Порядок открытия расчетного счета

lll Статьи о бизнесе

Зачем нужен расчетный счет в банке?

Для предпринимателей, осуществляющих небольшой бизнес открывать расчетный счет не обязательно, да и по закону это не требуется. Продавать товар, оказывать услуги, платить налоги и т.д. предприниматель может наличными платежами. Расчетный счет необходим в случае:

  • Если вы осуществляете платежи с вашими клиентами по одному договору на сумму, превышающую 100 тысяч рублей. Наличными вы можете расплачиваться только до 100 тыс. руб.;
  • Если вы открываете юридическое лицо (ООО), то расчетный счет необходим как минимум для уплаты налогов, так как юридические лица осуществляют выплату налоговых платежей только по безналичному расчету. Исключение составляют только случаи, когда вы сдаете нулевые декларации.

Список документов, которые обычно требуют банки от физических и юридических лиц

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • Копия выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ не старше 1 месяца;
  • Уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики (копия);
  • Копия паспорта.

Затраты на документы

Открыть собственный счет можно в любом банке РФ. При этом банки часто проводят акции по бесплатному открытию расчетного счета с целью привлечения новых клиентов. Но полностью избежать затрат не получится. Есть перечень затрат, которые в любом случае придется понести при открытие счета в банке:

Заверение оригиналов документов

Обычно банки требуют нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов, или же предлагают заверить документы непосредственно в офисе банка, естественно не бесплатно, а за определенную комиссию.

Интернет-банкинг

Любой современный банк обязательно предложит вам подключить услугу Интернет-банкинг. Это система управления банковскими услугами через Интернет. Управление счетом осуществляется на сайте банка в любой точки мира и с любого компьютера, подключенного к Интернету. За пользование услугой с вас будет удерживаться ежемесячная комиссия.

Регистрация сертификата открытого ключа электронно-цифровой подписи

Данный ключ необходим для подписывания электронно-цифровой подписью платежных поручений и отправки их по указанным реквизитам.

Чековая книжка

Для снятия наличных необходимо сделать чековую книжку, за это банк взимает единовременную комиссию. Также есть вариант  работы с наличными через корпоративную карту, это более удобно и обходится дешевле. Это были единовременные затраты, но не забываем и про плату за ежемесячное обслуживание расчетного счета. Размер платы за обслуживание зависит от суммы оборота по счету, от количества платежных поручений, от наличия средств на счете и т.д. Важно помнить, что в течение 5-ти дней со дня открытия счета необходимо уведомить об этом налоговую службу по месту регистрации, пенсионный фонд и ФСС (формы уведомления есть. Не соблюдение указанного срока грозит наложением административной ответственности на ИП с взысканием штрафа в размере 5000 рублей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Портал о малом бизнесе
Добавить комментарий

Adblock
detector