Тренинговый центр – это возможность продавать популярные сегодня образовательные услуги, зарабатывая неплохие деньги. Причем, в отличие от многих других бизнес-идей, такой центр не требует миллионных вложений. Достаточно иметь 80-100 тыс. рублей, и желание работать в информационном пространстве – свободных ниш в нем достаточно.
Тренинг-центр – что это? Особенности бизнеса
Тренинг-центр – это организация, реализующая образовательные методики. Обучение может быть активным или интерактивным – в зависимости от выбранного направления. Сам по себе тренинг подразумевает развитие каких-то навыков, знаний или социальных установок. Существуют психологические, бизнес-тренинги, а также курсы по мотивации и по продажам, по лидогенерации, тимбилдингу и креативности, по личностному росту и т.д.
Основной источник дохода в этом бизнесе – проведение открытых семинаров, коучинга, корпоративных тренингов, мастер-классов, презентаций. Но перед тем как подумать про открытие своего центра, следует отдавать себе отчет, что бум на тренинги в России уже прошел. Оплачивать довольно дорогие услуги тренеров готово меньше корпоративных и частных клиентов, чем раньше. К тому же многие люди стараются получать знания бесплатно.
Поэтому развивать свой тренинг-центр имеет смысл только в городах-миллионниках, а не в провинции. Это связано с тем, что в мегаполисах подобные услуги пользуются устойчивым спросом. А в маленьких городах с невысоким уровнем дохода у основных слоев населения вызвать интерес к этому типу обучения практически нет шансов.
Важно отметить и вопрос сертификации. Если оформить бизнес как услуги по простому консультированию, то к предпринимателю не может возникнуть никаких претензий. В таком случае он будет оказывать возмездную помощь в той или иной сфере – давать советы клиентам по интересующим их вопросам. Но если в планах выдавать людям сертификаты о прохождении тренинга, то тренеры обязаны иметь образовательные цензы. И бизнесмен, даже если он не планирует проводить обучение, должен получить лицензию на ведение этой деятельности. Иначе у центра быстро возникнут юридические проблемы.
Тренинговый центр как бизнес
Тренинговый центр – бизнес, который может быть организован по 2 основным схемам.
- Открытие агентства.
Для старта потребуется: регистрация в качестве ИП, аренда помещения и запуск рекламы.
Риск у такого бизнеса минимален, потому что затраты невысокие, но и серьезной прибыли от него можно не ждать. Владелец агентства будет приглашать тренеров-фрилансеров, и платить им процент от продажи тренинга целевой аудитории. Здесь нет сотрудников на фиксированной зарплате, нет необходимости держать большой штат специалистов и т.д.
Но начинать стоит именно с такой разновидности тренингового бизнеса, потому что она:
- Дает возможность оценить спрос на предлагаемые услуги;
- Позволяет найти наиболее подходящую форму тренинга для дальнейшей работы – бизнес, продажи, психология, социальные отношения и др.;
- Помогает понять, можно ли развивать сопровождение участников после тренинга.
Если тренинг-агентство работает успешно, можно переходить на следующий этап.
- Специализированный тренинг-центр с авторскими методиками и штатом тренеров.
Таких организаций на российском рынке не так много, поэтому здесь открываются новые горизонты. К примеру, услуги центров, специализирующихся на бизнес-тренингах, часто покупают банки, крупные торговые предприятия, компании в сфере IT. Но учтите, что спрос на тренинги личностного роста в последнее время упал.
Для такого центра потребуется более просторный офис, а на серьезном уровне может потребоваться даже отдельное здание. Уместно запустить такой бизнес на базе учебного заведения или же пансионата, где есть залы и места для размещения участников. Появляются возможности приглашать на тренинг людей из других городов, организовывать им туры.
Стандартный тренинг-центр требует наличия в штате 3 тренеров и еще вспомогательного персонала – не менее 2 человек. Зарплата тренера находится в пределах 50-1500 тыс. рублей. Также есть затраты на аренду помещения, оргтехнику, зарплату обслуживающего персонала. Вопрос с расселением и питанием группы участников решается отдельно.
Читайте также про продюсирование в инфобизнесе.
Проведение тренингов: что требуется для запуска?
Проведение тренингов в любом случае осуществляется за несколько обязательных шагов:
- Выбор востребованной темы – на основании интересов ЦА и личного авторитета.
- Создание структуры тренинга – его ядро и ключевые блоки, эмоциональные слои.
- Создание упражнений и других активностей – графика, мотивационных примеров, непосредственная демонстрация, игры на закрепление навыка, обратная связь и др.
- Упаковка тренинга – авторская продающая концепция, промо-видео, кейсы и т.д.
- Продажа тренинга – через ваши каналы привлечения клиентов.
Так как тренинг не является товаром первой необходимости, покупатели не придут сами. В зависимости от целевой аудитории будут разными и каналы продвижения – SЕО либо Яндекс.Директ, холодные звонки, рассылки, реклама в печатных изданиях, посты в соцсетях. Для современного рынка больше всего подходит контекстная реклама, Инстаграм и таргет ВК и Фейсбук.
Можно попробовать освоить эти каналы самостоятельно, но на это уйдет много времени. Лучше сразу нанять специалистов по онлайн-маркетингу, директологов, таргетолов и т.д. Это поможет быстро начать получать заявки.
Организация тренингов – сколько нужно вложить и сколько можно заработать
Организация тренингов в качестве собственного бизнеса может начинаться с небольшого агентства. Например, сегодня набирает популярность методика психологических карт, которой может обучиться каждый.
Затраты в этом случае (работа по франшизе) будут следующими:
- Обучение методике – 60 тыс. рублей.
- Закупка психологических карт – 20 тыс. рублей.
- Аренда помещения – около 10 тыс. рублей.
- Расходы на рекламу – около 30 тыс. рублей.
Доход уже в первый месяц может составить около 125 тыс. рублей, срок окупаемости минимальный.
В каждом конкретном случае затраты и прибыль определяются обстоятельствами. Для специализированного центра требуется форма организации ООО, офис или здание с залами на несколько десятков человек, наличие постоянного персонала. И расходы на это связаны с направлением бизнеса, его раскрученностью и другими аспектами.
Заключение
Тренинговый центр может стать прибыльным бизнесом. Главное – правильно оценить спрос, найти своих потенциальных клиентов и предлагать им действительно качественный продукт. От скопированных друг у друга «авторских» методик добиться прибыли сложно – потребители стали более разборчивыми. Но если почувствовать потребности аудитории, привлечь для работы экспертного и энергичного тренера и развиваться, в этой сфере можно добиться успеха.
Читайте также, как открыть детский развивающий центр.