- Как открыть комиссионный магазин: особенности продажи подержанных вещей 👚
- Что нужно для открытия
- Помещение
- Персонал
- Оборудование
- Регистрация бизнеса 📝
- Организация рабочего процесса
- Поставщики 📑
- Ассортимент
- Ценообразование
- Оформление зала
- Реклама
- Риски комиссионного магазина
- Плюсы и минусы бизнеса 📊
- Сколько стоит открыть магазин
- Сколько можно заработать и как увеличить прибыль 💰
Комиссионный магазин – это возможность сэкономить на покупке вещей для потребителя. В тоже время, это отличная идея развития собственного бизнеса для тех, кто не имеет большого опыта предпринимательства и не готов к крупным инвестициям. В чем специфика заработка на комиссионках – рассмотрим более детально.
Как открыть комиссионный магазин: особенности продажи подержанных вещей 👚
Суть проекта комиссионного магазина заключается в реализации товаров, уже бывших в употреблении. Как правило, это одежда, обувь, элементы домашнего интерьера, текстиль, бытовая техника, предметы, имеющие антикварную ценность. Большим спросом пользуются комиссионки, специализирующиеся на продаже детской товарной группы. Малыши быстро растут, и многие родители считают нецелесообразным покупать дорогую одежду, из которой ребенок вырастет уже спустя несколько месяцев.
При этом такие магазины – не совсем секонд-хенды.. Принцип приобретения товаров здесь абсолютно другой. В первом случае, оплата производится сразу по факту получения вещей. Во втором – только после того, как вещь купят.
[info]Если после определенного срока товар так и не удалось реализовать, на него либо снижают цену, либо возвращают собственнику. Нередко в таких точках можно найти и абсолютно новые вещи, но их стоимость будет на порядок ниже..[/info]Что нужно для открытия
Для запуска любого проекта нужно желание работать, хороший бизнес-план и стартовый капитал. В нашем случае все несколько проще. Значительных вливаний дело не требует, специального образования – тоже. Чтобы быстро выйти на окупаемость, необходимо серьезно отнестись к следующим моментам.
Помещение
Лучше всего комиссионные точки открывать в местах наибольшего скопления населения со средним и низким уровнем дохода – именно на эту категорию потенциальных потребителей ориентирован бизнес. Чаще всего это жители спальных районов города. В центре, рядом с бутиками с эксклюзивной одеждой, такой магазин будет смотреться странно.
Дополнительное преимущество локации удаленно от центра – стоимость арендной платы. Это будет сумма в несколько раз меньше, чем в престижном районе.
При поиске помещения обратите внимание на соседей – те объекты, которые будут находиться рядом с магазинам. Наличие рядом супермаркета, поликлинники или школы привлечет дополнительную аудиторию. А хорошая транспортная развязка облегчит поиск комиссионки новым поставщикам и удаленным покупателям.
Условия, которым должно соответствовать помещение, минимальные. Площадь – около 35 квадратных метров. Обязательные требования – хорошее освещение, качественная вентиляция и отопление. Необходимо наличие подсобной комнаты и санузла. В среднем, в месяц аренда такого объекта обойдется примерно в 20 000 -30 000 рублей.
Персонал
Нанимать сотрудников или справляться со всем самостоятельно, зависит от финансовых возможностей, свободного времени и размеров магазина. Конечно, самостоятельное управление процессом намного эффективней. Кроме экономии на заработной плате, личная заинтересованность владельца бизнеса в продажах несомненно выше, чем у наемного продавца. Но в таком случае владельцу придется работать с утра и до позднего вечера.
Если проект не только запущен, но и вышел на хороший оборот, можно взять помощника. Целесообразно разделить обязанности по двум направлениям – один оформляет бумаги и берет оплату, второй – работает с покупателями.
Оборудование
Чтобы товар купили, он должен быть хорошо виден. Расположить весь ассортимент максимально наглядно невозможно без специального оборудования.
Необходимо приобрести:
- несколько полок;
- стеллажи;
- стеклянные витрины;
- прилавок;
- компьютерный стол;
- несколько стульев.
Если рассматривать бюджетный комплект мебели, оборудовать торговый зал можно за 25 – 30 тысяч рублей.
Регистрация бизнеса 📝
Любой бизнес, даже такой простой, как торговля подержанным товаром, должен быть легализован. Процедура регистрации предельно проста.
Необходимо:
- обратиться в налоговую службу по месту фактического проживания и зарегистрироваться как физическое или юридическое лицо. Первый вариант предпочтительнее. Код деятельности – 47.79;
- стать на налоговый учет и выбрать вариант перечисления сборов.Подойдет упрощенная система – к уплате в бюджет подлежит 6% от выручки или 15% от чистой прибыли;
- при наличии наемного персонала – зарегистрироваться в ПФ;
- получить разрешение на торговлю – документ выдается в местных органах власти;
- взять заключение санитарной службы и пожарного надзора;
- подписать договор аренды помещения.
Организация рабочего процесса
В первую очередь вам нужно найти людей или организации, которые будут сдавать товар на реализацию, и заключить с ними простой договор.
В нем должны быть указаны:
- реквизиты поставщика товара;
- описание предмета продажи и его стоимость;
- сроки реализации;
- сумма комиссионного сбора в случае успешного завершения процесса.
Документ составляют в двух экземплярах.
Действия при приемке товара:
- проверка товар на целостность и наличие дефектов;
- начало продажи – сделать это необходимо не позднее суток с момента подписания договора. К каждой единице прилагается описание – процент износа, цена;
- если товар реализован, деньги отдаются владельцу в срок, не позднее трех суток с момента продажи. За свою работу магазин берет процент. Если нет, спустя время, указанное в договоре, вещь выдается собственнику.
Поставщики 📑
Как найти тех, кто будет поддерживать постоянное наличие ассортимента? Поиск поставщиков – самый сложный этап. Основная ставка делается на физических лиц, готовых продавать не новые вещи по дешевой цене. Но спрогнозировать регулярность таких поступлений крайне сложно.
Обеспечить наличие товара помогут:
- торговые центры – там можно приобрести уцененный товар или вещи по акции. Нередко их стоимость в 2 – 3 раза ниже аналоговых позиций в других магазинах;
- интернет-продажи;
- предприятия-изготовители. Речь идет о небольших мастерских, цехах, ателье. Товар с небольшим браком он готовы будут продать за копейки.
Ассортимент
Правильно подобранный ассортимент должен быть максимально разнообразным, но при этом ориентированным на конкретную целевую группу.
Если это магазин взрослой одежды, необходимо обеспечить наличие:
- женской верхней одежды;
- брюк и юбок;
- блуз;
- платьев;
- спортивной одежды;
- обуви;
- сумок и аксессуаров.
Если комиссионный магазин имеет жесткую специализацию, эффективность продаж может повысить наличие сопутствующих одежде товаров – игрушек, книг, колясок, коньков и роликов, велосипедов и спортивного инвентаря.
Основными требованиями к предмету продажи должны стать:
- отсутствие внешних механических повреждений;
- товар должен быть чистым, качественным, его износ не должен быть выше 50%.
Обратите внимание! Чтобы в только что открывшуюся торговую точку пришли те, кто готов разместить тут свои вещи, магазин уже должен работать и иметь базовый запас товара. Так что минимальные инвестиции на закупку все же потребуются.
Те, кто начинал бизнес с нуля и уже успешно процветает, рекомендуют кроме б/у, добавлять новые товарные единицы. Это создаст видимость стокового центра. Важно найти дешевый канал поставки и периодически его использовать для наполнения торговых витрин.
Ценообразование
От выбора политика ценообразования во многом зависит успех предприятия. Главное правило – стоимость должна быть адекватной. Идеальное соотношение – половина от цены на аналоговый новый товар. Попытка получить максимальную прибыль за счет искусственного завышения стоимости может привести к падению спроса и провалу бизнеса. Выполняя фактически роль посредника, комиссионный магазин априори не сможет дать высокий доход. Но при грамотном подходе к делу на средний стабильный заработок вполне можно рассчитывать.
Сегодня многие реализаторы применяют следующую схему. Процент, который он получит, пропорционален цене – чем она выше, тем меньше накрутка. На более дешевый ассортимент сбор начисляется больше. Это уравнивает шансы продажи товара в разных ценовых категориях.
Оформление зала
Принцип оборудования помещения для комиссионного магазина ничем не отличается от обычного магазина одежды. Главное правило – системность выкладки товаров. При хаотичном подходе сложно найти интересующую вещь.
Кроме внешней доступности обзора, следует учитывать такие категории, как стоимость и габариты. По, что поменьше и подешевле, лучше расположить на средних полках, крупный и дорогостоящий товар – ниже.
Реклама
Чтобы обеспечить продажи в самом начале, потребуется реклама. Хорошо работают следующие ее варианты:
- раздача листовок в непосредственной близости от расположения комиссионки;
- привлекательная и заметная вывеска;
- объявления о наличии скидок, акций и специальных предложений;
- раздача небольших подарков и сувениров;
- размещение информации в социальных сетях, в региональных СМИ.
Наиболее эффективна та реклама, где содержатся фотографии с интересными товарными позициями и выгодной стоимостью.
Риски комиссионного магазина
Любой вид предпринимательства не защищен от форс-мажоров и негативного воздействия внешних факторов. Главные риски комиссионки – неправильный выбор места или неграмотный анализ покупательского спроса. Еще одно обстоятельство, способное погубить проект – некорректный выбор ассортимента. Комиссионный магазин не должен выглядеть дешево и бедно. Неприглядные вещи оттолкнут даже тех покупателей, чей доход ниже минимального. Репутационный риск – один из самых серьезных в сфере торговли.
Для комиссионки важно соблюдать юридическую чистоту – каждая сделка с поставщиком должна сопровождаться договором. Чтобы документ имел силу, он должен быть составлен грамотно. Неправильно оформленные сделки чреваты проблемами с налоговой – штрафами, судебными разбирательствами.
Плюсы и минусы бизнеса 📊
Чтобы определить, насколько проект оправдан, детально проанализируйте все преимущества и недостатки.
Плюсами бизнеса на комиссионках являются:
- минимальный размер инвестиций – не требуется выделять крупную сумму на закупку первой партии. Все вещи принимаются у владельцев под реализацию;
- в условиях экономического кризиса и падения доходов населения востребованность таких магазинов будет расти;
- среди комиссионеров большой процент тех, кто готов сдать вещи в отличном состоянии за низкую стоимость – это значит, что всегда найдется потребитель, готовый это купить;
- алгоритм запуска проекта прост, не требует специального образования и профессиональной подготовки;
- трудности с просрочкой, неликвидом в данном случае предпринимателю не грозят – все, что не будет пользоваться спросом, не скажется на финансовом положении предприятия. Вещи вернутся к своим владельцам.
Минусами можно считать:
- низкий спрос – особенно это актуально в крупных городах с развитой инфраструктурой и высоким уровнем дохода населения;
- ограниченность целевой аудитории – не каждый потребитель будет покупать вещи, которые уже кто-то носил;
- чистый доход от продаж не слишком высокий; единственный его источник – торговая наценка за услуги реализации;
- наличие серьезного конкурента – интернет-магазинов с дешевыми китайскими товарами. Кроме этого, с комиссионными магазинами успешно соперничают торговые площадки по продаже ношеных вещей на таких популярных ресурсах, как, например, Авито.
Сколько стоит открыть магазин
Чтобы понимать, во сколько обойдется реализация проекта, нужен финансовый план. Он позволит наглядно видеть все затратные статьи, поможет понять, где и как можно сэкономить.
На размер инвестиций влияют следующие факторы:
- локация магазина;
- состояние помещения и стоимость арендной платы;
- масштабы предприятия.
Если рассматривать средний по величине, торговый объект, где, кроме владельца, будет работать еще один сотрудник, примерные расходы будут следующими:
Затратная статья | Стоимость в рублях |
Аренда | от 20 000 |
Оформление регистрационных документов | 2 000 – 10 000 |
Покупка оборудования | 30 000 – 50 000 |
Позиционирование и продвижение | 20 000 |
Фонд заработной платы | 20 000 |
Дополнительные расходы (коммунальные услуги, налоги, непредвиденные ситуации) | 10 000 |
Из таблицы видно, что стартовый капитал, необходимый для того, чтобы проект начал работать – от 50 000 рублей. Ежемесячные инвестиции для его бесперебойной работы – от 30 000.
Сколько можно заработать и как увеличить прибыль 💰
Средний процент комиссионной накрутки на цене – 20%. Это пятая часть общего дохода. Бизнес можно считать рентабельным при суточных продажах от 20 000 рублей. Прибыль при таких объемах может достигать 70 – 80 тысяч рублей в месяц. Если отнять от этой суммы текущие расходы, чистый заработок составит около 50 тысяч. Этот неплохой показатель для точки, занимающейся реализацией б/у вещей.
[info]Добиться таких показателей сразу сложно. В первые несколько месяцев работы доход будет минимальным, возможно, магазин окажется даже убыточным. Тем не менее, средние сроки окупаемости проекта – не более 4-5 месяцев.[/info]
Увеличить прибыль и сократить время работы в минус поможет личная
заинтересованность сотрудников, грамотная реклама и доверие потребителей. Как вариант, можно запустить дополнительные продажи через интернет. Для этого нужно создать свой интернет-магазин.
Небольшие вложения на старте, грамотный подход к выбору ассортимента, наличие грамотного плана – вот то, что поможет занять достойное место в сфере комиссионной торговли тому, кто только пробует свои силы в частном предпринимательстве. Важно показать, что покупка ношеных вещей и б/у товаров – это не показатель бедности, а всего лишь разумное распределение средств.
[recommend]Читайте также бизнес-план секонд-хэнда.[/recommend]