жителей.
Несмотря на не самую благоприятную экономическую обстановку и проблемы с ведущими туристическими направлениями (Турция, Египет) туристический бизнес по прежнему развивается. По некоторым данным, ежегодный прирост данного сегмента составляет не менее 15%, что выше прироста по средней заработной плате.
Сколько нужно денег для открытия турфирмы
Согласно предварительным расчетам бизнес плана, на открытие турфирмы потребуется инвестировать не менее 775 000 р.:
- Регистрация фирмы — 25 000 р.
- Приобретение офисной мебели и техники — 200 0000 р.
- Создание и раскрутка сайта — 150 000 р.
- Рекламный бюджет — 150 000 р.
- Прочие расходы — 100 000 р.
- Резервный фонд — 150 000 р.
Какое оборудование выбрать для турфирмы
Прежде всего это современное компьютерное оборудование, оснащенное программным обеспечением и оргтехника. Затем, достойное оснащение, дизайн и удобная меблировка офиса, отвечающие технике безопасности и репутации, престижу фирмы. Автотранспорт для встречи или доставки туристов из аэропорта тоже пригодиться.
Какой ОКВЭД указать при регистрации туристического бизнеса
Можно воспользоваться следующими кодами ОКВЭД, как для регистрации, так и для дальнейшего расширения списка тур. услуг. 79.11 или 79.12, охватывает бизнесдеятельность тур.агентств или туроператоров, соответственно. Затем код 79.90, отвечает прочим услугам бронировки и сопутствующей этому работе, который имеет подвиды:
- по оказанию туристических информационных услуг – 90.1 и экскурсионно-туристических услуг − 2;
- турагентств по предоставлению экскурсионно-туристических услуг – 90.21;
- самостоятельных экскурсоводов и гидов по обеспечению экскурсионно-туристических услуг – 90.22;
- по оказанию туристических услуг, сопряженных с бронированием − 90.3;
- по бронировке билетов на культурные и развлекательные события − 90.31;
- и прочие услуги, связанные со службой заблаговременной брони − 90.32.
В классификаторе присутствуют коды, оформление бизнеса на которые потребует лицензирования. Поэтому, при регистрации фирмы выбирая основной код для туристических услуг, не забудьте уточнить это по списку видов деятельности, которые лицензируются.
Пошаговый план открытия туристического агентства
- Маркетинговое исследование рынка туристических услуг города
- Поиск подходящего помещения (офиса)
- Регистрация юридического лица (ООО)
- Заключение агентских договоров с туроператорами
- Обустройство офиса, приобретение мебели и оборудования
- Создание сайта
- Найм и обучение персонала
- Реклама, продвижение услуг
//www.youtube.com/watch?v=xa6vh4eKxIU
Сколько можно заработать на туризме
Наша организация будет заниматься подбором и продажей (перепродажей) туров от ведущих туроператоров страны. Основной доход турфирмы будет складываться из комиссионных, вырученных за продажу туров. Согласно агентскому договору, туроператор будет выплачивать от 10 до 14% от стоимости тура. Размер процента зависит от объема отправленных за сезон туристов. Чем больше турфирма отправит туристов — тем выше будет процент вознаграждения. Основные направления, по которым планируется продажа туров:
- Европа (Германия, Великобритания, Франция, Болгария, Испания, Италия и пр.)
- Доминикана
- Тунис
- Индия
- Бали
- Таиланд
- Коста-Рика
- Кипр
- Китай
- Россия (Сочи, Крым, Анапа)
По предварительным расчетам, в первый месяц работы (май) будет продано около 30 туров (в среднем по 1 туру в день). При средней цене путевки в 50 000 р. и 10% комиссионных, доход с одной продажи составит 5 000 р., а общая выручка в месяц: 150 000 р. С ростом популярности организации (постоянные клиенты) ежемесячный доход в первый год работы будет расти в среднем на 10%. С увеличением количества продаж вырастет и процент комиссионных. Таким образом, за первый год работы планируется выручить порядка 3 500 000 р.
Производственный план
Первое, что потребуется сделать — найти офис для размещения организации. Для полноценного функционирования бизнеса не требуются большие площади. Поэтому предпочтение будет отдаваться помещениям площадью от 25 до 35 кв. м. с готовым ремонтом. Такой площади будет достаточно для размещения трех рабочих мест. На этом этапе основные затраты будут связаны с приобретением офисной мебели (столы, стулья, мягкий диван для клиентов), оргтехники и расходников. Арендная плата за помещение составит порядка 25 000 р. в месяц.
Какую систему налогообложения выбрать для туристического агентства
Далее необходимо зарегистрировать фирму в местной налоговой службе. В качестве организационно-правовой формы планируется зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Статус юридического лица будет выглядеть предпочтительней как при работе с клиентами, так и при работе с туроператорами. Лицензии и сертификаты для данной деятельности не требуются. В качестве налогового режима оптимальным вариантом будет переход на спецрежим — УСН (6% от выручки или 15% от прибыли). По завершению регистрации фирмы потребуется заключить договора с ведущими туроператорами страны: Coral Travel, Tez Tour, Sunmar, Pegas Touristik, NTK-Intourist и так далее. После заключения агентского договора будет получен доступ к системе онлайн-бронирования тура и открыт бонусный счет. По завершению регистрации фирмы и обустройства помещения потребуется сформировать коллектив организации. Основной персонал турфирмы — менеджеры по работе с клиентами. В их обязанности входит подбор индивидуальных и коллективных туров, консультирование клиентов по направлениям туризма, бронирование всех видов туристических услуг, работа с туроператорами. На старте бизнеса потребуется трудоустроить не менее 3-х менеджеров с графиком работы 2/2. Заработная плата будет состоять из оклада 15 тыс. р. + процент от продаж. Также для функционирования турагентства потребуются приходящий бухгалтер и уборщица (аутсорсинг). Обязанности директора/управляющего на первых порах будут возложены на инициатора проекта.
Технология продаж туров
Технология включает в себя поиск и бронирование туров, их оформление и оплату. Также должны быть отработаны процесс взаимодействия с партнерами, документооборот, схема доставки и выдачи документов клиентам.
Маркетинг и продвижение
Без рекламы и продвижения невозможно построить прибыльный туристический бизнес. Сегодня львиная доля туров приобретается через интернет. Даже если турфирма находится у клиента «под боком», чаще ему проще зайти на сайт и забронировать понравившийся тур через банковскую карту. Поэтому создание сайта для турагентства — обязательное мероприятие. Какие разделы должны быть на сайте в первую очередь:
- Подбор туров по параметрам (направление отдыха, дата заезда, количество ночей и пр.)
- Горящие путевки (предложение на отдых со скидками)
- Школьные туры (организация экскурсионных туров для школьных и возрастных групп)
- Деловые туры (организация туров для коллективного отдыха)
- Онлайн — бронирование туров
На создание функционального сайта может уйти от 50 до 100 тыс. р. Рекламировать онлайн-ресурс можно через контекстную рекламу (Яндекс-Директ и Гугл-Адсенс). Помимо онлайн-продвижения, стоит включить в бизнес план и способы раскрутки посредством оффлайн-рекламы:
- Размещение яркой вывески над входом в офис турфирмы;
- Реклама на билбордах (наружная реклама)
- Размещение информации в специализированных журналах
- Реклама на радио, телевидении и в местных газетах.
Реклама на телевидении очень дорогая, но приносит ощутимый эффект, поскольку позволяет сложить впечатление о том, что турфирма является надежной и ей можно доверить свой отдых. На рекламу и продвижение организации, в конечном итоге, может расходоваться не менее 30 000 р. в месяц.
Финансовый расчет
Постоянные ежемесячные расходы организации:
- Аренда помещения — 25 000 р.
- Заработная плата персонала – 75 000 р.
- Страховые отчисления — 22 500 р.
- Реклама — 30 000 р.
- Оплата услуг на аутсорсинге (бухгалтерия и уборка) — 15 000 р.
- Офисные расходы (вода, канцтовары, бумага и пр.) – 6 000 р.
- Прочие расходы — 15 000 р.
Итого — 188 500 р. (в первые месяцы турфирма будет работать фактически в минус). Годовые расходы, таким образом, составят не менее 2 262 000 р.
Структура постоянных расходов:
Расчет прибыли до налогообложения в год: Выручка — Себестоимость (постоянные расходы): 3 500 000 — 2 262 000 = 1 238 000 р. Расчет чистой прибыли после уплаты налогов (УСН, 15% от прибыли): 1 238 000 * 0,15 = 185 700 р. (налог) 1 238 000 – 185 700 = 1 052 300 р. (чистая прибыль) Рентабельность турфирмы по нашим расчетам составит 46%, а окупаемость первоначальных затрат наступает через 10-12 месяцев работы. Обращаем ваше внимание на то, что это примерные расчеты и могут в корне не совпадать с реальным положением дел. Потому как слишком много факторов могут повлиять на итоговую прибыль, в частности: политическая и экономическая обстановка в стране, месторасположением фирмы, качество предоставляемых услуг, квалификация менеджеров, грамотная рекламная компания и так далее.