Сухая чистка подушек – вариант бизнеса с минимальными вложениями. Разберем, сколько денег вам потребуется для того, чтобы успешно начать собственное дело в этой сфере, как быстро проект окупится и в чем состоят основные преимущества бизнеса на чистке подушек.
Что такое сухая чистка подушек
Сухая чистка подушек – это полное очищение внешней поверхности подушки от любых загрязнений. Сухая чистка не предполагает использование сильнодействующих химических средств, однако в ней могут использоваться распылители. Подушки очищаются, взбиваются вручную или при помощи автоматов и упаковываются в отдельные кейсы, которые сохранят чистоту товара до прибытия домой.
Сухая чистка подушек не распространена в связи с тем, что она стоит дороже обычной. Быстрая чистка мокрым, химическим способом считается более эффективной, однако очищение подушек при помощи жидких химикатов может повредить здоровью человека, который пользуется подушкой.
Чистка подушек – цена
Одна чистка стоит в районе двухсот рублей. В эту стоимость закладывается дополнение перьев или пуха своими материалами и замена наперника. По сравнению с химической чисткой подушек этот метод более дорогой, но и наиболее безопасный. Бизнес в этой нише считается перспективным для новичков.
Как организовать бизнес на чистке подушек
Чтобы начать бизнес, основанный на чистке подушек, вам нужно будет прописать подробный бизнес-план. Стоимость установки места для реконструкции подушек со всеми издержками составляет не более 50 тысяч рублей. Оборудование занимает буквально несколько квадратных метров, поэтому два места для очистки подушек мастерами и небольшое окно для приема товара для дальнейшего очищения можно разместить в помещении размером менее 20 квадратных метров.
Вам нужно будет приобрести швейную машинку, на которой мастера смогут застрачивать наполненные пухом наперники, и определенный запас этих наперников. Используйте несколько размеров; самым популярным считается классический 70 на 70 сантиметров. Наполнение подушек пухом является отдельной услугой, которую нужно прописать в прейскуранте. Сама чистка будет стоить примерно в два раза меньше, чем наполнение наперников.
Правильная чистка подушек сухим способом подразумевает под собой очищение наперника от всего пуха, который помещается в специальное отверстие на установке. После этого содержимое наперника должно быть аккуратно просеяно, чтобы убрать лишнее, и прокварцовано. На этом этапе мастер может добавить дополнительное количество перьев или пуха, чтобы полностью укомплектовать одну подушку. Кварцевание необходимо для того, чтобы избавиться от любых бактерий и возможных клещей, а также не допустить их появления в будущем. Подушки, которые использовались не менее трех лет, нужно кварцевать раз в полгода.
Содержимое подушки, над которым мастера работали до сих пор, упаковывается в новый наперник. Вы можете использовать старый, предварительно очистив его уже упоминавшимися выше методами, если клиент не заказал обновление наперника. Оно также будет стоить дополнительных расходов. Новый наперник позволит быть уверенным в чистоте подушки и использовать ее как новую.
Чистка подушек пошаговый бизнес-план
- Опишите свою идею. Укажите ее отличия от конкурентов, рассмотрев крупнейшие компании в своей сфере. Не забудьте прописать, на какую аудиторию вы ориентируетесь, в каком городе планируете запускаться и будет ли сеть расширяться по мере необходимости и наличия средств.
- Пропишите риски и возможности бизнеса. Среди рисков – падение спроса, открытие конкурентного бизнеса с более привлекательными расценками, нестабильность ниши, падение национальной валюты. Все это так или иначе может повлиять на рентабельность вашего проекта.
- Опишите способы, которыми можно избавиться от проблемы или предотвратить ее появление. В графе возможностей укажите расширение мастерской и программу открытия по франшизе, а также предложение иных услуг, кроме чистки подушек.
- В финансовый план нужно будет включить все денежные аспекты: во сколько обойдется покупка оборудования, обустройство помещения, его аренда, и сколько денег вы рассчитываете заработать. Аренда площади в 20 квадратов в торговом центре вам обойдется примерно в 50 тысяч рублей в месяц (зависит от города, в котором вы открываетесь, и торгового центра). Вы сразу получите бесплатную уборку помещения и избавите себя от заполнения многих обязательных документов – все это возьмет на себя торговый центр. Укажите заработную плату для сотрудников – вы можете нанять двух человек, которые будут принимать подушки и очищать их, или стать менеджером и руководить деятельностью на месте. На оплату труда будет уходить от 50 тысяч рублей каждый месяц. В финансовом плане обязательно укажите ежемесячные расходы на приобретение компонентов для наполнения подушек, наперников и любых других материалов. Каждое дополнительное действие должно быть указано в прайс-листе.
В бизнес-плане нужно указать расценки (150-200 рублей за одну подушку полностью) и расчеты выхода на окупаемость. При изначальных вложениях до трехсот тысяч рублей вы выйдете на окупаемость примерно через год после старта проекта. Если срок выхода на чистую прибыль для вас важен – предлагайте в своей мастерской чистку не только подушек. Это увеличит средний чек и приблизит вас к основной цели. Прибыль после выхода на окупаемость составит от 50 тысяч рублей в месяц. Если вы открываетесь со франшизой – прибыль удваивается. В том случае, если вы решите предлагать не только сухую чистку подушек, сразу после выхода в плюс можно рассчитывать на доход от 150 тысяч рублей в месяц.
- В производственный план запишите оборудование, которое вы приобретаете, все материалы и примерный расчет количества необходимых покупок на месяц. От этого будет зависеть, как вы станете расходовать деньги, выделенные на поддержание бизнеса.
- Маркетинговый план отвечает за рекламную составляющую. Несмотря на то, что в торговом центре и так собрана ваша целевая аудитория, у вас обязательно должна быть вывеска и несколько баннеров внутри комплекса. Запустите рекламную кампанию в интернете – это позволит быстро окупить ваш проект. Выбирайте городские сайты, на которые заходит ваша потенциальная аудитория, и ставьте на них свои баннеры (крупные картинки с текстом) и тизеры (небольшие картинки с призывом к действию).
Приобретайте только качественные материалы. Использование материалов низкого качества обернется негативными отзывами и в целом отрицательным видением вашего проекта целевой аудитории. Кроме того, некачественные материалы могут застопорить работу мастеров или растянуть время работы над одной подушкой, что также отрицательно скажется на финансовом результате.
Оборудование для чистки подушек.
Оборудование для чистки подушек – это аппарат для очищения подушек сухим способом, который стоит от 5 тысяч рублей. Он позволяет быстро очистить пух или перья одной подушки, фильтруя загрязнения от чистого материала. Часто фильтр расположен рядом со швейной машинкой, которая уже вмонтирована в аппарат. На современных аппаратах машинка установлена для того, чтобы зашивать наперники сразу на месте, однако приобрести такое оборудование можно только в специальных компаниях. На начальном этапе будет проще купить аппарат по очистке и машинку отдельно.
Чистка подушек – рецензия
Отзывы на сухую чистку подушек в основном положительные. Это свидетельствует об определенном спросе у аудитории, которая нуждается в подобной услуге. Учитывая, что эта ниша почти свободна, проект на очищении подушек сухим способом имеет потенциал.
В отзывах зачастую содержатся советы по преобразованию уже функционирующих бизнесов, поэтому вы как предприниматель можете использовать чужой опыт. Это особенно пригодится в том случае, если в вашем городе еще нет крупной компании, которая занимается сухим очищением подушек и перераспределением пуха или перьев в новые наперники.
[tip]Читайте также 10 лучших идей для мини производства. и
бизнес-план химчистки.[/tip]