Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации

939

Содержание:

  • В чем преимущества такого рода коллаборации
  • Риски коллаборации
  • Немного об условиях успешной кооперации
  • Примеры коллабораций
  • О перспективах

Кризис с COVID-19 показал бизнесу, что нужно искать новые формы сотрудничества. В условиях пандемии образовался своего рода тренд на объединение сервисов, коллаборации и кооперации. Рестораторы, ритейлеры, сервисные и логистические операторы разрабатывают совместные предложения для клиентов, что позволяет вести бизнес даже в карантинных условиях. Скорее всего, в дальнейшем такие формы сотрудничества будут иметь ряд преимуществ в конкурентной среде. Например, если сеть ресторанов интегрировалась в несколько точек продаж ритейлеров, — это большой плюс с точки зрения продвижения бизнеса. 

Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации

На практике это выглядит так: определенная торговая сеть в своих магазинах открывает фуд-зоны с позициями из меню заведений ресторанной сети-партнера. Или неожиданная, на первый взгляд, кооперация между известным ювелирным домом и не менее известной винодельческой компанией – клиент посещает это место, чтобы не только приобрести ювелирное украшение, но и приятно провести время за бокалом вина. 

В чем преимущества такого рода коллаборации

Плюсами такой формы бизнес-сотрудничества является следующее: 

  1. Привлечение новой клиентской аудитории. Объединение ресурсов, своеобразная синергия брендов способствует тому, что каждый в таком сотрудничестве получает возможность взаимодействовать с трафиком постоянных клиентов партнера. Это позволяет привлекать новых клиентов, быстрее наращивать обороты и повышать узнаваемость своего бренда.
  2. Издержки каждого из участников коллаборации значительно сокращаются, и происходит взаимовыгодное объединение ресурсов. В частности, можно снизить затраты на продвижение товаров и услуг, укрепить позиции на рынке, обоюдно повысить узнаваемость марки, произвести обмен технологиями.
  3. Новые каналы продаж для одного из участников кооперации и одновременно кросс-предложения со стороны другого партнера повышают уровень лояльности клиентов, поскольку существует потребительский спрос одновременно в нескольких категориях товаров или услуг.
  4. Объединение сервисов ритейлеров – это новые перспективные и стабильные точки роста для всех участников такой формы сотрудничества.

Как видите, у такого вида сотрудничества есть множество преимуществ для обоих партнеров. 

Читайте также о господдержке малого бизнеса в России.

Риски коллаборации

Однако существуют и минуса в такого рода формах сотрудничества:

  1. Репутационная зависимость партнеров друг от друга. Если бренд попадает в кризисную ситуацию, несет репутационные потери, то второй участник бизнес-объединения автоматически забирает на себя тот же негатив.
  2. Важно, чтобы сферы деятельности пересекались, а позиции компаний-партнеров были равны. Если позиции одной из организаций более сильны, она в менее выигрышной ситуации, поскольку обе компании по сути “делятся” друг с другом своими клиентами. 
  3. Иногда трудно синхронизировать разные бизнес-модели партнеров. Сложно объединяются совершенно разные товары или услуги в логически обоснованную и работающую цепочку.

Нужно учитывать эти минусы при создании бизнес-сотрудничества, минимизировать риски еще на старте и тогда их можно успешно избежать. 

Немного об условиях успешной кооперации

Необходимые условия для успешного бизнес-объединения:

  1. Не конкуренция, а дополнение друг друга. Компаньона для кооперации нужно выбирать по принципу сочетаемости бизнесов. В результате коллаборации клиент должен получить основной продукт и дополнительный сервис(продукт), а не испытывать муки выбора между двумя одинаковыми услугами, схожими товарами или брендами. 
  2. Обязательно иметь общий подход к стандартам качества продукта или сервиса. Компании должны разделять одинаковые принципы и следовать к одним и тем же целям на протяжении всего периода бизнес-сотрудничества.
Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации

Дельный совет: для того, чтобы повысить свой статус и увеличить число клиентуры, нужно подбирать партнера из другого, более премиального сегмента. 

Читайте также: ТОП 30 идей для бизнеса без вложений.

Примеры коллабораций

Bontabelle и Dr Pepper

Одна из самых первых коллабораций, которая произошла почти 50 лет назад, в результате которой появились бальзамы для губ с фруктовыми вкусами. Это партнерство легло в основу новой индустрии.

Gucci и Элтон Джон

Пример коллаборации бренда со знаменитостью. Дизайнер бренда Алессандро Микеле был фанатом Элтона Джона и создал с ним необычную одежду по очень высоким ценам —  футболки за 500 долларов и свитера по 1200 долларов. 

Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации

Apple и MasterCard

В результате этой коллаборации мы получили новый способ платежа —  Apple Pay, который с каждым годом становится все популярнее. 

О перспективах

Тенденция гибридных форматов в бизнесе будет только укрепляться и в ближайшие несколько лет мы увидим существенный рост различных коллабораций и коопераций. Способствовать этому будут и нынешнее пост карантинное состояние рынка, и поиски ритейлерами новых способов масштабирования бизнеса (причем с минимальными затратами), и вполне обоснованный интерес к подобным объединениям со стороны потребителя.

Читайте также, как стать бизнесменом.

Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборацииНовые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборацииНовые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборацииНовые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборацииНовые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации (Пока оценок нет)
Новые идеи бизнеса: свежий тренд – коллаборации Загрузка…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here