Чтобы запустить свой стартап, необязательно ломать голову над идеей. Бывает достаточно отслеживать модные тенденции в стране и во всем мире. Разберем, где искать вдохновение для создания нового бизнеса.
Что такое стартап в классическом смысле
Стартапом обычно называется проект, который предлагает инновационные взгляды на решение злободневных или рутинных проблем. Лежащая в его основе бизнес-идея состоит в использовании абсолютно новых технологий или внедрении в широкое потребление новой продукции.Но чаще этим словом называют любое начинающее предприятие или молодой бизнес.
При этом все равно, каким будет формат фирмы. Нередко стартапы начинают работать даже без официальной регистрации. Главное – идея, остальное – потом.
Характерные черты стартапа:
• фиксированный небольшой стартовый капитал;
• работа начинается исключительно «с нуля»;
• часто в команде хорошо знакомые люди (однокурсники, друзья детства, одноклассники и т.д.).
Как успешно реализовать startup
Анализ успешных startup идей показал их основные особенности:
- Психологический настрой. Идеей стартапа нужно гореть, по-настоящему хотеть воплотить ее в жизнь. Надо быть уверенным в своем бизнесе и точно знать, что его плоды будут интересны людям.
Если искренней заинтересованности в самом начале пути нет, большая вероятность, что вы быстро перегорите. Тем более что стартап – это та самая дорога, которую осилит идущий. Прибыль не всегда появляется сразу, часто команда работает на голом энтузиазме. - Команда. Обязательно должна быть команда, потому что дружному коллективу удастся куда больше, чем одному, даже очень инициативному, человеку.
- Молодость – приятный бонус. Может, это не слишком честно к другим начинающим стартаперам, но это правда. Все дело в политике инвесторов: практика показывает, что они гораздо активнее вкладывают средства в полных амбиций и готовых к риску молодых бизнесменов.
Считается, что опытным бизнесменам больше под стать руководить крупными компаниями или делиться знаниями с новым поколением. Но! Если ваш возраст вас смущает, зато полет фантазии не дает вам покоя, знайте: успех в бизнесе не ограничен возрастными рамками. - Необходим стартовый капитал для стартапа, и если своего капитала у нет то, тут на помощь может прийти банк или бизнес ангел.
Где найти инвесторов для своего стартапа видео инструкция
Как и где найти идею: 10 советов экспертов
Придумывать идеи или находить нишу для нового бизнеса – это определенный навык. Привычку видеть возможность создания нового бизнеса легко развить: просто научитесь видеть обстоятельства, которые наполняют нашу жизнь. Многие серийные предприниматели даже обзавелись блокнотом, в котором записывают каждую интересную идею. Возьмите этот лайфхак себе на вооружение.
Мы приведем список классных способов, которые помогают прокачать свой мозг, и разберем каждый из них:
1. Будьте на шаг впереди
Это значит жить в будущем времени, а не в прошлом. Активно используйте в своей жизни прогрессивные новинки. Больше узнавайте о новых изобретениях – интернет, модные журналы вам в помощь. Так вы сами начнете задумываться о продуктах для нового поколения.
Представьте себе, что в будущем людям нужны сверхтонкие гаджеты, машины, способные ездить самостоятельно. Прогресс развивается в сфере ДНК и производстве сверхтонких материалов. Что вы об этом знаете и как на этом можно заработать?
Научитесь говорить о будущем. Поставьте себе цель заканчивать мечты о переменах в своей жизни словами: «Если я оказался в будущем, то…». Скажем, «если я оказался в будущем, то езжу на электрическом автомобиле». Либо «если я оказался в будущем, то я не знаю ничего о наличных деньгах». А теперь окружите себя людьми, которые поддержат ваши идеи, “докрутите” идею из будущего, протестируйте ее – и запускайте свой стартап.
Помните, что нет смысла заниматься разработкой повозки для лошади в век электромобилей. Успешные бизнесмены всегда на шаг впереди.
2. Экспертный подход в выбранной сфере
Лучший способ найти идею – стать экспертом в каком-то деле. Найдите свою сферу интересов: таможенный бизнес, медицина, атомная энергетика, оборонная промышленность, архитектура, журналистика и т.д. Станьте инсайдером в этой нише – так перед вами откроются двери больших возможностей.
Научитесь делать на базе этих знаний что-то новое. Обзаведитесь разными знакомствами, много общайтесь, уточняя, можете ли вы помочь тем или иным людям и компаниям.
Отлично быть крутым специалистом сразу в нескольких сферах! Например, IT и госзакупки, умение делать вкусную выпечку и опыт в бизнесе, медицина и продажи. На пересечениях взаимодополняющих ниш можно найти очень много интересных возможностей.
3. Умейте решить свои проблемы
Подумайте, где та проблема, которая мешает вашей счастливой беззаботной жизни. Как помочь себе ее убрать? Как правило, качественное решение насущного вопроса порождает новый виток жизни и дарит интересные идеи для бизнеса. Если бы всем было удобно вставать и переключать каналы на телевизоре, люди никогда не изобрели бы пульт.
Идея для стартапа может появиться из того, что неприятно лично вам. Подумайте, что раздражает вас больше всего: отсутствие собственного жилья, проблемы с парковочными местами, проблемное и долгое получение визы, постоянные очереди в поликлиниках или вовсе отсутствие адекватной медицины. Ищите способ решить эти проблемы.
Научитесь использовать современные технологии и переосмысливать привычные вещи. Как можно модернизировать работу медицинских учреждений в век цифровой революции? Как облегчить жизнь рабочий с помощью приложений в смартфонах? Придумайте свой пример – и ищите возможность воплотить идею в реальность
4. Ищите болевые точки
Чтобы найти золотую жилу, наблюдайте. Проанализируйте, в каких сферах люди много теряют в деньгах, страдают от неэффективности. Придумайте такой проект, который способен изменить все это. Узнавайте больше о продуктах питания, эпидемиях, новых способах заработка, ситуациях с дорожными пробками, коррупции, проблемах экологии. Общайтесь с теми людьми, кто знает толк в этих и других интересных, потенциально прибыльных темах.
5. Работайте в цепочке: дешевый ресурс – богатый покупатель
Купи дешево – продай дорого. На этом простом принципе веками работает торговля. Теперь покупать дешево, а продавать дорого стало еще проще, потому что благодаря интернету выполнять эти операции можно с партнерами по всем свету.
Китай – это недорогие товары и производственные мощности. Мексика – дешевая рабочая сила. Есть тысячи мест в России, где можно найти заброшенное производственное здание, и снять его за минимальную сумму. Ищите возможности найти что-то дешевое и с его помощью создать дорогой и востребованный продукт.
6. Повторяйте, но не копируйте
Почти все идеи у кого-то заимствованы. Придумать собственную и по-настоящему оригинальную идею очень сложно. Подавляющее количество современных лидеров в свое время были клонами таких же успешных компаний. Выберите для себя такую же преуспевающую фирму и подумайте, как можно увеличить ее успех: логистика, сервисное обслуживание, качество производства?
Малый бизнес – площадка появления и развития модных бизнес-тем. Например, сегодня нереально популярны частные детские центры, коворкинги, SMM-фирмы и баббл-чай. Подумайте. что будет модно завтра?
Каждое ноу-хау завоевывает земной шар с разной скоростью. Будь в курсе и успей стать первым в своей стране или регионе. Ищите работающие идеи в других странах и воплощайте их, стараясь улучшить и адаптировать. Такой вариант startup идеи надежнее в сравнении с поиском и реализацией чего-то совсем нового – и гораздо более интересный, чем покупка франшизы.
Например, каждый колледж в Америке имеет собственный мерчендайз, который обеспечивает его корпоративными толстовками, футболками и кепками студентов и преподавателей. Создание общего стиля заведения в свое время стало идеей для основателя «UniFashion». Теперь и в России студенты носят одежду с символикой учебного заведения.
7. Путешествуйте
Путешествовать – не только отдыхать. Выясняйте, в чем секреты успешного бизнеса в других странах. Надо понимать, что каждая индустрия располагает своими инновационными центрами. Так, мода приходит из Франции, кино – из Голливуда, софт – из Силиконовой долины, финансовые секреты для широкого круга бизнесменов раскрывают Лондон и Нью-Йорк.
В свое время американец Говард Шульц был весьма ценным сотрудником «Старбакс», которая в 80-е годы прошлого столетия продавала кофе. Путешествуя по Италии, Шульц познакомился с Миланом и обнаружил там кофейни. Оказывается, продажей заработок на кофе не заканчивается – можно создать уютные кафе, где посетители будут не только наслаждаться эспрессо, но и общаться. Говард доказывал руководству «Старбакса», что это прибыльный бизнес, но не был услышан. Тогда он открыл собственную кофейню, потом – сеть. А потом купил «Старбакс».
8. Предлагайте свой бизнес свежим рынкам
Инновационные продукты должны предлагать привлекательные возможности реализации. Не бойтесь осваивать новые каналы и новые рынки, придумывать что-то принципиально отличающееся от того, что есть сейчас. Возможно, ваша идея не совсем подходит для одного рынка, но идеально подойдет для другого.
9. Совершенствуйте ненужный продукт
Проведите мозговой штурм. Можно взять неудачную идею чужого стартапа и попробовать “докрутить” ее. Потом подойдите к своим друзьям и поспрашивайте, чтобы они изменили, чтоб механизм заработал. На основе советов сделайте апгрейд. Покажите тому же кругу лиц. Повторяйте цикл, пока сервис не достигнет совершенства или пока не станет конкурентоспособным.
10. Окружите себя умными людьми
Те, кто генерирует умные мысли не всегда воплощают их в жизнь. У этих людей часто нет времени или желания открыть собственный бизнес, но они могут быть полезны вам своими идеями. Попросите их поделиться. Кстати, именно они могут стать вашими первыми клиентами. Огромное число предпринимателей не считаются с чужими идеями – не повторяйте их ошибок.
Какие ошибки совершают новички
Мы рассказали о способах придумать гениальные идеи для бизнеса, который будет работать. А есть еще утопичные способы мыслить, которые скорее всего приведут к провалу. Давайте их рассмотрим:
- Дубль. То есть одна фирма повторяет качественно продукт конкурента, меняя обертку. Зачем? Ну например, была идея создания отдельного Инстаграма только для видеозаписей. А позже в самой инсте появилась такая функция. Помните, что стартап – это что-то принципиально новое. Хотите создать интернет-магазин – подумайте, в чем его преимущества по сравнению с АлиЭкспресс или другими крупными площадками.
2. Слишком детальная проработка продукта. Детали своего продукта нужно придумывать только после того, как вы ответите на вопрос: кто будет его покупать. Придумать всякие «навороты» не сложно, но кому все это будет нужно, если в целом продукт окажется бесполезным?
Как найти и устранить недостатки стартап идей
Какую бы крутую идею вы не придумали, в ней будут минусы – это нормально. Умейте принять этот факт. А вот приступать к воплощению задуманного стоит только после того, как найдете и устраните эти недостатки.
Не надо отказываться от бизнеса, связанного с тяжелой и неприятной работой. Когда вы с ней справитесь, обнаружите очень выгодное свое положение на рынке – минимум конкурентов.
Если конкурентов уже много, относитесь к этому позитивно – значит продаваемый товар пользуется спросом. Когда убедитесь, что ваш продукт качественно отличается от остальных – смело входите на высококонкурентные рынки.
Пример реализованных идей для бизнеса
Обычные люди придумали и воплотили в жизнь интересные варианты стартапов. Пусть их труд станет вдохновением для вас.
Стартап в Индии: против мусора
В Индии было придумано и воплощено в жизнь немало успешных стартапов.
В этой стране очень актуален вопрос уборки мусора. Об этом – большинство стартапов. Например, один новатор придумал съедобную ложку.
После приема пищи ее можно съесть, как десерт. Можно и выкинуть, но она, в отличие от пластиковой, быстро переработается естественным образом. Этот продукт вполне могут употреблять в пищу вегетарианцы, которых в Индии очень много.
Стартап в России: удобный дисконт
Визитницы и визитки теряют свою актуальность, потому что неудобно носить такое количество карточек с собой. Тогда умные головы придумали стартап «Cardberry» – это специальное устройство, которое содержит весь ваш дисконт.
Суть его состоит в том, что в память устройства вносятся данных по накопительным, скидочным, банковским – любым электронным картам. Когда человеку нужна та или иная из них, он заходит в приложение и выбирает ее.
Иногда результативный бизнес зарождается на маленьком рынке, и вы – единственный, кто предлагает этот товар/услугу. Умейте заметить стратегию, которая приведет вас от узкой ниши до масштабного рынка.
Каждая идея рождается и совершенствуется, когда вы начинаете ее обсуждать. Много говорите об интересующих вас вещах, модных движениях. Знакомьтесь, делитесь выводами, слушайте. Новые догадки не заставят себя ждать.
Умейте сопереживать другим. Порой чужие проблемы приводят к новым решениям.
Научитесь слушать себя. Много интересных мыслей выдает наше подсознание – записывайте их. Выбрали сферу деятельности – зафиксируйте ее. А потом живите обычной жизнью, не думайте об этом. Через несколько дней нужная мысль сама оформится в вашей голове.